Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Система вводных уроков литературы по теме:

«Идейно-эстетическая борьба в литературе и искусстве 60-х годов 19 века» (10 класс)

I. Урок-презентация

II. Литературная композиция «Вечер у госпожи N».  (Сценарий)

I.Урок-презентация

План урока:

  1. 1. Особенности социально-политической обстановки в России. Падение крепостного права – крутой перелом в исторических судьбах России. Борьба вокруг крестьянского вопроса и отражение этой борьбы в литературе.
  2. 2. Расстановка общественных сил и позиции ведущих журналов («Современник», «Русское слово», «Отечественные записки», «Русский вестник»).
  3. 3. Решение основных проблем времени в творчестве писателей второй половины 19 века.
  4. 4. Борьба литературных направлений.
  5. 5. Основная проблематика и ведущие идеи произведений.
  6. 6. Особенности поэзии второй половины 19 века (поэты-демократы, философская лирика, «чистое искусство»).
  7. 7. Значение русской литературы второй половины 19века в развитии русского и мирового литературного процесса

Вопросы:

  1. Каковы особенности социально-политической обстановки в России?
  2. Чем объясняется диалогичность общественного  сознания во II пол. XIX века?
  3. Назовите 2 основные исторические силы, которые выявились к 1861 году
  4. Каковы особенности социально-политической обстановки в России?
  5. Чем объясняется диалогичность общественного  сознания во II пол. XIX века?
  6. Назовите 2 основные исторические силы, которые выявились к 1861 году
  7. Назовите основные мотивы поэзии «чистого искусства».
  8. В чем особенность русской литературы по сравнению с европейской литературой?
  9. Почему Томас Манн русскую литературу XIX века назвал святой?
  10. Какие проблемы времени отражены в творчестве писателей XIX века?

II. Литературная композиция «Вечер у госпожи N».  (Сценарий)

Данный урок стал результатом проектной деятельности учащихся 10-го класса.

Цель урока:

Воссоздание «живой картины» времени к уроку в 10-ом классе по теме «Литература и время.  Идейно-эстетическая борьба в литературе и искусстве во второй половине 19 века».

Создается ситуация: хозяйка столичного салона и ее гости (среди которых есть студент, «государственный муж» и чиновник) вовлечены в полемику о современной поэзии.  Звучат стихи А. Фета, А. Майкова, Н. Некрасова, Д. Минаева и Н. Курочкина.

Идейно-эстетическая борьба в литературе была следствием спора о путях и средствах исторического движения России в будущее. Страсти разгорались нешуточные, даже когда о литературе говорили люди, далекие от нее.

Учащиеся должны были показать остроту конфликта, изобразить непримиримость сторонников «чистого искусства» и представителей демократического лагеря.

Велась работа по группам:

I. Сценаристы (2 человека)

II. Актеры (6 человек)

III. Художники-декораторы

IV. Музыкальное сопровождение

Результат проектной деятельности:

1. Написание сценария

2. Постановка композиции.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»