Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок внеклассного чтения. Александр Грин «Зеленая лампа»

 

 Цели:создание положительных условий для формирования у подростков интереса к чтению произведений А. Грина,развитие критического мышления и творческих способностей учащихся; развитие умения анализировать текст, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выделять главную мысль в тексте и его отрывке, сравнивать, обобщать, систематизировать,на примере жизни А.С. Грина и текста его произведения воспитыватьлучшие человеческие качества.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, презентация.

 

 

Ход урока

I Стадия вызова

-       Ребята, сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с жизнью и творчеством А. Грина, будем читать и исследовать его рассказ «Зеленая лампа». И я надеюсь, после сегодняшнего урока вы обратитесь к другим произведениям Александра Грина.

-       Ребята, а Вы любите море? Чем оно Вас привлекает?

-       А любите ли Вы мечтать?

-       Тогда Вам непременно понравится творчество А. Грина, и Вы не останетесь равнодушными к его героям. Сам А. Грин очень любил море и очень любил мечтать. Писатель так говорил о способности человека мечтать: «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить».

-       Скажите, а с какими произведениями А. Грина Вы уже знакомы?

-       Напомните, о чем эти произведения?

Слайд 1

II Стадия осмысления.

-       Дома Вы работали над биографией А. Грина? Давайте с помощью «Ромашки вопросов» вспомним, что Вам известно об А. Грине.

-       Открываем тетради, записываем число, тему: «Александр Грин. «Зеленая лампа» и рисуем ромашку. В центре напишем: «Александр Грин «Зеленая лампа», а в стебельках Вы напишите вопросы, которые будете задавать друг другу об А. Грине.

Слайд 2

-       Молодцы, ребята, я вижу, что дома вы хорошо поработали, узнали много интересного об А. Грине. А сейчас мы будем знакомиться с его рассказом «Зеленая лампа», по ключевым словам попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в рассказе.

Слайд 3

-Очень интересные у Вас предположения. Теперь посмотрим, какой рассказ смог создать с такими ключевыми словами А. Грин. Я буду читать, а Вы внимательно слушайте, следите за мыслью автора.

 Чтение текста до слов

-       Какие слова Вам были не понятны?

Слайд 4

-       С какими героями знакомит на автор?

-       Каково отношение автора к богачам? Какие слова помогли Вам понять авторское отношение?

-       Как вы думаете, как  складывалась судьба бродяги до момента встречи со Стильтоном?

-       Подумайте, какую шутку решил сыграть Стильтон с бедняком.

Слайд 5

Чтение текста до конца первой части.

-       Какие чувства вызвал у вас этот отрывок?

-       Какую судьбу напророчил Стильтон Джону Иву?

-       Сравните жизненный путь Стильтона и Джона Ива. Какой прием использовал автор?

-       Предположите, чем закончится рассказ, как будут развиваться события дальше?

Составление дерева предсказаний.

Слайд 6

Чтение текста до конца.

III Стадия рефлексии

-       Какие из ваших предсказаний сбылись? Почему так произошло? Аргументируйте свой ответ.

-       Какие из Ваших версий не нашли своего подтверждения? Почему?

-       Какую развязку предложил нам автор? Что же произошло с героями?

-       Почему же надменный Стильтон стал нищим?

-       Как теперь Стильтон относится к своей шутке?

-       Как Вы думаете, какова основная мысль рассказа?

-       Вернемся к названию рассказа, в чем его особенность.

Слайд 7

Домашнее задание.

Написать сочинение: “Как Вы понимаете последнюю фразу текста: “ А спускаясь по темной лестнице, зажигайте хотя бы спичку”.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»