Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значимость использования медиаресурсов на уроках внеклассного чтения 

Поваляева Наталья Игоревна,
магистрант группы 5951з г. Барнаул, 2021г.
          В настоящее время особенно остро выступают вопросы подготовки обучающегося к жизни в мире медиа, формирования у него умений и навыков работы с медиаресурсами, получения, обработки и критического осмысления информации, применения современных средств информационно-коммуникационных технологий. Поэтому учёные отмечают важность применения технологий медиаресурсов в современном школьном образовании. «Медиаобразование – это часть прав каждого гражданина современного общества на свободу самовыражения и права на информацию … и рекомендовано к внедрению в образовательную деятельность образовательных организаций всех государств, в программы дополнительного и неформального образования» [Федоров, 2013, с. 331].
         Технологии медиаобразования помогают объединить изучение отдельных предметов в единую образовательную деятельность, так как основная задача медиаобразования – формирование и развитие медийной и информационной культуры, умений получения, передачи и преобразования информации, норм и правил общения в мире медиа.
         Полушкина Г.Ф. в своей работе отмечает большое разнообразие медиаресурсов, рассмотрим некоторые из них:
- Технические средства. Это всевозможные устройства, которые используются на медиаобразовательных занятиях. К ним относятся компьютеры, планшеты, мобильные устройства, проекторы, интерактивные доски, системы голосования, документ-камеры, интерактивные столы и комнаты.
- Программные средства. Это разнообразное программное обеспечение, применяемое для решения различных задач, такое как оболочки систем дистанционного обучения, программные средства для интерактивных досок Smart NoteBook, Active Inspire, Easi Teach NextGeneration, текстовые редакторы, программы для создания и редактирования мультимедийных ресурсов, видео и звуковых ресурсов.
- Информационные средства. Это всевозможные электронно-образовательные ресурсы, расположенные как локально, так и в глобальной сети Интернет. К информационным средствам мы также можем отнести сетевые сервисы, такие как ментальные карты, ленты времени, интерактивные плакаты, лонгриды и др.
- Методические средства. В эту группу включены различные методические, инструктивные и учебные материалы, которые могут применяться учителями при организации занятий.
          Использование в образовательной деятельности программных и технических средств способствует повышению качества образования.
         Интерактивная доска способствует включению всех учащихся в познавательную деятельность, позволяет экономить  время на уроке, предоставляет наглядность, обеспечивает обратную связь, вносит новизну в образовательную деятельность. Прибегая к средствам интерактивной доски, учитель может создавать творческие уроки, намного эффективнее демонстрировать материал, организовывать работу учеников на уроке.          Электронный учебник – это электронная версия, аналогичная по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащая мультимедийные элементы и гиперссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
         Игровые технологии (сервис LearningApps). Этот сервис общедоступных интерактивных заданий ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями со всего мира. Важным преимуществом данного сервиса является возможность организации групповой работы на сайте. Существует возможность создания аккаунтов для своих учеников и применения своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте в игровой форме, что способствует формированию познавательного процесса учащихся [Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога, 2020, с. 7].
         В работе над художественными произведениями большой интерес представляют разные формы интерпретации литературного текста, сопоставляя которые с эстетическим впечатлением учащихся, учитель может пробудить активность читательской рефлексии. При этом Интернет предоставляет различные варианты интерпретаций литературных произведений, раньше не доступных учителю в его повседневной практике. К таким материалам относятся актёрские и авторские записи чтения художественных текстов, иллюстрации автора и разных художников, музыка к литературным произведениям, романсы на стихи, записи инсценировок и экранизаций.
         Как интернет-ресурсы могут помочь системе школьного литературного образования?
- они способны стать значимым источником новой информации и предоставлять уникальный материал для моделирования уроков;
- совершенствовать систему управления обучением на различных этапах урока;
- усиливать мотивацию учащихся;
- улучшать качество обучения и воспитания, что позволит повысить информационную культуру учеников;
- увеличить уровень подготовки школьников в области современных информационных технологий;
- демонстрировать возможности компьютера, не только как средства для игры;
- повысить уровень использования наглядности на уроке;
- могут быть источником и организатором самообразования учителя-словесника и как филолога, и как методиста;
- способствовать профессиональной рефлексии собственного и чужого опыта.
                Одним из наиболее удачных способов подготовки и представления учебного материала можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это форма работы, которая:
- даёт возможность преподавателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета;
- вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
- усиливает воздействие на аудиторию;
-представляет обучающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
         Таким образом, какой бы сложной и серьёзной ни была тема урока, она станет легче восприниматься, если учебный материал на экране будет представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
 
Список литературы
  1. Федоров, А.В. Медиаобразование: история, теория и методика [Текст]: монография / А.В. Федоров. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - 708 c.
  2. Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога: Межрегиональный научно-практический семинар (Киров, 22 октября 2020 года) [Текст]: Сборник материалов / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров: ООО «Полиграфовна», 2020. - 114 с. - (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»