1 |
Интеграция литературы и истории
|
434
|
2 |
Использование наглядных образовательных технологий и активных методов обучения на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).
|
944
|
3 |
Стратегии смыслового чтения (по Н.Н.Сметанниковой)
|
729
|
4 |
Методика создания презентаций и их использование на уроках литературы
|
751
|
5 |
Опорная схема написания сочинения
|
1104
|
6 |
Как писать сочинение по исходному тексту
|
1160
|
7 |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы
|
1566
|
8 |
Методическая разработка. Обрядовые песни
|
1399
|
9 |
Удивительный дар
|
1445
|
10 |
Тема духовных исканий личности в повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий»
|
1864
|
11 |
Лингвистический анализ рассказа И.С. Шмелева «Русская песня»
|
1558
|
12 |
Проблема духовно-нравственного воспитания старшеклассников на уроках литературы
|
1460
|
13 |
Проблема воспитания духовно-нравственной личности
|
1440
|
14 |
Литературное образование как средство формирования и развития личности школьника
|
1332
|
15 |
Эпиграфы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» как средство раскрытия идейного содержания и авторского отношения к героям
|
1644
|
16 |
Урок-игра "Биография А.С. Пушкина"
|
1380
|
17 |
Создание музея одного произведения
|
1359
|
18 |
Является ли современная филология стратегическим ресурсом образования?
|
2660
|
19 |
Опыт сопоставительного анализа литературных героев на примере исследовательской работы
|
1484
|
20 |
Читательская грамотность
|
1533
|
21 |
Анализ пьесы "Гроза" А.Н.Островского
|
1629
|
22 |
Чтение книг - залог успешности в жизни?
|
2670
|
23 |
Преступления и наказания в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
|
1851
|
24 |
Итоговое сочинение
|
1606
|
25 |
Прием антитезы в рассказах В.П. Астафьева как способ формирования лексического и синтаксического строя языка и как способ раскрытия проблемы произведения
|
2146
|
26 |
Интеграция литературы и истории
|
2247
|
27 |
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ СТАТЬИ КАК ОСНОВА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В 8-11 КЛАССЕ
|
2246
|
28 |
Урок-путешествие по страницам романа А.С. Пушкина «Дубровский»
|
2427
|
29 |
Преступник и благодетель
|
2431
|
30 |
Литературный герой как субъект поиска истины в пространстве художественного текста
|
2457
|
31 |
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения
|
2399
|
32 |
Урок внеклассного чтения в 10 классе: «Сопоставительный анализ стихотворений И.А. Бродского «На смерть Жукова» и Г.Р. Державина «Снигирь»». Технологическая карта урока. Материалы к уроку.
|
2361
|
33 |
Методический ресурс технологии «педагогические мастерские» на уроках литературы
|
2582
|
34 |
Значение наглядности на уроке литературы
|
2449
|
35 |
Произведения А.С. Пушкина сквозь призму восприятия современных художников кино
|
2399
|
36 |
Технологии работы с поэтическим текстом на уроках литературы в 5 классе
|
2363
|
37 |
О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности
|
2263
|
38 |
Народ в споре о счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
|
2607
|
39 |
Как правильно организовать семейное чтение?
|
4383
|
40 |
Женщина-автор в русской литературе первой половины XIX века
|
2339
|
41 |
Тихий Дон как мифологическое воплощение сил природы
|
2379
|
42 |
"Раз в крещенский вечерок девушки гадали…"
|
2448
|
43 |
Изучение рождественских и святочных рассказов
|
2246
|
44 |
Методическая разработка литературного веб-квеста
|
2457
|
45 |
Тема детства в произведениях русской литературы 19 века
|
2328
|
46 |
Метапредметное обучение русскому языку и литературе в школе: формирование методической базы
|
2435
|
47 |
Жанр басни в мировой литературе. Истоки жанра
|
2479
|
48 |
«Поэтическая дуэль» как форма работы по развитию литературных способностей старшеклассников
|
2522
|
49 |
Развитие литературных способностей старшеклассников при изучении поэзии
|
2469
|
50 |
Приобщение к культурному наследию как важнейшая задача учебно-воспитательного процесса в современной школе.
