Конспект урока литературного чтения во втором классе.
Тема : Александр Иванович Куприн
«Скворцы»
Выполнила: учительначальных классов
Муниципального бюджетногообразовательного учреждения
муниципального образования "Город Архангельск"
"Средней общеобразовательной школы №26"
Минина Любовь Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А.Куприна «Скворцы».
Задачи урока:
Образовательная– формировать слуховое восприятие художественного произведения, учить осознанному выразительному чтению;
Развивающая– расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Информационные умения:
умение находить информацию;
умение представлять информацию в разной форме;
соотнесение разных видов информации (текстовой, схематичной; табличной и визуальной);
умение находить ошибкоопасное место, выделение которого связано с недостатком информации.
Коммуникативные умения:
умение четко и грамотно выражать свои мысли;
умение аргументировать своё мнение;
умение принимать позицию другого;
умение задавать вопросы;
умение отвечать на вопросы.
Регулятивные умения:
умение контролировать способ чтения других учеников;
умение находить ошибки и неточности в процессе чтения;
умение исправлять некоторые ошибки и неточности во время чтения (выделение ключевых слов, расстановка пауз, соблюдение интонации в середине и конце высказывания, постановка ударения в слове).
Личностные результаты
умение выражать свои ценностные ориентиры как реакцию на предложенный материал;
умение терпимо относиться к советам рекомендациям других читателей (учителя, одноклассников).
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс, SMART – доска, ноутбук и колонки, скворечник.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Музыка для релаксации: весенняя капель.
Информационные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Коммуникативные умения
Информационные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Информационные умения
Дополнительное задание, если останется время. |
- Ладонь правой руки положить на лобную часть головы, а левой – на затылочную и нажать, локти отвести в стороны, выпрямиться, дышать легко и свободно 5 секунд. Поменять положение рук и продолжить еще 5 секунд.
Проверка восприятия: что услышали? Какие звуки были? Что они вам напомнили? А теперь подумайте о чем мы будем говорить на уроке? какие цели будут на уроке?
- Какие изменения происходят в природе весной? - Что происходит с животными после зимы? - А с птицами?
- Какие птицы прилетают из теплых стран раньше других? - Как говорят о скворцах в народе?
Хоровое чтение поговорки записанной на доске
- Ребята, кто из вас видел скворцов? -Как выглядит эта птичка? На доске иллюстрация скворца.
Подумайте, кто будет герой нашего сегодняшнего урока, а подсказкой вам будет домик нашего героя. Один ученик зачитает нам определение. Скворечник – небольшая деревянная будочка, укрепленная на шесте или дереве около дома. (Открывается запись на доске: А.. Куприн «Скв,рцы»). Ребята, в записи названия исчезла буква. А какая не пойму, то ли «о», то ли «а»? - Почему слово «скворцы» нужно писать с безударной гласной буквой «о»? - Как человек должен относиться птицам? - Чем мы можем им помочь? Давайте послушаем, как поет скворушка. Как он поет? Отгадайте жанр нашего произведения. (на доске модели обложек различных рассказов о весне.) Чем они похожи, а чем отличаются?
Сегодня мы познакомимся с рассказом нового автора А. Куприна, Что мы знаем об этом авторе.
- Внимательно послушайте произведение «скворцы» и обратите внимание, как люди готовились к встрече птиц и как вели себя скворцы.
- Понравилось ли вам произведение? Чем? - Как автор относится к своим героям? - Как люди готовились к встрече скворцов? - Как себя вели птицы? - Как скворцы берегли свои гнезда и от кого?
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложим вот так.
Вопросы в учебнике после текста.
Моделирование обложки произведения ( работа в группах). (5 слайд)
Что нового узнали на уроке? Чем бы поделились с друзьями , родными? О чем бы еще хотели узнать?
Ребята, как вы оцениваете наш урок и почему?
Вместе с родителями прочитайте этот рассказ еще раз и выполните задания 7 и 8 на странице108.
- Мы с вами хорошо поработали на уроке. Всем спасибо!
Творческая работа. Давайте с вами попробуем себя в роли авторов произведений и допишем предложение, начало которого написано на доске. Два дня скворцы точно… Что они делали? как готовят свое жилье после зимы? |
Выполняют упражнение на снятие напряжения и установление психологического настроя на урок
Дети слушают музыку . (вложение музыка в слайд 1)
Ответы детей: слышны весенние мелодии. Версии учеников. Мы будем читать произведения о весне и о том, что с ней связано. Выразительное чтение произведений, осознание прочитанного, положительное отношение к природе.
Ответы учащихся: Оживает просыпаются после зимней спячки звери прилетают из теплых стран птицы (вложение презентация в слайд 1)
Скворцы
«Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»
Увидел скворца - весна у крыльца (слайд 2)
Дети дают словесное описание скворца по иллюстрации и плану План: 1) размер (большая/небольшая) 2) головка (клюв, глаза) 3) туловище( шея, оперение, крылья, лапки)
Скворец
Определение учащийся читает из толкового словаря.
Дети подбирают однокоренное слово сквОрушка, говорят о бережном заботливом отношении к птицам, о необходимости кормить их зимой и строить им кормушки.
(вложение музыка в слайд 2) Звонко, заливисто
Ответ, все обложки одного жанра -рассказ ( слайд 3)
Это новый автор, смотрят презентацию о нем. (вложение презентация в слайд 4)
Дети слушают чтение учителя.
Ответы учащихся.
Работа с текстом.
1. Групповое моделирование обложки (на формате страницы А-4 учащиеся пишут вверху листа Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, по середине, с помощью условных знаков и цвета, обозначают заглавие, жанр и тему . 2. Вывешивание готовых обложек на доску 3. Чтение и защита модели обложки Варианты ответов детей. (вложение презентация в слайд 5)
Ученики дают оценку уроку.
Запись задания в дневниках. ( слайд 6)
Снять эмоциональное напряжение, психологически настроиться на отдых (слайд 7)
Дополнить строчку из текста своими словами. |