1 |
Интеграция литературы и истории
|
498
|
2 |
Использование наглядных образовательных технологий и активных методов обучения на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).
|
1014
|
3 |
Стратегии смыслового чтения (по Н.Н.Сметанниковой)
|
1064
|
4 |
Методика создания презентаций и их использование на уроках литературы
|
832
|
5 |
Опорная схема написания сочинения
|
1161
|
6 |
Как писать сочинение по исходному тексту
|
1237
|
7 |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы
|
1624
|
8 |
Методическая разработка. Обрядовые песни
|
1469
|
9 |
Удивительный дар
|
1517
|
10 |
Тема духовных исканий личности в повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий»
|
2045
|
11 |
Лингвистический анализ рассказа И.С. Шмелева «Русская песня»
|
1833
|
12 |
Проблема духовно-нравственного воспитания старшеклассников на уроках литературы
|
1527
|
13 |
Проблема воспитания духовно-нравственной личности
|
1492
|
14 |
Литературное образование как средство формирования и развития личности школьника
|
1394
|
15 |
Эпиграфы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» как средство раскрытия идейного содержания и авторского отношения к героям
|
1843
|
16 |
Урок-игра "Биография А.С. Пушкина"
|
1443
|
17 |
Создание музея одного произведения
|
1424
|
18 |
Является ли современная филология стратегическим ресурсом образования?
|
2728
|
19 |
Опыт сопоставительного анализа литературных героев на примере исследовательской работы
|
1558
|
20 |
Читательская грамотность
|
1583
|
21 |
Анализ пьесы "Гроза" А.Н.Островского
|
1875
|
22 |
Чтение книг - залог успешности в жизни?
|
2746
|
23 |
Преступления и наказания в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
|
1939
|
24 |
Итоговое сочинение
|
1661
|
25 |
Прием антитезы в рассказах В.П. Астафьева как способ формирования лексического и синтаксического строя языка и как способ раскрытия проблемы произведения
|
2209
|
26 |
Интеграция литературы и истории
|
2305
|
27 |
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ СТАТЬИ КАК ОСНОВА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В 8-11 КЛАССЕ
|
2296
|
28 |
Урок-путешествие по страницам романа А.С. Пушкина «Дубровский»
|
2516
|
29 |
Преступник и благодетель
|
2518
|
30 |
Литературный герой как субъект поиска истины в пространстве художественного текста
|
2518
|
31 |
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения
|
2456
|
32 |
Урок внеклассного чтения в 10 классе: «Сопоставительный анализ стихотворений И.А. Бродского «На смерть Жукова» и Г.Р. Державина «Снигирь»». Технологическая карта урока. Материалы к уроку.
|
2419
|
33 |
Методический ресурс технологии «педагогические мастерские» на уроках литературы
|
2711
|
34 |
Значение наглядности на уроке литературы
|
2508
|
35 |
Произведения А.С. Пушкина сквозь призму восприятия современных художников кино
|
2470
|
36 |
Технологии работы с поэтическим текстом на уроках литературы в 5 классе
|
2414
|
37 |
О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности
|
2320
|
38 |
Народ в споре о счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
|
2662
|
39 |
Как правильно организовать семейное чтение?
|
4466
|
40 |
Женщина-автор в русской литературе первой половины XIX века
|
2410
|
41 |
Тихий Дон как мифологическое воплощение сил природы
|
2437
|
42 |
"Раз в крещенский вечерок девушки гадали…"
|
2565
|
43 |
Изучение рождественских и святочных рассказов
|
2299
|
44 |
Методическая разработка литературного веб-квеста
|
2529
|
45 |
Тема детства в произведениях русской литературы 19 века
|
2387
|
46 |
Метапредметное обучение русскому языку и литературе в школе: формирование методической базы
|
2496
|
47 |
Жанр басни в мировой литературе. Истоки жанра
|
2538
|
48 |
«Поэтическая дуэль» как форма работы по развитию литературных способностей старшеклассников
|
2575
|
49 |
Развитие литературных способностей старшеклассников при изучении поэзии
|
2531
|
50 |
Приобщение к культурному наследию как важнейшая задача учебно-воспитательного процесса в современной школе.