|
2545
|
51 |
Средства создания комического в повести А. и Б.Стругацких «Сказка о Тройке»
|
2754
|
52 |
Детали "поэтики" ужасного в изображении городского топоса по рассказу В. Астафьева " Людочка"
|
2312
|
53 |
Психологизм в лирике Анны Андреевны Ахматовой: изучение в школе
|
2792
|
54 |
Значимость использования медиаресурсов на уроках внеклассного чтения
|
2531
|
55 |
Историческая основа и патриотический в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
|
2339
|
56 |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»
|
2715
|
57 |
Искусство создания литературного образа в русской литературе
|
2468
|
58 |
Басня «Волк на псарне» И.А.Крылов
|
2770
|
59 |
Добро и зло в повести Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством»
|
3677
|
60 |
Альтернативные технологии обучения на уроках литературы
|
2455
|
61 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОТОВАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
|
2435
|
62 |
Особенности военной прозы Б.Васильева
|
3389
|
63 |
Художественные особенности повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
|
2774
|
64 |
Анализ-исследование рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный»
|
2838
|
65 |
Место и роль выразительного чтения в системе работы над художественным текстом
|
2390
|
66 |
Смысловое чтение
|
2559
|
67 |
Книга против аудиокниги
|
2361
|
68 |
Новые подходы к изучению рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в 5 классе
|
2965
|
69 |
Система уроков литературы в 6 классе «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина» в рамках формирования функциональной грамотности
|
3435
|
70 |
Анализ второго действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
|
6861
|
71 |
Нравственные аспекты воспитания. Верность и предательство в литературе
|
2434
|
72 |
Современная проза на уроках внеклассного чтения
|
2648
|
73 |
Прием контраста в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»
|
3515
|
74 |
Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
|
5414
|
75 |
Наследие Д. Гранина – инструмент формирования качеств личности современного выпускника
|
2919
|
76 |
Речевые акты как отражение типов отношений «Отцов и детей»
|
2946
|
77 |
Метапредметный подход к проектированию уроков литературы
|
2610
|
78 |
Мотив кино в романе Набокова "Камера Обскура"
|
2578
|
79 |
Учитель и ученик растут вместе
|
2910
|
80 |
Художественный язык Л.Н. Толстого
|
3299
|
81 |
Вот пришел великан: К.Д. Воробьев
|
3160
|
82 |
Лингвистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей»
|
3550
|
83 |
Применения концептного метода на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ОО нового поколения
|
2996
|
84 |
Роман лауреата премии «Русский Букер» А.Г. Волоса «Возвращение в Панджруд»
|
3298
|
85 |
Анализ эпизодов (в помощь учителю)
|
3146
|
86 |
Повышение качества и эффективности образовательного процесса за счет новых образовательных технологий: педагогические мастерские
|
3080
|
87 |
Мастерская по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»
|
3689
|
88 |
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
|
3496
|
89 |
Детективный сюжет в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
|
3756
|
90 |
Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
3435
|
91 |
В чём сила и слабость русского характера? Читая сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
|
3643
|
92 |
Путь к преступлению Родиона Раскольникова
|
3639
|
93 |
Современные педагогические технологии в свете ФГОС
|
3401
|
94 |
«Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях работы по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и развития независимых оценочных процедур»
|
3400
|
95 |
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско
|
4415
|
96 |
Метапредметные связи уроков литературы с различными видами искусства (использование технологии театрально-эстетической деятельности на уроках словесности)
|
3242
|
97 |
От современности к классике
|
3260
|
98 |
Женские образы в романе И.А. Гончарова "Обломов"
|
3293
|
99 |
Использование активных методов работы на уроках литературы
|
3241
|
100 |
Возможный вариант объяснения межпредметных связей на примере русского языка и литературы
|
3206
|
101 |
Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
|
3681
|
102 |
Лабораторные работы на уроках русского языка и литературы
|
3749
|
103 |
Методическая разработка уроков с использованием метода «Карта знаний».
|
3846
|
104 |
Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
|
3352
|
105 |
Сохранение чистоты русского языка
|
3293
|
106 |
Сопоставительный анализ лирических текстов на уроках литературы
|
3671
|
107 |
А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
|
3662
|
108 |
Живая вода и мертвая
|
4009
|
109 |
Взгляд на литературного героя 1 половины 19 века из 1 половины 21 века
|
3999
|
110 |
Урок-семинар по поэтике А. Блока 11 кл.
