Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок математики по адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования для обучающихся
с нарушениями   опорно-двигательного аппарата и ЗПР
(в соответствии с ФГОС основного общего образования) в 5 классе

Решение задач на части



Александрова Нурия Рахимовна,
ГБОУ школа № 627
Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                                               
ЗАДАЧИ УРОКА:                                                                                                                                                Образовательные:
1.  познакомиться с новым типом задач,
2. составить алгоритм решения задач на части,
3. применять полученные знания на практике.
Коррекционные:
1.продолжать развивать умение решать задачи на части;
2.развивать умение анализировать ход выполняемой работы;
3.развивать умение самопроверки, самооценки полученных результатов.
4.развиватьумение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.                                          Воспитательные: 
 1.воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
2.умение работать в коллективе.
3.Воспитывать такие качества  ,  как настойчивость  в
достижении цели,  инициатива, организованность, привычка к системному труду, самостоятельность
ФОРМИРУЕМЫЕ  УУД                                                                                                                                         Познавательные:
1. анализировать имеющийся учебный материал и обобщать его;
2.на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
1.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;                                                              2.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1.оформлять свои мысли в письменной форме.
2.развивать математическую речь.
3. подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии.
ТИП УРОКА: закрепление изученного.
Формы работы на  уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
ТЕХНОЛОГИИ:
--здоровьесберегающие технологии;
--технология проблемного обучения.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, дидактический материал, карточки, интерактивная доска                                                                               
Конспект подготовила учитель Александрова  Нурия  Рахимовна                                                                                                                    

 
№ п/п Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.  Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу.
 

 
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей к теме на доске.
 

 
Разгадывают тему урока, включаются в  работу.
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.
Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физкультминутка
Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Смена деятель-ности.
Предупреждение усталости.
 

 
 Организует фронтальную работу:
1.Какие свойства сложения и умножения иллюстрируют равенства?  Слайд  № 2
 
    5*(20*58)=(5*20)*58
4+(25+16)=(4+16)+25
22+19=19+22
9*(10+8)=9*10+9*8
 
2. Устный счёт.
Слайд  № 3
 
3*8;  18:9 ;  27+3 ;  4*7*25;  20*3*5;
27*5;
 
 
3.  Прочитав условие задачи, надо выбрать правильное выражение для её решения.
Слайд  № 4
 Задача : для приготовления рисовой каши берут 3 части молока и 2 части риса. Сколько молока понадобится, если взяли 100 граммов риса?
 
2*3+100
100 : 2*3
100 : (2+3).
 
Где мы можем применить эти знания в повседневной жизни? В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.
4. Организует  работу в парах. Решите задачу по плану.
1) В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди и цинка содержится в 450 г сплава?
2) Для гречневой каши надо взять  2 части крупы и 3 части воды. Сколько воды и крупы содержится в 350 г каши?
Что общего в решении задач на части? Слайд № 5. Алгоритм.
 
Давайте немного отдохнём.
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к рукам прижать –это «пять».
Всем ребятам надо сесть –это «шесть».
 
 
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
 
 
 
 
Каждый из учеников отвечает на один из вопросов и готовится к следующему.
 
 
 
 
 
 
 
Ученики читают задачу  и  анализируют ответы, выбирают  правильный  ответ.
 
 
 
 
 
 
Ученики приводят примеры, где применяют данные знания.
 
 
 
 
 
 
Ученики разбиваются на пары и решают задачу
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся повторяют действия за воспитателем.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
 

 
4. Этап открытия новых знаний. Учить опериро-вать знаниями, развивать гиб-кость  мышления.
 
Решаем  задачу  № 348 ( а ). Слайд № 6.
Читает условие задачи  и  задаёт вопросы: почему мы эту задачу решаем на уроке , посвящённом задачам на части? В этой задаче говорится о частях?  Прямо или косвенно?  Сколько частей книг стояло на второй  полке? Сколько  частей книг стояло на первой полке? 
Обсуждаем условие задачи, заданной  схематически.
Решение  задачи :
1) 3+1=4(части) книг на 2-х полках;
2) 120:4 = 30(книг) в одной части;
3) 30*3=90(книг)
Ответ : 90 книг на первой полке; 30 книг на второй полке.
Предлагает записать решение самостоятельно.

 
 
 
Сообщают свои предположения.
Отвечают на вопросы.
 
Обсуждают  условие задачи, заданной  схематически.
 
Вырабатывают план решения задачи.
Записывают краткое условие в тетрадь
 
Ученики записывают решение задачи в тетрадь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5. Закрепление умений и навыков Показать приме-нение полученных знаний.
 Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов дей-ствий.
 
 
 

 
Задачи такого же типа вам будут заданы  на дом. № 348(б, в).
Прочитайте , подумайте  и скажите как решать эти задачи?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Ученики отвечают на вопросы учителя.
 
 

 
6. Рефлексия. Беседа
 
 
 

 
С каким типом задач мы познакомились?
Для чего нам надо уметь решать задачи на части?
Где это можно применить?
Теперь я умею…
 

 
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
Каждый ученик заканчивает
последнее предложение.
7. Информация о домашнем задании Обеспечение по-нимания детьми содержания и способов выпол-нения домашне-го задания. № 347, 348 (б , в) Записывают домашнее задание
 
 
 
 
 

 
         










































































































































Литература
  1. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. - Математика, учебник для 5 кл. общеобразовательных организаций,              М.: Просвещение, 2016 г.
  2. С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова - Математика. Поурочные разработки для 5 класса, книга для учителя, М.: Просвещение, 2009
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»