|
2608
|
51 |
Средства создания комического в повести А. и Б.Стругацких «Сказка о Тройке»
|
2830
|
52 |
Детали "поэтики" ужасного в изображении городского топоса по рассказу В. Астафьева " Людочка"
|
2359
|
53 |
Психологизм в лирике Анны Андреевны Ахматовой: изучение в школе
|
2856
|
54 |
Значимость использования медиаресурсов на уроках внеклассного чтения
|
2600
|
55 |
Историческая основа и патриотический в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
|
2392
|
56 |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»
|
2777
|
57 |
Искусство создания литературного образа в русской литературе
|
2547
|
58 |
Басня «Волк на псарне» И.А.Крылов
|
2844
|
59 |
Добро и зло в повести Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством»
|
3951
|
60 |
Альтернативные технологии обучения на уроках литературы
|
2514
|
61 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОТОВАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
|
2490
|
62 |
Особенности военной прозы Б.Васильева
|
3560
|
63 |
Художественные особенности повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
|
2886
|
64 |
Анализ-исследование рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный»
|
3062
|
65 |
Место и роль выразительного чтения в системе работы над художественным текстом
|
2466
|
66 |
Смысловое чтение
|
2628
|
67 |
Книга против аудиокниги
|
2427
|
68 |
Новые подходы к изучению рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в 5 классе
|
3019
|
69 |
Система уроков литературы в 6 классе «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина» в рамках формирования функциональной грамотности
|
3495
|
70 |
Анализ второго действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
|
7235
|
71 |
Нравственные аспекты воспитания. Верность и предательство в литературе
|
2489
|
72 |
Современная проза на уроках внеклассного чтения
|
2699
|
73 |
Прием контраста в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»
|
3604
|
74 |
Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
|
5523
|
75 |
Наследие Д. Гранина – инструмент формирования качеств личности современного выпускника
|
2976
|
76 |
Речевые акты как отражение типов отношений «Отцов и детей»
|
3003
|
77 |
Метапредметный подход к проектированию уроков литературы
|
2658
|
78 |
Мотив кино в романе Набокова "Камера Обскура"
|
2648
|
79 |
Учитель и ученик растут вместе
|
2968
|
80 |
Художественный язык Л.Н. Толстого
|
3361
|
81 |
Вот пришел великан: К.Д. Воробьев
|
3205
|
82 |
Лингвистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей»
|
3615
|
83 |
Применения концептного метода на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ОО нового поколения
|
3058
|
84 |
Роман лауреата премии «Русский Букер» А.Г. Волоса «Возвращение в Панджруд»
|
3349
|
85 |
Анализ эпизодов (в помощь учителю)
|
3185
|
86 |
Повышение качества и эффективности образовательного процесса за счет новых образовательных технологий: педагогические мастерские
|
3128
|
87 |
Мастерская по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»
|
3776
|
88 |
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
|
3573
|
89 |
Детективный сюжет в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
|
3911
|
90 |
Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
3723
|
91 |
В чём сила и слабость русского характера? Читая сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
|
3719
|
92 |
Путь к преступлению Родиона Раскольникова
|
3702
|
93 |
Современные педагогические технологии в свете ФГОС
|
3456
|
94 |
«Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях работы по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и развития независимых оценочных процедур»
|
3445
|
95 |
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско
|
4529
|
96 |
Метапредметные связи уроков литературы с различными видами искусства (использование технологии театрально-эстетической деятельности на уроках словесности)
|
3290
|
97 |
От современности к классике
|
3311
|
98 |
Женские образы в романе И.А. Гончарова "Обломов"
|
3344
|
99 |
Использование активных методов работы на уроках литературы
|
3288
|
100 |
Возможный вариант объяснения межпредметных связей на примере русского языка и литературы
|
3255
|
101 |
Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
|
3764
|
102 |
Лабораторные работы на уроках русского языка и литературы
|
3825
|
103 |
Методическая разработка уроков с использованием метода «Карта знаний».
|
3935
|
104 |
Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
|
3395
|
105 |
Сохранение чистоты русского языка
|
3341
|
106 |
Сопоставительный анализ лирических текстов на уроках литературы
|
3738
|
107 |
А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
|
3724
|
108 |
Живая вода и мертвая
|
4081
|
109 |
Взгляд на литературного героя 1 половины 19 века из 1 половины 21 века
|
4056
|
110 |
Урок-семинар по поэтике А. Блока 11 кл.