|
3767
|
111 |
Н.В. Гоголь "Ревизор". Мираж или реальность
|
3744
|
112 |
Анализ художественного произведения как способ формирования талантливого читателя
|
3516
|
113 |
Исполнительский анализ художественного произведения как подготовка к выразительному чтению
|
7294
|
114 |
Конфликт и преемственность поколений в произведениях русской литературы
|
3689
|
115 |
Современные педагогические технологии в свете ФГОС
|
3567
|
116 |
Духовно-нравственный путь к Истине Ивана Флягина по повести-притче Н.С. Лескова "Очарованный странник"
|
3752
|
117 |
Деятельностный подход к обучению литературы
|
3682
|
118 |
Евангельские мотивы в романе "Идиот" Ф.М. Достоевского
|
5797
|
119 |
Мария Троекурова и Владимир Дубровский (главы XII - XVII). Роль детали в художественном произведении
|
3559
|
120 |
Все в наших руках…
|
4357
|
121 |
Статья о роли чтения в жизни детей среднего школьного возраста
|
3647
|
122 |
Литература в Древней Руси в IX-первой трети XIII в.
|
4242
|
123 |
Дорожная карта литературного проекта "Уроки благодарности"
|
3472
|
124 |
Как сотворить чудо?
|
6835
|
125 |
Сравнительный анализ былины "Добрыня и Змей" и сказки "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"
|
5804
|
126 |
Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина
|
4095
|
127 |
Проблема содержания в преподавании русской словесности в старших классах
|
3980
|
128 |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках литературы
|
4003
|
129 |
Чтение как восприятие произведения искусства
|
3898
|
130 |
Анализ как необходимый этап понимания художественного произведения. Аспекты анализа
|
3886
|
131 |
Смех - дело серьезное
|
4003
|
132 |
Активные методы обучения как форма сотрудничества учителя, учеников и родителей
|
4027
|
133 |
Штрихи к портрету Гоголя на этапе первичного знакомства с творчеством писателя в пятом классе
|
3763
|
134 |
Внеклассное чтение как средство формирования читательской самостоятельности младших подростков
|
4013
|
135 |
Путешествуй со мной
|
3843
|
136 |
Русские писатели о природе, её красоте и об ответственности человека за этот мир
|
3751
|
137 |
Современная литература как средство развития читательской самостоятельности младшего подростка
|
3931
|
138 |
Время, пропущенное через сердце (по творчеству С.А.Есенина)
|
4083
|
139 |
Интерпретация стихотворения Ивана Бунина «Одиночество»
|
4184
|
140 |
Москва! Какой огромный странноприимный дом!
|
3975
|
141 |
"Да или нет?..Тема нравственного выбора в рассказе Е.И. Носова "Кукла"
|
4736
|
142 |
Патриотическое воспитание на уроках литературы с использованием возможности Интернета
|
3841
|
143 |
Нравственная проблематика в повести В. Быкова «Обелиск»
|
5503
|
144 |
Мастерская "Куда ж бежать? Какой мне выбрать путь?"
|
4904
|
145 |
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
|
4387
|
146 |
Квесты как средство развития школьников на уроках литературы
|
4264
|
147 |
Учебное исследование по литературе. Выбор темы исследования
|
4044
|
148 |
Американская «Божественная комедия»
|
4190
|
149 |
Урок-мастерская. Рассказ
|
3827
|
150 |
Методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности на уроках литературы, посвященных изучению творчества Н.В.Гоголя.
|
4754
|
151 |
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение "Тучи"
|
4004
|
152 |
Что рассказал нам о Петербурге Ф.М. Достоевский?
|
6380
|
153 |
С бумагами не расставайтесь...
|
3855
|
154 |
«…В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…»
|
4986
|
155 |
1814: правда и вымысел
|
4145
|
156 |
Дороги
|
3987
|
157 |
Единство и различие моровоззрений в творчестве Тютчева и Фета
|
4355
|
158 |
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри" Сюжет и главный герой поэмы
|
3837
|
159 |
«Дурное общество» и дурные дела (по произведению В. Г,Короленко «В дурном обществе»).
