Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Юлаева Ирина Алексеевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга




Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. Проблема результативности обучения, качества образования-одна из актуальных и приоритетных в системе современного российского образования .Одним из важных направлений решения этой проблемы является разработка и внедрение новых педагогических технологий. В основе многих из них - принцип гуманизации  образования, обращение к личности и индивидуальности каждого ученика. Как сформировать у растущей личности умение  жить, умение достичь жизненного успеха в сложном, быстроменяющемся современном социуме? Необходимо  отказаться от репродуктивного  усвоения знаний, перейти от информационно-накопительного обучения  к личностно-ориентированному, в  основе которого- создание ценностного и конструктивного стиля мышления, мотивация достижения высоких результатов, что и составляет «фундамент» готовности  каждого ученика к самообразованию, к самостоятельному добыванию нужной информации из различных источников. Кроме того, принцип  гуманизации  предполагает  переход к такой образовательной системе современной школы, где педагог (взрослая личность) и ученик (растущая личность) выступают равноправными субъектами образовательного процесса. Реализовать подобную модель обучения, которая обеспечивает достижение результата, соответствующего  цели гуманизации, и повышает качество образования, позволяют акмеологические технологии.
Акмеология в образовании-это наука о закономерностях целостного и устойчивого развития человека.  Акмеологические технологии  направлены на целостное и устойчивое развитие обучающихся, на достижение успеха каждым учеником, на формирование устойчивой внутренней мотивации. Акмеологические технологии «созвучны» многим другим современным педагогическим технологиям ( в частности, технологии развивающего обучения), поскольку её несомненными сильными сторонами является следующее:
- ориентация на достижение личностного успеха;
-развитие и воспитание ученика на основе устойчивой внутренней мотивации, приоритета
духовных и нравственных ценностей;
-саморазвитие ученика как субъекта познавательной деятельности, способной к сотрудничеству;
-тактика наращивания  успешности в обучении с опорой на опережающее обучение.
Отличительной особенностью акмеологических технологий являются специфические  структурные компоненты - стадии саморазвития ученика:
- самоактуализация,  потребность в достижениях;
- самоанализ своих проблем и достижений;
- самооценка своих результатов;
- самореализация в творчестве;
- саморегуляция своей работы;
- развитие самосознания ученика как субъекта образования
И блоки параллельного педагогического воздействия, а именно:
- развитие творчества;
- рефлексия;
- сохранение работоспособности;
- общение и сотрудничество.
Акмеологическая технология особенно эффективно «работает» в рамках определённой учебной темы,  раздела программы по конкретному предмету, позволяя выделить блоки уроков по каждому этапу саморазвития обучающихся. В качестве наглядного примера предлагается авторская  методическая разработка «Проектирование акмеологических технологий в учебной теме», которая включает  приёмы работы и творческие задания для обучающихся 11-х классов в процессе изучения творчества И.А.Бунина  (количество уроков в теме-14).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»