|
3843
|
111 |
Н.В. Гоголь "Ревизор". Мираж или реальность
|
3806
|
112 |
Анализ художественного произведения как способ формирования талантливого читателя
|
3585
|
113 |
Исполнительский анализ художественного произведения как подготовка к выразительному чтению
|
7446
|
114 |
Конфликт и преемственность поколений в произведениях русской литературы
|
3766
|
115 |
Современные педагогические технологии в свете ФГОС
|
3627
|
116 |
Духовно-нравственный путь к Истине Ивана Флягина по повести-притче Н.С. Лескова "Очарованный странник"
|
3892
|
117 |
Деятельностный подход к обучению литературы
|
3745
|
118 |
Евангельские мотивы в романе "Идиот" Ф.М. Достоевского
|
5887
|
119 |
Мария Троекурова и Владимир Дубровский (главы XII - XVII). Роль детали в художественном произведении
|
3614
|
120 |
Все в наших руках…
|
4413
|
121 |
Статья о роли чтения в жизни детей среднего школьного возраста
|
3696
|
122 |
Литература в Древней Руси в IX-первой трети XIII в.
|
4295
|
123 |
Дорожная карта литературного проекта "Уроки благодарности"
|
3536
|
124 |
Как сотворить чудо?
|
7002
|
125 |
Сравнительный анализ былины "Добрыня и Змей" и сказки "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"
|
5859
|
126 |
Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина
|
4177
|
127 |
Проблема содержания в преподавании русской словесности в старших классах
|
4042
|
128 |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках литературы
|
4063
|
129 |
Чтение как восприятие произведения искусства
|
3998
|
130 |
Анализ как необходимый этап понимания художественного произведения. Аспекты анализа
|
3954
|
131 |
Смех - дело серьезное
|
4060
|
132 |
Активные методы обучения как форма сотрудничества учителя, учеников и родителей
|
4081
|
133 |
Штрихи к портрету Гоголя на этапе первичного знакомства с творчеством писателя в пятом классе
|
3816
|
134 |
Внеклассное чтение как средство формирования читательской самостоятельности младших подростков
|
4071
|
135 |
Путешествуй со мной
|
3910
|
136 |
Русские писатели о природе, её красоте и об ответственности человека за этот мир
|
3804
|
137 |
Современная литература как средство развития читательской самостоятельности младшего подростка
|
3992
|
138 |
Время, пропущенное через сердце (по творчеству С.А.Есенина)
|
4136
|
139 |
Интерпретация стихотворения Ивана Бунина «Одиночество»
|
4259
|
140 |
Москва! Какой огромный странноприимный дом!
|
4036
|
141 |
"Да или нет?..Тема нравственного выбора в рассказе Е.И. Носова "Кукла"
|
4800
|
142 |
Патриотическое воспитание на уроках литературы с использованием возможности Интернета
|
3902
|
143 |
Нравственная проблематика в повести В. Быкова «Обелиск»
|
5576
|
144 |
Мастерская "Куда ж бежать? Какой мне выбрать путь?"
|
4965
|
145 |
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
|
4444
|
146 |
Квесты как средство развития школьников на уроках литературы
|
4325
|
147 |
Учебное исследование по литературе. Выбор темы исследования
|
4096
|
148 |
Американская «Божественная комедия»
|
4249
|
149 |
Урок-мастерская. Рассказ
|
3882
|
150 |
Методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности на уроках литературы, посвященных изучению творчества Н.В.Гоголя.
|
4814
|
151 |
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение "Тучи"
|
4067
|
152 |
Что рассказал нам о Петербурге Ф.М. Достоевский?
|
6451
|
153 |
С бумагами не расставайтесь...
|
3917
|
154 |
«…В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…»
|
5073
|
155 |
1814: правда и вымысел
|
4197
|
156 |
Дороги
|
4039
|
157 |
Единство и различие моровоззрений в творчестве Тютчева и Фета
|
4414
|
158 |
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри" Сюжет и главный герой поэмы
|
3906
|
159 |
«Дурное общество» и дурные дела (по произведению В. Г,Короленко «В дурном обществе»).
