Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
                                           Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №585 Кировского района
Санкт – Петербурга
Санкт –Петербург, проспект Дачный д. 3/4
                                                                                                                                 
 
                                                       Программа ,,Школа России’’
 
                                                                    4 класс
 
Уровень образования: начальное общее образование
 
Конспект урока - путешествия по литературному чтению
 
 
Тема урока «Сказы Бажова»
 
 
 
 
 
 
 
 
.                                                                                                  Учитель начальных классов
                                                                                                    Будкина Алла Юрьевна
 
Цель:  расширить представления детей о творчестве П.П.Бажова.
Задачи:
1)развивать представления о жанре сказа;
2)учить применять знания о сказах при знакомстве с новым сюжетом;
3) вызвать интерес к изучению сказов;
4) развивать фантазию, воображение;
5) формировать систему читательских умений,
6)воспитывать уважение к человеку труженику.
       Оборудование урока: портрет писателя, карточки с названиями жанров и названием сказов Бажова, презентация с иллюстрациями к сказам Бажова, карта России.    
 Методы обучения:  исследовательский, игровой, объяснительно – иллюстративный метод эвристической беседы.Использовались  здоровьесберегающие образовательные технологии, обучение в сотрудничестве.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
-смена видов деятельности;     
-динамическая пауза;
-игровой компонент;
-рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,
в парах.
Во время урока использовалось слушание, обсуждение,  работа с картой ,просмотр презентации, чтение по цепочке, выборочное чтении.   
  При подготовке к урокуученики должны читать сказы П.П.Бажова, подготовить рекомендацию для чтения понравившегося сказа, узнать интересные сведения об авторе.
                 Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
Этап урока. Содержание учебного материала,
деятельность учителя.
Содержание учебного материала, деятельность учащихся.
1.Вводная беседа. Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательный край.
-Покажите горы, которые отделяют Европу от Азии.
-Урал – край сказочный во всех отношениях. Уральская земля хранит в себе руды, уголь нефть, золото, самоцветы. А еще этот край богат великими мастерами и сказочниками.
Нет такого уральского завода, рудника, где бы не бытовали старинные истории и чудесные легенды о замечательном крае и его людях.
И вот нашелся человек, который с детства слушал и запоминал эти истории. А когда стал взрослым, то стал их собирать. И когда работал учителем, и когда партизанил, и когда был работником «Крестьянской газеты».
И было ему 50 лет, когда он все собранное и накопленное отшлифовал, оправил в дорогой оклад и создал всемирно известную книгу «Малахитовая шкатулка».
-Как же его звали?
Работа с картой(на доске).
 
 
 
 
 
 
Рассматривание слайдов с видами замечательной природы Урала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
П.П.Бажов.
2. Беседа об авторе.
Постановка учебной задачи.
- На протяжении почти 2 недель на уроках литературного чтения мы читали 2 сказа П.П.Бажова, вы подготовили доклады о творчестве писателя.
-Сегодня наша задача - расширить представления  о творчестве писателя, о его произведениях.
-Давайте посмотрим на портрет писателя. Каким себе представляете этого человека?
Е.А.Пермяк так описывал П.П.Бажова:
«…Можешь ли ты представить себе невысокого человека, с серебряной, почти такой же, как у сказочного деда-мороза бородой, с большими синими и добрыми глазами. Человека, лицо которого чем-то походило на солнышко…»
-Мы много уже говорили о жизни писателя, о его семье, учебе, работе. А что интересного могли бы добавить вы?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети рассматривают слайд с портретом писателя и высказывают свое мнение.
 
 
 
 
 
Выступления детей с интересными фактами биографии писателя.
 
3)Определение
жанра, в котором работал писатель.
Назовите жанры, в которых работал писатель.
-Что собрано в малахитовой шкатулке?
-Что такое сказ?
 
 
 
 
 
 
 
-Чем он отличается от сказки?
 
 
-Что лежит в основе произведений П.П.Бажова?
-Павел Петрович был человеком очень скромным и так говорил о  себе: « Я -только исполнитель, а основной творец – рабочий».
- В каком еще жанре писал Бажов?
-Сказы.
Сказ-это эпическое прозаическое произведение фольклора, повествующее о действительных (принимаемых за действительные) событиях и конкретных лицах недавнего прошлого, нередко рассказываемое от первого лица.
-Повествование, имитирующее речь рассказчика.
Фольклор, живая разговорная речь.
 
 
 
 
Повесть «Зеленая кобылка» выпустил под псевдонимом Е.Колдунов.
4)Проверка знания содержания.
 
1)У детей на парте изображение малахитовой шкатулки, на которой написано начало сказов Бажова и карточки со словами, которые надо добавить, чтобы получилось название сказа.
 
 
 
 
 
-Как в шкатулках хранятся драгоценности, так и мы наполним нашу шкатулку драгоценными сказами Бажова, воссоздав полностью их названия.
 
2)Викторина по сказам Бажова.
Дети  зачитывают отрывки  из  разных произведений.
Нужно узнать сказ.
 
 
 
Работа в парах.
Слова на шкатулке:
Малахитовая
Синюшкин
Горный
Серебряное
Золотой
Каменный
(На карточках слова: мастер, колодец, копытце, волос, цветок.)
Показ презентации,  иллюстрирующей сказы, названия которых собрали из частей ребята.
 
5)Работа над новым сказом. 1)-Все люди, которые писали предисловия к сказам П.П.Бажова, советовали прочитать сказ «Живинка в деле».
-А поэт Д.Бедный посвятил этому произведению стихотворение:
…Колдун уральский бородатый,
Бажов нам дарит новый сказ.
«Живинка в деле – сказ богатый
И поучительный для нас.
В нем слово каждое лучится,
Его направленность мудра,
Найдут чему здесь поучиться
Любого дела мастера…
 
2)Анализ прочитанного.
-Кто главный герой?
-Чем он удивил окружающих?
-Почему его отговаривали?
-Хорошо ли у него выходила работа при обучении новым профессиям?
-Какая профессия его захватила?
-Почему?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст-поучение читают подготовленные учащиеся.
6.Определение
основной темы творчества.
-Вы прочитали много сказов. Кто является главным героем сказов П.П.Бажова?
 
-А какова главная тема сказов?
Славный рабочий человек.
 
 
Творчество человека.
 
 
 
7.Проверка
дополнительного
задания для любознательных.
 
-К сегодняшнему дню многие ребята приготовили  рекомендации для чтения того сказа Бажова, который больше всего понравился. Заслушиваются выступления детей.
8.Итог урока. Исследователь творчества П.П.Бажова А.Л.Налепин писал: «Судьба рабочего человека, ступившего на дорогу творчества, прекрасна и трагична одновременно. До конца своих дней не будет ведать он житейского покоя, стремясь к недосягаемому идеалу. …Если ты мастер, то обречен на вечный поиск, и в этом истинное счастье настоящего художника».  
9.Рефлексия. -Чему вас научили  сказы?
-Что хотели бы еще обсудить?
-Кого хотели бы похвалить?
-С каким настроением вы уходите с урока?
 
 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»