Урок литературы в 6 классе
Н.А. Некрасов «Железная дорога»: «кто строил эту дорогу?»
Крылова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ школа №468
Выборгского района Санкт-Петербурга
Авторы УМК |
В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Цель урока |
Выявить основную мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» |
Задачи урока |
Образовательные: · создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой темой; · формировать навыки анализа текста. Развивающие: · создать условия для развития познавательной активности детей; · способствовать развитию связной речи учащихся; · развивать умение работать в группах. Воспитательные: · воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу; · создать условия для воспитания положительного отношения к людям-труженикам. |
Технологии обучения |
Технология «Дебаты» |
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент 1 минута |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
II.Постановка задач урока 2 минуты |
- В стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» рассказывается о строительстве Петербурго-московской железной дороги (впоследствии её стали называть Николаевской), официальное открытие которой состоялось 1 ноября 1851 года. «Папаша! Кто строил эту дорогу?» - этот вопрос задаёт Ваня в эпиграфе к произведению. Нам с вами сегодня на уроке предстоит найти ответ на него. - Какие варианты ответа на оставленный вопрос можно найти в тексте стихотворения? (ответы учащихся) |
Осознают задачу урока, отвечают на вопрос, определяют собственную позицию. |
III.Организация работы 2 минуты |
Напоминает регламент, правила работы в группе, предлагает выбрать судей и организовать группы, выбрать спикеров, спланировать деятельность. |
Разбиваются на группы в зависимости от того, какую позицию будут отстаивать, выбирают спикеров, планируют работу. |
IV.Работа в группах 10 минут |
Консультирует учащихся, контролирует их работу. |
Работают в группе, подбирая аргументы в доказательство своей точки зрения. |
V.Выступления спикеров 10 минут |
Следит за соблюдением регламента и правил выступления. |
Выступают спикеры каждой группы, доказывая свою позицию. |
VI.Обмен вопросами 5 минут |
Предлагает участникам команд обменяться вопросами с целью уточнения позиций сторон. |
Задают вопросы и отвечают на них,добавляют факты и размышления в поддержку своей позиции и в опровержение позиции оппонента. |
VII.Выступления судей 5 минут |
Предлагает судьям решить, какая из групп оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. |
Слушают судей, которые комментируют свои решения, обосновывая их. |
VIII.Подведение итогов 5 минут |
- А как отвечает на вопрос эпиграфа сам Н.А.Некрасов? Найдите в стихотворении строчки, выражающие позицию автора.
- В стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» мы читаем о тяжелейшем каторжном труде рабочих. Мы глубоко сочувствуем этим людям. Но мы понимаем и то, что их труд – великий подвиг, и у нас возникает чувство гордости за простых тружеников. |
Отвечают на вопрос учителя, выразительно читают последние 3 строфы IIчасти стихотворения, комментируют их. |
IX.Домашнее задание 2 минуты |
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. - Выполнить творческое задание на стр.220. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
X.Рефлексия 3 минуты |
- Чем для вас был полезен урок? Что вы узнали? Чему научились? |
Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. |