|
4678
|
160 |
Метапредметный подход в преподавании литературы
|
4174
|
161 |
Формы группового контроля знаний учащихся
|
5384
|
162 |
Инсценировка басен И.А. Крылова: «Люблю, где случай, есть пороки пощипать»
|
4680
|
163 |
Болдинская осень
|
4618
|
164 |
Одинокий голос сокровенного человека в прекрасном и яростном мире
|
4149
|
165 |
Изучение творчества А.И. Куприна в 11 классе на примере рассказа "Гамбринус"
|
5605
|
166 |
Роль эпиграфа в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
|
7082
|
167 |
Зачетный урок по теме "Классицизм в России" в 9 классе
|
3894
|
168 |
Формирование нравственных приоритетов шестиклассников на уроках литературы
|
4098
|
169 |
Формирование нравственных приоритетов пятиклассников на уроках литературы
|
4118
|
170 |
Метапредметные связи на уроках литературы и изобразительного искусства в системе ФГОС.
|
4238
|
171 |
Воспитание нравственности на уроках литературы как основа формирования личности школьника и развитие его творческих способностей
|
4452
|
172 |
Человек и эпоха
|
4662
|
173 |
Театральные уроки
|
4223
|
174 |
«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе
|
4627
|
175 |
"Униженные и оскорбленные" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
5810
|
176 |
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
|
4388
|
177 |
Актуальность изучения творчества Ф.М. Достоевского в школе.
|
5297
|
178 |
Двуадресность литературы для подростков
|
4216
|
179 |
Мое любимое время года
|
4270
|
180 |
Современные технологии обучения на уроках литературы
|
4208
|
181 |
Магическая энергия поэтического слова
|
4167
|
182 |
Речевая характеристика персонажей. Акакий Акакиевич Башмачкин
|
14495
|
183 |
Устный журнал "Путями доброты" (Великие люди России - Д.С. Лихачёв)
|
4045
|
184 |
Основные приёмы развития навыка смыслового чтения
|
4855
|
185 |
Образ Левши: средства создания образа
|
4816
|
186 |
Перерождает ли Базарова приближение смерти?
|
7657
|
187 |
Творчество М. Ю. Лермонтова
|
5466
|
188 |
Тема любви в творчестве А.С.Пушкина
|
4685
|
189 |
Повышение эффективности творческой деятельности при помощи формирующего оценивания
|
4775
|
190 |
Сквозь призму поэзии. Самоактуализация нравственных чувств школьников на уроках литературы
|
4680
|
191 |
Об опыте лингвистического толкования стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…» на уроках русского языка и литературы в 9 классе
|
6515
|
192 |
Читаем А.П. Чехова. Рассказ «Толстый и тонкий»
|
5411
|
193 |
Заочная экскурсия
|
5149
|
194 |
Нестандартные уроки литературы в средней школе
|
5071
|
195 |
Предметная лексика в произведениях братьев Стругацких
|
4668
|
196 |
Р.Л.Стивенсон "Вересковый мёд"
|
4685
|
197 |
Урок литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"
|
5727
|
198 |
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»
|
6559
|
199 |
Трудный процесс пробуждения совести…
|
6152
|
200 |
Японские хокку
|
4627
|
201 |
Благословенный дар (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
|
5742
|
202 |
Применения концептного метода на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ОО нового поколения
|
6110
|
203 |
Воспитание художественной литературой
|
5348
|
204 |
Надо ли проверять алгеброй гармонию?
|
8889
|
205 |
Сценарий библиобраза по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»
|
5761
|
206 |
И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»
|
5768
|
207 |
Двойники Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
|
7903
|
208 |
Открытый урок в 5 классе по рассказу Ю. Яковлева “Девочки с Васильевского острова”
|
13475
|
209 |
Урок-презентация коллективного творческого проекта "Мои сверстники - герои литературных произведений"
|
4780
|
210 |
М.И.Цветаева: трагический тенор эпохи
|
5035
|
211 |
Оценочная деятельность на уроках литературы
|
7336
|
212 |
Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
|
6596
|
213 |
Русская литература на рубеже 19-20 веков.
