Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Описание памятника Петру Первому

Вазина Марина Федоровна

Сей Медный всадник – это он,
                                   Её державный прародитель…

Класс: 8

Тип урока: урок развития речи

Методы:

 аналитико-синтетический, частично-поисковый

Образовательные технологии, используемые на уроке:

 технология критического мышления,

 здоровьесберегающая

 Цели урока:

 создать развивающую образовательную среду;

  представить описание памятника с нескольких точек зрения( как посвящение исторической личности, как  скульптура Фальконе, как литературный герой , чьё имя породило название монумента ).

Задачи урока:

обучающие:

 совершенствовать навыки анализа  написания сочинения , сочетающее в себе  исторический аспект,  искусствоведческий и литературоведческий;

развивающие:

 способствовать  развитию познавательного через актуализацию личностного восприятия художественного произведения, развивать терминологический аппарат учащихся, вычленять фактические подробности из жизни и деятельности Петра;

воспитывающие:

 содействовать формированию коммуникативной компетенции учащихся путём использования п групповой форм организации познавательной деятельности учащихся; воспитывать патриотические чувства учащихся .

Формы работы учащихся на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая

Методы:

 аналитико-синтетический, частично-поисковый.

 

 

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран для проектора, презентация урока

Оборудование для учащихся: художественные тексты, раздаточный материал.

Содержание урока:

I.Составление плана к сочинению:

1.       Вступление. Тема Петра в  искусстве.

2.       Основная часть. Образ Петра в истории, в скульптуре , в литературе.

А) Петр – историческая личность,  основатель Петербурга.

Б) Описание памятника Петру работы Фальконе.

В) Отражение петровской темы в  поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

3.       Медный всадник как вечный символ Петербурга.

II. Поэтапная работа над каждой частью сочинения.

1.       В каких произведениях искусства мы встречаемся с образом Петра  ?

2.       Расскажите   , опираясь на работу В.О.Ключевского, о Петре как историческом персонаже (индивидуальное сообщение учащихся).

3.       Обратимся к истории создания памятника ( смотрите презентацию).

4.       Запишем  словарные слова, используемые  для описания памятника:

Пьедестал, постамент, монумент, скульптура ,изваяние, проект, мастер, замысел, воплощение, фигура, впечатление, материал.

5.       Анализ текста поэмы А.С.Пушкина « Медный всадник» в  контексте рассматриваемой проблемы:

А) Каким предстает Петр в пушкинском произведении?

Б) Какой конфликт является центральным в поэме?

В) Каково отношение «Величавого Истукана» к судьбе маленького человека?

Г) Почему скульптура после выхода в свет  поэмы получила название пушкинского произведения? В чем символический смысл произведения?

     6 .  Работа  над заключением.

          Почему скульптура Фальконе стала символом города , защищающем его от всех невзгод                    

           (индивидуальные сообщения учащихся).

6.       Составление устных вариантов сочинения  – описания памятника.

    III.       Написание сочинения.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»