Конспект урока литературы в 10 классе
Кто истинные друзья и последователи Базарова?
Хорошева Ольга Александровна
Цель: выяснить, есть ли в романе у Базарова друзья и последователи.
Задачи: - развивать навыки устной речи обучающихся;
- обучать умению самостоятельной работы с художественным текстом;
- формировать у обучающихся культурные и нравственные ценности.
Технология урока: технология проблемного обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: текст романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», проектор, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент.
2. Опрос по пройденному материалу. В чем суть основного конфликта в романе? Что такое «нигилизм»? В чем суть базаровского нигилизма? Назовите основные линии в споре Базарова и Павла Петровича.
Самооценка своей работы на данном этапе.
3. Проверка домашнего задания (часть 1)
Самооценка своего домашнего задания.
4. Определение темы и цели урока.
5. Работа в группах. Характеристика образов героев романа (домашнее задание часть 2)
Самооценка своей работы в группе.
6. Вместе с обучающимися формулирует вывод к основному вопросу урока.
7. Творческое задание. Ответьте на вопрос: могли бы Вы стать другом Базарова?
8. Подведение итогов урока.
Достигнута ли нами цель урока?
Есть ли у Вас вопросы к учителю?
Общее впечатление от урока.
Самооценка по итогам урока.
9. Домашнее задание. |
Коллективные устные ответы на вопросы учителя.
Ответы обучающихся по домашнему заданию.
Определяют тему и цель урока.
Работают в индивидуальных листах, записывают выводы к ответам одноклассников.
Письменная творческая работа.
Устные комментарии и заполнение индивидуальных листов.
|