|
32773
|
214 |
Внеклассная работа по литературе при очно-дистанционной модели надомного обучения
|
5804
|
215 |
Образ Петра Великого в поэме Пушкина "Полтава"
|
5207
|
216 |
Человек в творчестве Ф.М.Достоевского
|
6287
|
217 |
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
8164
|
218 |
«Я песни Родине слагал …» (Народность и гражданственность лирики Н.А. Некрасова)
|
6653
|
219 |
Поэты-шестидесятники: Роберт Рождественский. Автобиография
|
6276
|
220 |
Игровые технологии в работе с текстом художественного произведения на уроках внеклассного чтения в среднем звене
|
5686
|
221 |
Изучение повести В. Распутина "Уроки французского"
|
6279
|
222 |
О чем заставляет задуматься М. Горький в рассказе "Старуха Изергиль"?
|
24639
|
223 |
Роль заглавия в художественном произведении
|
13500
|
224 |
Учимся внимательно читать
|
6518
|
225 |
Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя
|
10638
|
226 |
Художественные особенности романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
|
9384
|
227 |
Анализ рассказа Ю. Нагибина «Чистые пруды»
|
20754
|
228 |
Дидактический материал по изучению творчества А.Платонова в 11 классе
|
7749
|
229 |
Анализ-исследование рассказа Владимира Маканина "Кавказский пленный"
|
12142
|
230 |
Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"
|
8818
|
231 |
Планирование по литературе для 8 класса
|
6076
|
232 |
Это нужно не мертвым! Это надо живым!
|
6568
|
233 |
"Если любовь ничего не требует, то лишь потому, что она уже обладает всем..."
|
7716
|
234 |
Личностно ориентированный подход к изучению художественных произведений как залог возвращения Читателя Литературе.
|
6977
|
235 |
Изучение киноискусства в школе
|
6056
|
236 |
«Я любил чистосердечье…» Гавриил Романович Державин – человек, поэт, гражданин
|
8389
|
237 |
Преступившие черту ("Достоевские" мотивы в повести В.Распутина "Живи и помни")
|
5980
|
238 |
Страсти по "золотому тельцу"
|
6499
|
239 |
Внеурочная деятельность по литературе
|
17025
|
240 |
Урок-мастерская по рассказу Е.Замятина «Дракон»
|
11672
|
241 |
Использование межпредметных связен на уроках русского языка и литературы
|
7915
|
242 |
Кто истинные друзья и последователи Базарова?
|
8855
|
243 |
Счастливая, невозвратимая пора детства
|
10230
|
244 |
Культура Древней Руси X-начала XII веков
|
8907
|
245 |
Роль причастий в поэзии М.Ю. Лермонтова
|
7333
|
246 |
Литература XVIII века. М.В. Ломоносов
|
6760
|
247 |
Н. С. Гумилев. Стихотворение «Память» как отражение жизни поэта
|
11564
|
248 |
Отражение жизни страны в эпизодах художественных произведений 20-х – 30-х годов
|
6454
|
249 |
Универсальные учебные действия на уроках литературы: роль и значение
|
6776
|
250 |
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» в оценке русской критики
|
14796
|
251 |
Дом-музей А.А. Блока
|
6719
|
252 |
Есть женщины в русских селениях
|
8151
|
253 |
Проблемы преемственности в изучении литературы в начальной школе и 5 классе
|
9519
|
254 |
В чём провинились Ваня Солнцев и лейтенант Петров?
|
6778
|
255 |
Серебряного века силуэт
|
7970
|
256 |
Описание памятника Петру Первому
|
7064
|
257 |
Итоговый урок по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
|
10230
|
258 |
Экскурсия по литературным местам М.Ф. Достоевского как способ осмысления творчество писателя
|
6729
|
259 |
Герасим и его окружение
|
21346
|
260 |
Использование игровых форм (брейн-ринг) при подготовке учащихся 10 - 11 класса к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по литературе
|
9019
|
261 |
Библейские образы и их содержательность в философской сказкеАнтуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
10803
|
262 |
Использование различных технологий преподавания на уроках литературы
|
6488
|
263 |
Поиск самого себя
|
8852
|
264 |
Не воздавайте злом за зло (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)
|
8403
|
265 |
"Святому братству верен я...". Лицейская дружба А.С.Пушкина
|
23659
|
266 |
Итоговый тест по литературе (6 класс)
|
47653
|
267 |
Жизнь и творчество А.А. Фета
|
10488
|
268 |
Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма "Реквием"
|
10681
|
269 |
Сценарист, режиссер, актер Василий Шукшин
|
10027
|
270 |
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Болтенкова Татьяна Николаевна
|
8558
|
271 |
"Мысль семейная" в романе А.Н. Толстого "Война и мир"
|
8974
|
272 |
Лингвистический анализ как способ проникновения в текст культуры
|
17521
|
273 |
П.П.Бажов "Медной горы хозяйка". Сказ как жанр литературы
|
42486
|
274 |
Образ лирического героя в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»
|
19609
|
275 |
"Мцыри»"М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма
|
19018
|
276 |
Урок внеклассного чтения по рассказу А.Толстого "Русский характер"
|
14499
|
277 |
Н.А. Некрасов «Железная дорога»: «кто строил эту дорогу?»
