Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок-мастерская по литературе в 6 классе.
Творческая мастерская построения знаний

Открытие поэта

Тетерина Людмила Николаевна

Место урока в тематическом плане:

Завершающий урок по поэзии (после темы «Русская поэзия 19 века)

Цель: 1.Познакомить с новым поэтом и его поэзией.

Задачи:

1. Закрепить навыки исследования поэтического текста на примере творчества одного из английских поэтов.

2. Продолжить работу по развитию речи и мышления шестиклассников в условиях индивидуального и коллективного поиска .

3. Развивать личность через Слово.

 

Оборудование:

Компьютерная презентация, раздаточный материал с текстами стихов, чистые листы бумаги, дополнительный материал с высказываниями, отрывками из критических статей, фломастеры, музыкальная запись песни «На далёкой Амазонке».

 

Ход мастерской

Вступительное слово учителя. Сегодня у нас заключительный урок по поэзии. Это урок внеклассного чтения и называется он «Открытие». Урок этот будет немного  необычным, так как мы с вами не только закрепим умение исследовать поэтический текст, но и откроем для себя что-то новое, в частности,  нового поэта, имя которого я вам пока не назову. Вы должны будете сами открыть это имя.

 

 

I. Определяем настроение – «Солнышко».(Ребята по очереди подходят к столу и проводят одну черту цветными фломастерами: хорошее настроение – яркий фломастер; плохое настроение – тёмный фломастер)

 

Раздаются чистые листы бумаги для работы.

 

II. Индуктор.

1)Звучит песня «На далёкой Амазонке» (Слова песни на партах)

 

2)Слово Мастера: - Нравится ли вам эта песня?

- Что в ней нравится? Запишите что-нибудь об этой песне. (Каждый пишет своё)

3) Прочитайте. (Читают все)

-Добавьте себе то, что понравилось у других.

4)Найдите у себя в папке текст этой песни. Перед вами стихи, на которые написана музыка.

5)Приготовьте памятку для исследования стихотворения.

Памятка по исследованию стихотворения

1. Прочитайте стихотворение

2.Какова тональность этого стихотворения?

3. О чём это стихотворение?

4. Каков его главный поэтический образ?

5. Есть ли другие образы? Какие?

6. Какая картина нарисована в этом стихотворении?

7. Какой мир вам открывается? Какие чувства вызывает стихотворение?

8. Отметьте яркие, сильные слова в стихотворении.

9. Какие изобразительные средства использует автор?

10. Определите ритм стихотворения. Что он напоминает, что передаёт?

11. Какова главная мысль автора в стихотворении?

12. Каким вы представляете автора этого стихотворения?

13. Кто, по-вашему, автор этого стихотворения?

14. Что бы вы хотели узнать об этом авторе?

 

Используя данную памятку, запишите всё, что сможете определить в этом стихотворении.

Прочитайте. (читают по желанию) Допишите то, что вам понравилось у других.

- Нет ли у вас каких-нибудь вопросов об этой     песне?  Никто пока не назвал имя поэта, на стихи которого написана эта песня.

5)- Предлагаю найти автора стихов этой песни.

- Как будем искать?  (Предложения учеников: посмотреть в учебнике, в Википедии, в Интернете, узнать, что говорят о нём другие писатели, критики, спросить в библиотеке и т. д.)

 

III. Работа с материалом.

Мы пойдём своим путём

1) Презентация – Посмотрите, что говорят об этом авторе другие писатели.

(Слайд 1, 2,) Запишите главные слова  из высказывания.

2)- А вот что он сам говорит о том, где его искать (Слайд3)

-Что вы думаете об этом?

3) Вопросы: - Какие же стихи написал этот поэт?

(Слайд 4)

-Какие названия вам нравятся?

-Запишите одно из названий.

-Какие названия вам  непонятны?

-О чём могут быть эти стихи?

 

4) Деконструкция и реконструкция. Групповая работа

Раздаются стихи – работа в группах( в четвёрках)

А) «Матерь моя»

Б) «Если в стёклах каюты…»

В) «Пыль»

Г) «Единственный сын»

Д) «За цыганской звездой»

Задание: используя памятку, исследовать

стихотворения, результаты записать кратко на лист.

 

IV. Социализация

Выступление с результатами работы.(2чел. от группы: один читает стихотворение, второй зачитывает результаты исследования). Все записывают выводы себе на лист.

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Слова для нашей физминутки тоже придумал автор этих стихов).

Ведущий показывает упражнения и сопровождает их словами:

1.Одна рука вверх: Мир Вашему дому!

2.Руки над головой в замок: Крепкой крыши над головой!

3. Руки к сердцу: Света Вашему дому!

4. Руки в стороны: Радости Вашему дому!

5. Поворот головы и рук влево: Добра Вашему дому!

6. Поворот головы и рук вправо: Счастья Вашему дому!

7. Голову вниз, руки по швам: Покоя Вашему дому!

8.Вытягиваем позвоночник, руки к зрителям: Солнца Вам и мне!