|
4616
|
160 |
Метапредметный подход в преподавании литературы
|
4106
|
161 |
Формы группового контроля знаний учащихся
|
5316
|
162 |
Инсценировка басен И.А. Крылова: «Люблю, где случай, есть пороки пощипать»
|
4624
|
163 |
Болдинская осень
|
4567
|
164 |
Одинокий голос сокровенного человека в прекрасном и яростном мире
|
4093
|
165 |
Изучение творчества А.И. Куприна в 11 классе на примере рассказа "Гамбринус"
|
5539
|
166 |
Роль эпиграфа в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
|
6970
|
167 |
Зачетный урок по теме "Классицизм в России" в 9 классе
|
3838
|
168 |
Формирование нравственных приоритетов шестиклассников на уроках литературы
|
4045
|
169 |
Формирование нравственных приоритетов пятиклассников на уроках литературы
|
4063
|
170 |
Метапредметные связи на уроках литературы и изобразительного искусства в системе ФГОС.
|
4190
|
171 |
Воспитание нравственности на уроках литературы как основа формирования личности школьника и развитие его творческих способностей
|
4405
|
172 |
Человек и эпоха
|
4567
|
173 |
Театральные уроки
|
4185
|
174 |
«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе
|
4570
|
175 |
"Униженные и оскорбленные" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
5718
|
176 |
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
|
4334
|
177 |
Актуальность изучения творчества Ф.М. Достоевского в школе.
|
5227
|
178 |
Двуадресность литературы для подростков
|
4162
|
179 |
Мое любимое время года
|
4223
|
180 |
Современные технологии обучения на уроках литературы
|
4158
|
181 |
Магическая энергия поэтического слова
|
4102
|
182 |
Речевая характеристика персонажей. Акакий Акакиевич Башмачкин
|
14121
|
183 |
Устный журнал "Путями доброты" (Великие люди России - Д.С. Лихачёв)
|
3994
|
184 |
Основные приёмы развития навыка смыслового чтения
|
4798
|
185 |
Образ Левши: средства создания образа
|
4760
|
186 |
Перерождает ли Базарова приближение смерти?
|
7551
|
187 |
Творчество М. Ю. Лермонтова
|
5380
|
188 |
Тема любви в творчестве А.С.Пушкина
|
4635
|
189 |
Повышение эффективности творческой деятельности при помощи формирующего оценивания
|
4722
|
190 |
Сквозь призму поэзии. Самоактуализация нравственных чувств школьников на уроках литературы
|
4635
|
191 |
Об опыте лингвистического толкования стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…» на уроках русского языка и литературы в 9 классе
|
6439
|
192 |
Читаем А.П. Чехова. Рассказ «Толстый и тонкий»
|
5354
|
193 |
Заочная экскурсия
|
5089
|
194 |
Нестандартные уроки литературы в средней школе
|
5014
|
195 |
Предметная лексика в произведениях братьев Стругацких
|
4614
|
196 |
Р.Л.Стивенсон "Вересковый мёд"
|
4633
|
197 |
Урок литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"
|
5649
|
198 |
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»
|
6486
|
199 |
Трудный процесс пробуждения совести…
|
6081
|
200 |
Японские хокку
|
4577
|
201 |
Благословенный дар (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
|
5671
|
202 |
Применения концептного метода на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ОО нового поколения
|
6063
|
203 |
Воспитание художественной литературой
|
5295
|
204 |
Надо ли проверять алгеброй гармонию?
|
8811
|
205 |
Сценарий библиобраза по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»
|
5709
|
206 |
И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»
|
5710
|
207 |
Двойники Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
7807
|
208 |
Открытый урок в 5 классе по рассказу Ю. Яковлева “Девочки с Васильевского острова”
|
13316
|
209 |
Урок-презентация коллективного творческого проекта "Мои сверстники - герои литературных произведений"
|
4733
|
210 |
М.И.Цветаева: трагический тенор эпохи
|
4975
|
211 |
Оценочная деятельность на уроках литературы
|
7289
|
212 |
Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
|
6536
|
213 |
Русская литература на рубеже 19-20 веков.
