Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Басня «Волк на псарне» И.А.Крылов

Продан Дарья Петровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 514
Калининского района Санкт-Петербурга
Класс: 5
Тип урока:  усвоение новых знаний и закрепления полученных знаний.
Цель: познакомить с басней «Волк на псарне»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению предмета,  интереса к классической литературе, использование различных источников информации;  развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;
Предметные: освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; научиться находить мораль басни, умение ориентироваться в тексте; развитие навыков  выразительного чтения басни;формирование коммуникативной компетенции.
Метапредметные: планировать, выполнять и оценивать свои учебные и коммуникативные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение подбирать аргументы для подтверждения собственного мнения; искать и выделять необходимую информацию.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал,  карточки с названиями героев басен, понятиями.
Используемые образовательные технологии:  компьютерная презентация к уроку, здоровьесберегательные, технология малых групп; технология сотрудничества.
Оформление: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, эпиграф к уроку «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».    И.А.Крылов; галерея портретов И.А.Крылова.

Этап занятия Пример задания Форма работы на данном этапе Форма и метод  оценивания (если есть)
Мотивационно-целевой Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели … тучку. Какая неприятность! Но это не простая тучка, из нее падают не капли, а слова. Давайте их прочитаем:
«Волк, псарня, на, И.А.Крылов»
Давайте из этих слов составим тему нашего урока: «И.А. Крылов «Волк на  псарне»».
Правильно. (Учитель рисует солнце)
Знакома ли вам иллюстрация?
-Вы хотите узнать, почему охотник со сворой собак прижали волка в угол?
 Наша цель - познакомиться с новой басней И. А. Крылова  «Волк на псарне».

 
Фронтальная Устный опрос
Актуализация знаний Учитель показывает портреты писателей
-Есть ли среди них знакомые лица?
-А кого из них вы хорошо знаете?
Д/З: Рассказы уч-ся о Крылове.
Индивидуальная Устный опрос
Открытие новых знаний 1.Учитель рассказывает историю создания басни.

Когда Наполеон, находясь в горящей Москве, окончательно понял, что ему грозит гибель, он стал просить мира. 23 сентября посол Наполеона граф Лористон прибыл в ставку Кутузова при Тарутине с предложением мирных переговоров, чтобы, как он сказал, «положить предел несогласия между двумя великими народами».

Кутузов наотрез отказался вступать в переговоры о мире: «Меня проклянет потомство, если признают первым виновником какого бы то ни было примирения. Таков действительный дух моего парода». Решимость Кутузова потрясла Крылова. Через несколько дней, появившись у друзей, он прочитал новую басню «Волк на псарне». Все узнали в мудром, седом Ловчем Кутузова, а в лицемерном Волке — Наполеона.

Басня была переписана Крыловым собственноручно и отправлена Кутузову в действующую армию, в знак огромного уважения писателя к мудрому, дальновидному полководцу. Очевидцы рассказывают, как однажды после сражения под Красным Кутузов, собрав вокруг себя солдат и командиров, вынул из кармана листок с басней Крылова и прочитал ее вслух: «При словах «Ты сер, а я, приятель, сед», произнесенных с особой выразительностью, он снял фуражку и указал на свои седины. В ответ раздались одобрительные возгласы и громкое «ура»!

2. Первичное восприятие басни.
Чтение басни:  
1. Выделите незнакомые слова.
2.Определение лексического значения слов: овчарня, псарня, хлев, псари, ловчий, дубьё, расчесться, сват, кум, лад, не делать мировой.

 
Работа в группах Устный опрос
Практический Упражнение в подборе качеств, характеризующих героев басни. Индивидуальная Письменная
Рефлексия Ответить на вопросы:
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться.

 
Индивидуальная работа Выборочная проверка
 
Пример индивидуального  задания.
Упражнение в подборе  качеств, характеризующих героев басни.
Упражнение в подборе качеств, характеризующих героев басни.
… – Волк
…– Ловчий
… - Ловчий
…- Волк
… – Волк
… - Ловчий
Пример: Трусливый - Волк
Время выполнения:  10 мин.


Критерии оценки:
5 – определены все качества
4- определены 4-5 качеств
3- определены 3 качества
2- определены только 1-2 качества.
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»