Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Проект мастерской учителя начальных классов ГБС(К)ОУ школы № 609  Красногвардейского района Санкт-Петербурга   Ивановой Н. И.

Форма проведения

Внеклассное чтение

Обоснования выбора формы

Внеклассное чтение в полной мере способствует созданию условий для продуктивной работы мышления и воображения. Формируется культура чтения.

Тема:«Стихи о весне. А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»»

Цель

I. Выучить стихотворение А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

II. Научить анализировать произведение, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворения.

III. Развивать эмоциональное отношение к произведению искусства, образное логическое мышление.

IV. Создать условия для формирования работы в группе, слушать товарищей, отстаивать собственную точку зрения.

 

Обоснование выбора формы

Форма мастерской позволяет создать атмосферу доброжелательности, открытости, сотворчества. Приобщает к творческой деятельности, формирует положительную эмоциональную реакцию.

Средства

Учебник, учебные пособия, иллюстрации.

Ход мастерской

Форма проведения

Организация детей в группы (группы формируются по заранее приготовленным жетонам)

Обоснования выбора формы

Работа в группах позволяет раскрываться наиболее замкнутым, стеснительным детям.

I.Психологический настрой

Содержание

Солнышко

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как будто через

лучики солнышка, идет тепло по всей руке.

Руки успокоились, отдыхают. Переключите внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы. Пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. 

Создание положительного эмоционального фона повышает уверенность в себе, устраняет страхи, сплачивает группы, формирует произвольный контроль.

II. Сообщение темы и цели урока

Деятельность учителя

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле ……. (весна)

- Это тема нашего занятия сегодня.

- Работать мы будем со стихотворением замечательного русского поэта А. К. Толстого.

(внимание на доску).

- А кто может предположить, с какой целью читают стихи?

- Каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем, как видит и чувствует весну поэт, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А, научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

Деятельность обучающихся

Определяют самостоятельно ключевое слово темы занятия, закончив начатое четверостишие.

 

 

 

 

 

 

Размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, договариваются.

Обоснование

Прием позволяет естественно и непринужденно сформулировать тему, цели и задачи мастерской.

III. Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Сегодня мы побываем в мастерской А. К. Толстого и понаблюдаем, какие весенние приметы подметил он и передал нам в своем стихотворении.

У каждой группы конверт. В конвертах находится стихотворение, разрезанное на 8 полосок. Необходимо восстановить стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…».

Чтение авторского текста.

Вот уж снег последний в поле тает.

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает.

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет…

Все получают напечатанный текст.

Анализ произведения.

- Прочитайте. Подчеркните непонятные слова.

(Объяснение, уточнение смысла непонятных слов)

- Подчеркните глаголы, которые использовал поэт (уточните в группах).

Карточки с использованными глаголами выставляются на доску.

 

- Что можно сказать об этих глаголах.

- Подчеркните прилагательные, использованные автором.

- Уточните в группах.

Карточки с использованными прилагательными выставляются на доску.

 

- Определите период времени, описанный в стихотворении. Докажите.

 

- Разделите текст на логически законченные части (индивидуально).

Уточнить коллективно.

Деятельность обучающихся

 

Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, договариваются, проводят самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, договариваются, проводят самооценку.

 

 

 

 

 

Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, договариваются, проводят самооценку.

Обоснование

Реконструкция. Этап реконструкции позволяет из  разрезных частей, элементов создать целое произведение, которое предъявляется всем участникам мастерской. Реконструкция позволяет активизировать мыслительную деятельность, развивает логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

Детям дается возможность предположить, что означает то или иное слово. Прием позволяет повысить самооценку, развить уверенность в себе.

 

Данный вид работы способствует развитию чувства компетентности.

 

Активизируется поиск, усиливаются мотивы ориентации на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

Развивается умение мыслить образами, моделировать ситуацию.

IV. Оздоровительная минутка

Деятельность учителя.

- Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

   Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу, пальцы вмести.

   Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу.

   Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь.

Деятельность обучающихся

Обоснование

Упражнение развивает произвольный контроль над своими действиями, развивает внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

V. Разучивание стихотворения. Кодирование текста стихотворения.

Деятельность учителя.

- Возьмите приготовленный лист бумаги. Он разделен на 8 частей.

- Попробуем нарисовать каждую часть, создать графический образ.

Составление рисунков, уточнение, разучивание с опорой на рисунки.

 

 

 

 

 

 

-Музыка, слово, а что еще помогает вам почувствовать весну в стихотворении А. К. Толстого?

- Откройте краски. Покажите, какого цвета весна?

Создание весенней палитры. Выставка работ.

 

- Оцените работу. Какая работа понравилась больше всего, прикрепите к ней свой подснежник.

Деятельность обучающихся

 

Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, подбирают образы, договариваются, проводят самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, подбирают образы, договариваются, рисуют.

 

 

Проводят самооценку.

Обоснование

Разучивание стихотворения с использованием кодирования способствует развитию наблюдательности, основных свойств внимания, сообразительность, умение выполнять сравнение, обобщение.

Развивается умение видеть образы, проявлять самостоятельность и творческую активность в создании образов.

 

Вырабатывать навык соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями.

 

Оценивание деятельности самих учащихся в конце урока позволяет возникнуть положительной установке на дальнейшее учение, т. е. положительную мотивацию перспективы.

VI. Рефлексия занятия.

Деятельность учителя.

- Что вам особенно понравилось?

-Что мы развивали?

- Что понравилось?

- В чем вы испытывали затруднения, почему?

- Дайте словесную оценку своей деятельности.

Деятельность обучающихся

Размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают .

 

Обоснование

Рефлексия дает возможность каждому осмыслить не только затруднения в ходе работы, но и позволяет развиться центральному мотиву учения – компетентности.

               

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»