Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Дидактический материал по изучению
творчества А.Платонова в 11 классе

Щур Александр Владимирович
Вопросы для анализа новеллы "В прекрасном и яростном мире"
-Как Платонов рисует сближение машины и тучи? Найдите это  описание в тексте и выразительно прочитайте.
-Как вы думаете, может ли машина повести себя неожиданно?
-Кто является источником непредсказуемого? Что было неожиданным в поведении Мальцева? Почему никто не догадался , что он ослеп?
-Какой вам представляется фигура следователя? Вызывает ли у вас протест осуждение машиниста за несовершённое преступление?
-В чём аморальность, несовместимость сложившейся ситуации с нравственностью? Нужны ли вообще такие эксперименты и доказательства?
-Что излечило Мальцева от слепоты?
-От чего предостерегает Платонов в этом рассказе?
Вопросы к анализу рассказа А.Платонова "Фро".
-Каково душевное состояние героини рассказа после отъезда мужа на дальний Восток?
-Что движет поступками молодой женщины? Почему она воспринимает предметы техники как живые существа?
-Может ли героиня поделиться с кем-нибудь своими мыслями и чувствами?
-Что для Фёдора является в жизни самым важным? Способна ли техника заменить живое человеческое существо?
-Чем мысли Фро отличаются от мыслей мужа?
-Почему Фёдор уехал от неё так неожиданно?
-В чём Фро увидела смысл своей жизни? Тяготит ли теперь её разлука с мужем?
Вопросы для анализа рассказа "Усомнившийся Макар"
-Как вы можете определить жанр этого произведения Платонова?
-Справедливо ли поступил Лев Чумовой по отношению к Макару?
-Подтверждают ли поступки Макара, что его руки умнее его головы?
-Какой была одиссея Макара в Москве?
-Какие слова услышал он в общежитии для рабочих? Найдите их и прочитайте вслух. Почему они возбудили сомнение в душе Макара?
-Какой сон видится  Макару? Прочитайте вслух этот эпизод рассказа. Какую аллегорическую картину разворачивает перед читателями Платонов? Символом чего становится огромный "научный человек"?
-Чем похожи Лев Чумовой и Пётр?
-Как они устроились в жизни?
-Случайно ли они оказались в одном учреждении?
-Каков был финал жизни Льва Чумового?
 
Вопросы для анализа повести "Котлован"
-Каково душевное состояние Вощева в начале повести?
-Как состояние природы перекликается с состоянием героя?
-Поняли ли люди Вощева на работе? В завкоме?
-Каким вопросом мучается герой?
-Почему он прячет в рюкзак сухой лист?
-Какую цель ставят перед строителями пролетарского дома?
-Как начинается реализация великого дела?
-На что кажется похожим инженеру Прушевскому его время?
-Какими, по мнению Прушевского, должны быть жители нового дома?
-Почему ночью приходят к нему мысли о смерти?
-Какие люди толкутся возле строительства? Ч то делает Жачев? За счёт
чего он живёт? Почему люди терпят его издевательства? Как он обращается с пришедшим на строительство хуторским мужиком?
-Чем похож на Жачева Козлов? Какую обязанность он взял на себя? Как изменилась его жизнь после ухода со строительства?
-В каких тонах описывает Платонов смерть женщины, дочери хозяина завода?
-Какие чувства испытали Чиклин и Петрушевский, когда увидели мёртвую женщину?
-О чём говорили рабочие с девочкой-сиротой? Кто по-доброму, по-человечески отнёсся к ребёнку?
 
      / КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ В ПОВЕСТИ ПЛАТОНОВА/ :
 
-Какие эпизоды повести напоминают о коллективизации, о тех лишениях, которые пережила деревня? О чём свидетельствует эпизод с гробами?
-Какой увидели деревню Чиклин и Вощев, уехавшие на похороны Софронова и Козлова?
-За что Чиклин убил мужика? Какой момент в жизни государства отражён в этих эпизода "Котлована"?
-Какова была жизнь колхозников в организационном Дворе?
-Как в деревне проводится борьба с неграмотностью?
-Во что  деревенские власти превратили церковь?
-Куда хотят сплавить "кулацкий сектор"?
-Как мужики просят  у  активиста позволения "горевать"?
-Как мужики поступают со своим скотом, лошадями и садом?
-Какое время года стоит на дворе во время нахождения героев в деревне?
-Какие цвета преобладают в картинах природы? Как они подчёркивают ужас происходящего?
-Почему будущие колхозники прощаются друг с другом?
-Какая гротескная сцена разыгрывается в кузнице? Кто работает в ней вместо человека?
-Как изображены в повести Платонова сцены раскулачивания?
-Как организована работа в новом колхозе?
-Как проводит свое время молодое поколение?
-Какие директивы получает Активист?
-Как Чиклин обошёлся с активистом?
-Каким было возвращение на "великую стройку"? каким герои нашли котлован?
-Почему деревенские мужики приходят на строительство котлована?
-Как сложилась судьба Насти?
-О чём свидетельствует финал повести?
-Какие далеко идущие пророчества мы находим в повести Платонова?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»