|
32635
|
214 |
Внеклассная работа по литературе при очно-дистанционной модели надомного обучения
|
5739
|
215 |
Образ Петра Великого в поэме Пушкина "Полтава"
|
5148
|
216 |
Человек в творчестве Ф.М.Достоевского
|
6222
|
217 |
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
8099
|
218 |
«Я песни Родине слагал …» (Народность и гражданственность лирики Н.А. Некрасова)
|
6595
|
219 |
Поэты-шестидесятники: Роберт Рождественский. Автобиография
|
6215
|
220 |
Игровые технологии в работе с текстом художественного произведения на уроках внеклассного чтения в среднем звене
|
5628
|
221 |
Изучение повести В. Распутина "Уроки французского"
|
6201
|
222 |
О чем заставляет задуматься М. Горький в рассказе "Старуха Изергиль"?
|
24089
|
223 |
Роль заглавия в художественном произведении
|
13399
|
224 |
Учимся внимательно читать
|
6456
|
225 |
Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя
|
10566
|
226 |
Художественные особенности романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
|
9309
|
227 |
Анализ рассказа Ю. Нагибина «Чистые пруды»
|
20640
|
228 |
Дидактический материал по изучению творчества А.Платонова в 11 классе
|
7657
|
229 |
Анализ-исследование рассказа Владимира Маканина "Кавказский пленный"
|
12068
|
230 |
Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"
|
8753
|
231 |
Планирование по литературе для 8 класса
|
6015
|
232 |
Это нужно не мертвым! Это надо живым!
|
6503
|
233 |
"Если любовь ничего не требует, то лишь потому, что она уже обладает всем..."
|
7641
|
234 |
Личностно ориентированный подход к изучению художественных произведений как залог возвращения Читателя Литературе.
|
6908
|
235 |
Изучение киноискусства в школе
|
6003
|
236 |
«Я любил чистосердечье…» Гавриил Романович Державин – человек, поэт, гражданин
|
8331
|
237 |
Преступившие черту ("Достоевские" мотивы в повести В.Распутина "Живи и помни")
|
5915
|
238 |
Страсти по "золотому тельцу"
|
6444
|
239 |
Внеурочная деятельность по литературе
|
16968
|
240 |
Урок-мастерская по рассказу Е.Замятина «Дракон»
|
11610
|
241 |
Использование межпредметных связен на уроках русского языка и литературы
|
7843
|
242 |
Кто истинные друзья и последователи Базарова?
|
8797
|
243 |
Счастливая, невозвратимая пора детства
|
10163
|
244 |
Культура Древней Руси X-начала XII веков
|
8848
|
245 |
Роль причастий в поэзии М.Ю. Лермонтова
|
7246
|
246 |
Литература XVIII века. М.В. Ломоносов
|
6706
|
247 |
Н. С. Гумилев. Стихотворение «Память» как отражение жизни поэта
|
11505
|
248 |
Отражение жизни страны в эпизодах художественных произведений 20-х – 30-х годов
|
6396
|
249 |
Универсальные учебные действия на уроках литературы: роль и значение
|
6729
|
250 |
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» в оценке русской критики
|
14702
|
251 |
Дом-музей А.А. Блока
|
6661
|
252 |
Есть женщины в русских селениях
|
8073
|
253 |
Проблемы преемственности в изучении литературы в начальной школе и 5 классе
|
9461
|
254 |
В чём провинились Ваня Солнцев и лейтенант Петров?
|
6720
|
255 |
Серебряного века силуэт
|
7906
|
256 |
Описание памятника Петру Первому
|
7015
|
257 |
Итоговый урок по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
|
10165
|
258 |
Экскурсия по литературным местам М.Ф. Достоевского как способ осмысления творчество писателя
|
6672
|
259 |
Герасим и его окружение
|
21162
|
260 |
Использование игровых форм (брейн-ринг) при подготовке учащихся 10 - 11 класса к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по литературе
|
8951
|
261 |
Библейские образы и их содержательность в философской сказкеАнтуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
10731
|
262 |
Использование различных технологий преподавания на уроках литературы
|
6424
|
263 |
Поиск самого себя
|
8787
|
264 |
Не воздавайте злом за зло (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)
|
8317
|
265 |
"Святому братству верен я...". Лицейская дружба А.С.Пушкина
|
23595
|
266 |
Итоговый тест по литературе (6 класс)
|
47583
|
267 |
Жизнь и творчество А.А. Фета
|
10432
|
268 |
Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма "Реквием"
|
10541
|
269 |
Сценарист, режиссер, актер Василий Шукшин
|
9971
|
270 |
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Болтенкова Татьяна Николаевна
|
8502
|
271 |
"Мысль семейная" в романе А.Н. Толстого "Война и мир"
|
8932
|
272 |
Лингвистический анализ как способ проникновения в текст культуры
|
17439
|
273 |
П.П.Бажов "Медной горы хозяйка". Сказ как жанр литературы
|
42394
|
274 |
Образ лирического героя в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»
|
19529
|
275 |
"Мцыри»"М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма
|
18614
|
276 |
Урок внеклассного чтения по рассказу А.Толстого "Русский характер"
|
14434
|
277 |
Н.А. Некрасов «Железная дорога»: «кто строил эту дорогу?»