|
9779
|
278 |
Литературный Петербург
|
8637
|
279 |
А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке"
|
14042
|
280 |
Люди в зеленом свете лампы
|
10059
|
281 |
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
|
10387
|
282 |
Урок литературы в 11 классе Тема"страшного мира" в лирике А. Блока
|
30530
|
283 |
Книга в моей жизни
|
12306
|
284 |
Открытие поэта
|
8780
|
285 |
"О, как убийственно мы любим..." (русская любовная лирика)
|
17485
|
286 |
О самом главном на Земле
|
10588
|
287 |
Мастерская по рассказу М. Зощенко «Хорошая игра»
|
11427
|
288 |
Литературно-музыкальная постановка, посвященная Пушкину А.С.
|
11310
|
289 |
Сочинение – рассуждение на тему: «Почему я люблю свой город»
|
26162
|
290 |
Проблема воспитания и просвещения по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
|
25909
|
291 |
Даниэль Дефо. «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо»
|
18392
|
292 |
СПП с придаточными обстоятельственными
|
30927
|
293 |
Революция и Гражданская война в творчестве писателей нового поколения
|
12727
|
294 |
Мастерство композиции речевых характеристик, значение авторских ремарок в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
|
20459
|
295 |
(Твой милый образ, незабвенный… Он предо мной везде, всегда…литературная гостиная)
|
12874
|
296 |
Н.В.Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала" (урок-мастерская)
|
13777
|
297 |
Берестяные грамоты
|
12607
|
298 |
Тайна Бабы Яги
|
11323
|
299 |
Анализ эпизода по рассказу И.Б.Бунина "Натали".
|
19062
|
300 |
Возникновение славянской письменности. Жанры древнерусской литературы
|
17848
|
301 |
М.Ю. Лермонтов "Песня про ... удалого купца Калашникова"
|
20242
|
302 |
Стихотворение И.А.Бунина «Листопад»
|
21258
|
303 |
Путь к людям(после прочтения повести Джека Лондона "Белый Клык")
|
17438
|
304 |
К очищению через постижение
|
18100
|
305 |
Поэт и время
|
13178
|
306 |
Викторина на уроказ литературы
|
13132
|
307 |
И.А. Бродский
|
12411
|
308 |
Урок за уроком. И.С. Тургенев
|
20834
|
309 |
Время не властно (урок-исследование)
|
13240
|
310 |
Анализ рассказа А.П.Чехова «Тоска»
|
38691
|
311 |
Не замеченная никем жизнь (открытый урок литературы)
|
25151
|
312 |
Критический обзор рассказов юрия буйды" Письмо в вечночность"
|
20575
|
313 |
Фольклор Древней Руси. История Бабы-Яги
|
13391
|
314 |
Учебно-методическое пособие по литературе
|
26561
|
315 |
Анализ рассказа А.П. Чехова "Пари"
|
23512
|
316 |
Развитие литературного творчества детей
|
15993
|
317 |
Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой на примере анализа цикла "Тайны ремесла"
|
37142
|
318 |
А.Грин. "Зелёная лампа" (урок внеклассного чтения в 7 классе)
|
16802
|
319 |
Путь Л.Н. Толстого
|
17271
|
320 |
Идейно-эстетическая борьба в литературе
|
15086
|
321 |
Урок литературы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
|
35948
|
322 |
Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
|
143761
|
323 |
Любовь: от Прекрасной Дамы к Незнакомке
|
17249
|
324 |
Урок-викторина "Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения"
|
14732
|
325 |
Обломов и Штольц (По роману И.А. Гончарова "Обломов")
|
28652
|
326 |
Читая М. Ю Лермонтова
|
15243
|
327 |
Методические рекомендации к изучению творчества Ф.И.Тютчев: "Гражданские мотивы в творчестве поэта"
|
16188
|
328 |
Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
|
41830
|
329 |
Семинар по литературе в 11 классе. "Петр 1"
|
15107
|
330 |
Чиновники уездного города
|
16538
|
331 |
Требования к самостоятельной работе по литературе
|
17631
|
332 |
Урок литературы по произведению Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой»
|
51823
|
333 |
Нагорная проповедь иисуса христа
|
17239
|
334 |
Андрей Платонов. «Юшка»
|
20262
|
335 |
Блистательный Санкт-Петербург. Литературная композиция
|
13201
|
336 |
Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
|
39556
|
337 |
«Сейте разумное, доброе, вечное….»
