Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока литературного чтения во втором классе.

Тема : Александр Иванович Куприн 

«Скворцы»

 

Выполнила: учительначальных классов

Муниципального бюджетногообразовательного учреждения

муниципального образования "Город Архангельск"

"Средней общеобразовательной школы №26"

Минина Любовь Васильевна

 

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения  А.Куприна «Скворцы».

Задачи урока:

Образовательная– формировать слуховое восприятие художественного произведения, учить осознанному выразительному чтению;

Развивающая– расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Информационные умения:

умение находить информацию;

умение представлять информацию в разной форме;

соотнесение разных видов информации   (текстовой, схематичной; табличной и визуальной);

умение находить  ошибкоопасное место, выделение которого связано с недостатком информации.

 

Коммуникативные умения:

умение четко и грамотно выражать свои мысли;

умение аргументировать своё мнение;

умение принимать позицию другого;

умение задавать вопросы;

умение отвечать на вопросы.

 

 

Регулятивные умения:

умение контролировать способ чтения других учеников;

умение находить ошибки и неточности в процессе чтения;

умение исправлять некоторые ошибки и неточности во время чтения (выделение ключевых слов, расстановка пауз, соблюдение интонации в середине и конце высказывания, постановка ударения в слове).

Личностные результаты

умение выражать свои ценностные ориентиры как реакцию на предложенный материал;

умение терпимо относиться к советам рекомендациям других читателей (учителя, одноклассников).

Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс, SMART – доска, ноутбук и  колонки,  скворечник.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка для релаксации: весенняя капель.

 

 

Информационные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные умения

 

 

  1. Подготовка к восприятию.

 

 

Коммуникативные умения

 

 

 

 

  1. Словесное описание.

 

 

 

 

  1. Тема урока

 

 

 

 

 

Коммуникативные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные  умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первичное восприятие текста.

 

Регулятивные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные умения

 

 

 

 

 

 

 

  1. Беседа по восприятию текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с текстом, перечитывание текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание, если останется время.

- Ладонь правой руки положить на лобную часть головы, а левой – на затылочную и нажать, локти отвести в стороны, выпрямиться, дышать легко и свободно 5 секунд. Поменять положение рук и продолжить еще 5 секунд.

 

Проверка восприятия: что услышали? Какие звуки были? Что они вам напомнили?

А теперь подумайте о чем мы будем говорить на уроке?

какие цели  будут на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

- Какие изменения происходят в природе весной?

 - Что происходит с животными после зимы? - А с птицами?

 

 

 

 - Какие птицы прилетают из теплых стран раньше других?

 - Как говорят о скворцах в народе?

 

 

 

 

 

Хоровое чтение поговорки  записанной на доске

 

- Ребята, кто из вас видел скворцов?

 -Как выглядит эта птичка?   На доске иллюстрация скворца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подумайте, кто будет герой нашего сегодняшнего урока, а подсказкой вам будет домик нашего героя. Один ученик зачитает нам определение.

Скворечник – небольшая деревянная будочка, укрепленная на шесте или  дереве около дома.

 (Открывается запись на доске: А.. Куприн  «Скв,рцы»).

Ребята, в записи названия исчезла буква.

А  какая  не пойму, то ли «о», то ли «а»?

 - Почему слово «скворцы» нужно писать с безударной гласной буквой «о»?

 - Как человек должен относиться птицам?

 - Чем мы можем им помочь?

Давайте послушаем,  как поет скворушка.

Как он поет?

 Отгадайте жанр нашего произведения.

(на доске модели обложек различных  рассказов о весне.)

Чем они похожи, а чем отличаются?

 

 

 

 

 

Сегодня мы познакомимся с рассказом нового автора А. Куприна,

Что мы знаем об этом авторе.

 

 

 

- Внимательно послушайте произведение «скворцы» и обратите внимание, как люди готовились к встрече птиц и как вели себя скворцы.

 

 

 

 

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

 - Как автор относится к своим героям?

 - Как люди готовились к встрече скворцов?

 - Как себя вели птицы?

 - Как скворцы берегли свои гнезда и от кого?

 

 

Руки подняли и покачали

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти стряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем.

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем,

 Крылья сложим вот так.

 

 

 

 

 

 

Вопросы в учебнике после текста.

 

Моделирование обложки произведения  ( работа в группах).

(5 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нового узнали на уроке? Чем бы поделились с друзьями , родными?

О чем бы еще хотели узнать?

 

Ребята, как вы оцениваете наш урок и почему?

 

 

Вместе с родителями прочитайте этот рассказ  еще раз и выполните задания 7 и 8 на странице108.

 

- Мы с вами хорошо поработали на уроке.

 Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

Творческая работа.

Давайте с вами попробуем себя в роли авторов произведений и допишем предложение, начало которого написано на доске.

Два дня скворцы точно…

Что они делали? как  готовят свое жилье после зимы?

Выполняют упражнение на снятие напряжения и установление психологического настроя на урок

 

 

 

Дети слушают музыку .

(вложение музыка в слайд 1)

 

Ответы детей: слышны весенние мелодии.

Версии учеников.

Мы будем читать произведения о  весне и о том, что с ней связано.

Выразительное чтение произведений, осознание прочитанного, положительное отношение к природе.

 

 

 

 

Ответы учащихся:

Оживает

просыпаются после зимней спячки звери

прилетают из теплых стран птицы

(вложение презентация  в слайд 1)

 

Скворцы

 

«Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»

 

 

 

 

Увидел скворца - весна у крыльца

(слайд 2)

 

 

 

 

 

Дети дают словесное описание скворца по иллюстрации и плану

План:

1) размер (большая/небольшая)

 2) головка  (клюв, глаза)

3) туловище( шея, оперение, крылья, лапки)

 

 

Скворец

 

 

 

Определение учащийся читает из толкового словаря.

 

 

 

Дети подбирают однокоренное слово сквОрушка,

говорят о бережном заботливом отношении к птицам, о необходимости кормить их зимой и строить им кормушки.

 

 

 

 

 

(вложение музыка  в слайд 2)

Звонко, заливисто

 

Ответ, все обложки одного жанра -рассказ

( слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Это новый автор, смотрят презентацию о нем.

(вложение презентация  в слайд 4)

 

 

 

 

 

 

Дети слушают чтение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом.

 

 

1. Групповое моделирование обложки (на  формате  страницы А-4 учащиеся

 пишут вверху листа Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, по середине, с помощью условных знаков  и цвета, обозначают заглавие, жанр и тему .

 2. Вывешивание готовых обложек на доску

 3. Чтение и защита модели обложки

Варианты ответов детей.

(вложение презентация  в слайд 5)

 

 

 

 

Ученики дают оценку уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Запись задания в дневниках.

( слайд 6)

 

 

 

Снять эмоциональное напряжение, психологически настроиться на отдых

(слайд 7)

 

 

 

 

 

Дополнить строчку из текста своими словами.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»