 

V.Вопрос Мастера: Каким же вам показался автор этих стихов?(Отвечают желающие)

Дополнение Мастера

Вы хорошо справились с заданием. И перед нами предстал замечательный поэт, который считал, что человек должен уметь трудиться, уметь жить в коллективе, что люди должны соблюдать правила, которые сами создают. Он был романтиком и мечтателем, любил путешествия, любил всё необычное, загадочное. Вместе с тем он пережил и много трудностей, ненавидел войну, сочувствовал солдатам на войне. Он писал замечательные стихи и прозу. Его произведения искренние, честные, раскрывают все человеческие чувства, выражают любовь к людям, к родине, к родным и близким.

К сожалению, никто не назвал автора. Что же нам делать?

 

VI. Даю ещё подсказки

а) Презентация – Портрет поэта (Слайд 5)

б) Если не узнали, то показываем  книги писателя (Слайд6)

VII. Разрыв – узнавание поэта (Слайд 8)

Конечно же, это Редьярд Киплинг.

 

VIII. Информационный запрос

Вопрос: Что вы знаете о нём? Что бы хотели узнать?

 

-Презентация – Биография (Слайды 8 – 18)

 

IX. Заключительная часть. ( По времени)

1.- Добавьте себе на лист что-нибудь об этом поэте. Можете использовать дополнительный материал с высказываниями.

(Слайд19) Закончите предложение

2.- Прочитайте (несколько человек)

Итог: Что же мы с вами открыли для себя сегодня? Что узнали нового?

3.Последний вопрос: Киплинг – писатель английский. Почему же мы сегодня читали его стихи на русском языке?

Да, здесь большую роль играют переводчики, которые бережно относятся к тексту автора и сохраняют все особенности его текста. Мы сегодня читали стихи Киплинга в переводах С. Я. Маршака и К. Симонова.

4.В заключение посмотрите на книги Р. Киплинга, которые есть в нашей школьной библиотеке.

X.Оценки получают все, кто читал, дополнял, высказывался.

 

 

XI. Домашнее задание, написать небольшую работу - (Слайд 20)

 

XII. Рефлексия: написать на маленьких листочках о своём настроении во время урока, о  том, как вам работалось, что было легко, что затрудняло работу, понравилось или нет работать.

На следующем уроке мы будем обсуждать ваши домашние сочинения.

 

Урок окончен.

Приложение.

1. Дополнительный материал с высказываниями:

«В стихах Киплинга много красочных эпитетов и метафор, отчего стихи его яркие и выразительные»

« У Киплинга много стихов о войне и о солдатах. Солдаты есть раненые и убитые. И всех жалко»

«В своих стихах Киплинг рассказывает и о людях, которые прожили нелёгкую жизнь, но всё-таки считают эту жизнь не такой уж плохой»

«Мир поэзии Киплинга – это мир сна, сказок, добра и зла, жестокости и сострадания»

«В стихах Киплинга целый оркестр гласный, но главную роль выполняет барабан, так как многие его стихи о войне и военных»

«Киплинг пишет свои стихи простым, понятным языком, а переводчик С. Я. Маршак старается сохранить эту простоту при переводе»

«Киплинг – человек жизнелюбивый, романтик, и он верил, что человек должен выполнять своё предназначение на Земле» и др.

 

 

2.Высказывания ребят

Стихотворение «На далёкой Амазонке»:

Даша У. «Это стихотворение очень мелодичное и энергичное В нём рассказывается о человеке, который очень хочет попасть в Бразилию. Пока ему это не удаётся, и он тоскует. Главный образ – это быстроходные суда, которые по четвергам отправляются в плаванье. Это как символ чего-то большого, далёкого и загадочного. Я бы нарисовала человека, который стоит на берегу и смтрит на корабли. А вдли в дымке виднеется Бразилия, очень красивая с невиданными животными и растениями.»

Вова Я. «Когда я читал это стихотворение, мне открылся мир странствий, путешествий, бесконечного моря, загадочных стран. Я услышал шум моря, свист ветра, крик чаек, звук колокола. Здесь много звуков «з-с», «д-г-н», которые передают эти впечатления.»

Артур У. « Самые сильные слова в этом стихотворении – это слова «Дон», «Магдалина», «броненосных черепах», «изобилие невиданных зверей», «хочу в Бразилию». Они помогают понять, каким сильным является желание автора побывать в Бразилии и придают стихотворению звучность».

Выводы в конце урока:

Алёна К. «Мир стихов Киплинга – это мир прекрасной поэзии, в котором есть стихотворения на разные темы. Это стихи о войне, о солдатах, о матери, о жизни и любви. Это мир чёткого ритма. Например, стихотворение «Пыль» передаёт чёткий ритм шагов солдатской колонны».

Валера Н. « Мир стихов Киплинга – это мир реальности, в котором выживают сильные и погибают слабые. В то же время это своеобразные и красивые стихи. Когда читаешь их, представляешь себя в джунглях, или на берегу бурного моря. Очень понравилось стихотворение «За цыганской звездой», оно очень звучное, красивое, прославляет свободу и любовь»

Зоя Ж. «Мир стихов Киплинга – это мир сна, сказок, зла и добра.В этом мире он живёт, в нём поселяет своих героев. Картины, нарисованные художником, такие выразительные, в них так много ярких образов, что. Кажется, даже опытный художник не смог бы лучше нарисовать. Стихи Киплинга очень музыкальны. Так в стихотворении «Пыль» есть целый оркестр, в котором главный инструмент – барабан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»