|
9719
|
278 |
Литературный Петербург
|
8586
|
279 |
А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке"
|
13988
|
280 |
Люди в зеленом свете лампы
|
10003
|
281 |
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
|
10330
|
282 |
Урок литературы в 11 классе Тема"страшного мира" в лирике А. Блока
|
30436
|
283 |
Книга в моей жизни
|
12258
|
284 |
Открытие поэта
|
8739
|
285 |
"О, как убийственно мы любим..." (русская любовная лирика)
|
17426
|
286 |
О самом главном на Земле
|
10534
|
287 |
Мастерская по рассказу М. Зощенко «Хорошая игра»
|
11363
|
288 |
Литературно-музыкальная постановка, посвященная Пушкину А.С.
|
11248
|
289 |
Сочинение – рассуждение на тему: «Почему я люблю свой город»
|
26077
|
290 |
Проблема воспитания и просвещения по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
|
25835
|
291 |
Даниэль Дефо. «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо»
|
18311
|
292 |
СПП с придаточными обстоятельственными
|
30752
|
293 |
Революция и Гражданская война в творчестве писателей нового поколения
|
12671
|
294 |
Мастерство композиции речевых характеристик, значение авторских ремарок в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
|
20291
|
295 |
(Твой милый образ, незабвенный… Он предо мной везде, всегда…литературная гостиная)
|
12820
|
296 |
Н.В.Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала" (урок-мастерская)
|
13707
|
297 |
Берестяные грамоты
|
12558
|
298 |
Тайна Бабы Яги
|
11262
|
299 |
Анализ эпизода по рассказу И.Б.Бунина "Натали".
|
18990
|
300 |
Возникновение славянской письменности. Жанры древнерусской литературы
|
17784
|
301 |
М.Ю. Лермонтов "Песня про ... удалого купца Калашникова"
|
20175
|
302 |
Стихотворение И.А.Бунина «Листопад»
|
21156
|
303 |
Путь к людям(после прочтения повести Джека Лондона "Белый Клык")
|
17327
|
304 |
К очищению через постижение
|
18034
|
305 |
Поэт и время
|
13122
|
306 |
Викторина на уроказ литературы
|
13087
|
307 |
И.А. Бродский
|
12359
|
308 |
Урок за уроком. И.С. Тургенев
|
20772
|
309 |
Время не властно (урок-исследование)
|
13194
|
310 |
Анализ рассказа А.П.Чехова «Тоска»
|
38479
|
311 |
Не замеченная никем жизнь (открытый урок литературы)
|
25086
|
312 |
Критический обзор рассказов юрия буйды" Письмо в вечночность"
|
20455
|
313 |
Фольклор Древней Руси. История Бабы-Яги
|
13334
|
314 |
Учебно-методическое пособие по литературе
|
26428
|
315 |
Анализ рассказа А.П. Чехова "Пари"
|
23454
|
316 |
Развитие литературного творчества детей
|
15916
|
317 |
Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой на примере анализа цикла "Тайны ремесла"
|
37022
|
318 |
А.Грин. "Зелёная лампа" (урок внеклассного чтения в 7 классе)
|
16706
|
319 |
Путь Л.Н. Толстого
|
17173
|
320 |
Идейно-эстетическая борьба в литературе
|
15008
|
321 |
Урок литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
|
35835
|
322 |
Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
|
143674
|
323 |
Любовь: от Прекрасной Дамы к Незнакомке
|
17184
|
324 |
Урок-викторина "Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения"
|
14648
|
325 |
Обломов и Штольц (По роману И.А. Гончарова "Обломов")
|
28572
|
326 |
Читая М. Ю Лермонтова
|
15156
|
327 |
Методические рекомендации к изучению творчества Ф.И.Тютчев: "Гражданские мотивы в творчестве поэта"
|
16107
|
328 |
Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
|
41700
|
329 |
Семинар по литературе в 11 классе. "Петр 1"
|
15023
|
330 |
Чиновники уездного города
|
16475
|
331 |
Требования к самостоятельной работе по литературе
|
17542
|
332 |
Урок литературы по произведению Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой»
|
51544
|
333 |
Нагорная проповедь иисуса христа
|
17169
|
334 |
Андрей Платонов. «Юшка»
|
20184
|
335 |
Блистательный Санкт-Петербург. Литературная композиция
|
13141
|
336 |
Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
|
39368
|
337 |
«Сейте разумное, доброе, вечное….»
