Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок литературы в 6 классе

Н.А. Некрасов «Железная дорога»: «кто строил эту дорогу?»

Крылова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
 ГБОУ школа №468
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Авторы УМК

В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Выявить основную мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Задачи урока

Образовательные:

·        создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой темой;

·        формировать навыки анализа текста.

Развивающие:

·        создать условия для развития познавательной активности детей;

·        способствовать развитию связной речи учащихся;

·        развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

·        воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

·        создать условия для воспитания положительного отношения к людям-труженикам.

Технологии обучения

Технология «Дебаты»

 

 

Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

   момент

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

II.Постановка задач

     урока

2 минуты

   - В стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» рассказывается о строительстве Петербурго-московской железной дороги (впоследствии её стали называть Николаевской), официальное открытие которой состоялось 1 ноября 1851 года. «Папаша! Кто строил эту дорогу?» - этот вопрос задаёт Ваня в эпиграфе к произведению. Нам с вами сегодня на уроке предстоит найти ответ на него.

   - Какие варианты ответа на оставленный вопрос можно найти в тексте стихотворения? (ответы учащихся)

Осознают задачу урока, отвечают на вопрос, определяют собственную позицию.

III.Организация

      работы

2 минуты

Напоминает регламент, правила работы в группе,   предлагает выбрать судей и организовать группы, выбрать спикеров, спланировать деятельность.

Разбиваются на группы в зависимости от того, какую позицию будут отстаивать, выбирают спикеров, планируют работу.

IV.Работа в группах

10 минут

Консультирует учащихся, контролирует их работу.

Работают в группе, подбирая аргументы в доказательство своей точки зрения.

V.Выступления

     спикеров

10 минут

Следит за соблюдением регламента и правил выступления.

Выступают спикеры каждой группы, доказывая свою позицию.

VI.Обмен вопросами

5 минут

Предлагает участникам команд обменяться вопросами с целью уточнения позиций сторон.

Задают вопросы и отвечают на них,добавляют факты и размышления в поддержку своей позиции и в опровержение позиции оппонента.

VII.Выступления

        судей

5 минут

Предлагает судьям решить, какая из групп оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции.

Слушают судей, которые комментируют свои решения, обосновывая их.

VIII.Подведение

         итогов

5 минут

   - А как отвечает на вопрос эпиграфа сам Н.А.Некрасов? Найдите в стихотворении строчки, выражающие позицию автора.

 

   - В стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» мы читаем о тяжелейшем каторжном труде рабочих. Мы глубоко сочувствуем этим людям. Но мы понимаем и то, что их труд – великий подвиг, и у нас возникает чувство гордости за простых тружеников.

Отвечают на вопрос учителя, выразительно читают последние 3 строфы IIчасти стихотворения, комментируют их.

IX.Домашнее

      задание

2 минуты

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

   - Выполнить творческое задание на стр.220.

Записывают домашнее задание в дневники.

X.Рефлексия

3 минуты

   - Чем для вас был полезен урок?

Что вы узнали? Чему научились?

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»