|
13539
|
338 |
Проблемное обучение на уроках литературы.
|
18885
|
339 |
«Стихи о весне. А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
|
22113
|
340 |
Конспект урока литературного чтения
|
21860
|
341 |
Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова (10 класс)
|
28875
|
342 |
Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
|
19727
|
343 |
Деловая игра как одна из форм работы с кинофильмами на уроках литературы
|
11826
|
344 |
Кино на уроках литературы
|
38047
|
345 |
Разработка семинарских занятий для 10 класса по литературе 20 в., тематически связанных с литературой 2-й пол. 19 в.
|
14480
|
346 |
Викторина по сказкам
|
14821
|
347 |
Цикл уроков по теме «СКАЗКА». (Предания о кладах)
|
13719
|
348 |
Статья "Образы чиновников в русской литературе"
|
66489
|
349 |
Поэты ХХ века о Пушкине (внеклассное чтение) Урок – концерт
|
19168
|
350 |
Урок литературы 6 класс М. Твен «Приключения Тома Сойера»
|
20195
|
351 |
Лирика поэтов XIX века. Литература 8 класс
|
35382
|
352 |
Урок литературы 8 класс Рассказ А. И. Куприна «Куст сирени»
|
34626
|
353 |
К.И. Чуковский "Путаница".
|
15287
|
354 |
Рассказ Ф.М.Достоевского “Мальчик у Христа на елке» в контексте изучения русской литературы 2 половины 19 века в 10 классе.
|
13207
|
355 |
Историко-философские отступления в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
|
18586
|
356 |
Методическая разработка Сочинение-рассуждение (часть "С" ЕГЭ)
|
14477
|
357 |
Поэтическая антропонимия романа Ф.М.Достоевского "Идиот"
|
27213
|
358 |
Изображение светского общества в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Урок литературы. 10 класс
|
47208
|
359 |
Музыкально-литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
|
12961
|
360 |
Виды творческих работ на уроках литературного чтения.
|
27448
|
361 |
Методическое пособие по литературе (в помощь учителю – словеснику)
|
30862
|
362 |
Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
|
12631
|
363 |
Знакомство учащихся с творчеством А.А.Блока в 11 классе.
|
31164
|
364 |
Конспект урока «Сказы Бажова»
|
32328
|
365 |
Анализ стихотворений А.А. Блока из цикла « О Прекрасной Даме».
|
101131
|
366 |
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики
|
49494
|
367 |
Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературе
|
115438
|
368 |
Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе
|
26633
|
369 |
Художественное своеобразие лирики Бродского
|
53717
|
370 |
Современные технологии-современному уроку. Методическая разработка уроков литературы в 11 классе в контексте учебной темы.
|
12692
|
371 |
Внеклассное мероприятие по литературе
|
15406
|
372 |
Методическая разработка урока литературы в 10-м классе « Значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» для нашего времени».
|
25383
|
373 |
Система уроков по древнерусской литературе
|
41855
|
374 |
Куприн "Гранатовый браслет" урок литературы в 11 классе
|
131668
|
375 |
Урок Памяти «Перекличка поколений»
|
13724
|
376 |
Внедрение в преподавание литературы компьютерных технологий
|
12975
|
377 |
Сценарий урока, посвященного творчеству Ивана Алексеевича Бунина
|
25487
|