|
13484
|
338 |
Проблемное обучение на уроках литературы.
|
18809
|
339 |
«Стихи о весне. А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
|
22035
|
340 |
Конспект урока литературного чтения
|
21793
|
341 |
Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова (10 класс)
|
28811
|
342 |
Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
|
19638
|
343 |
Деловая игра как одна из форм работы с кинофильмами на уроках литературы
|
11769
|
344 |
Кино на уроках литературы
|
37884
|
345 |
Разработка семинарских занятий для 10 класса по литературе 20 в., тематически связанных с литературой 2-й пол. 19 в.
|
14417
|
346 |
Викторина по сказкам
|
14743
|
347 |
Цикл уроков по теме «СКАЗКА». (Предания о кладах)
|
13647
|
348 |
Статья "Образы чиновников в русской литературе"
|
66347
|
349 |
Поэты ХХ века о Пушкине (внеклассное чтение) Урок – концерт
|
19115
|
350 |
Урок литературы 6 класс М. Твен «Приключения Тома Сойера»
|
20130
|
351 |
Лирика поэтов XIX века. Литература 8 класс
|
35281
|
352 |
Урок литературы 8 класс Рассказ А. И. Куприна «Куст сирени»
|
34535
|
353 |
К.И. Чуковский "Путаница".
|
15152
|
354 |
Рассказ Ф.М.Достоевского “Мальчик у Христа на елке» в контексте изучения русской литературы 2 половины 19 века в 10 классе.
|
13148
|
355 |
Историко-философские отступления в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
|
18399
|
356 |
Методическая разработка Сочинение-рассуждение (часть "С" ЕГЭ)
|
14421
|
357 |
Поэтическая антропонимия романа Ф.М.Достоевского "Идиот"
|
27037
|
358 |
Изображение светского общества в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Урок литературы. 10 класс
|
47097
|
359 |
Музыкально-литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
|
12903
|
360 |
Виды творческих работ на уроках литературного чтения.
|
27334
|
361 |
Методическое пособие по литературе (в помощь учителю – словеснику)
|
30732
|
362 |
Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
|
12585
|
363 |
Знакомство учащихся с творчеством А.А.Блока в 11 классе.
|
31038
|
364 |
Конспект урока «Сказы Бажова»
|
32184
|
365 |
Анализ стихотворений А.А. Блока из цикла « О Прекрасной Даме».
|
100911
|
366 |
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики
|
49335
|
367 |
Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературе
|
115070
|
368 |
Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе
|
26479
|
369 |
Художественное своеобразие лирики Бродского
|
53572
|
370 |
Современные технологии-современному уроку. Методическая разработка уроков литературы в 11 классе в контексте учебной темы.
|
12635
|
371 |
Внеклассное мероприятие по литературе
|
15315
|
372 |
Методическая разработка урока литературы в 10-м классе « Значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» для нашего времени».
|
25241
|
373 |
Система уроков по древнерусской литературе
|
41732
|
374 |
Куприн "Гранатовый браслет" урок литературы в 11 классе
|
131497
|
375 |
Урок Памяти «Перекличка поколений»
|
13651
|
376 |
Внедрение в преподавание литературы компьютерных технологий
|
12895
|
377 |
Сценарий урока, посвященного творчеству Ивана Алексеевича Бунина
|
25375
|