Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Итоговый тест по литературе (6 класс)

УМК Коровиной

Джалалова Эрмина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
гиназии № 295 Санкт-Петербурга

В течение учебного года ученики знакомятся с новыми литературными произведениями различных эпох и жанров, с теоретическими понятиями. Возникает необходимость проверить, как усвоен материал. Данная контрольная работа включает в себя различные типы заданий:

  • задания, предусматривающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов, - оцениваются в 1 балл;
  • задания, требующие вспомнить жанры, авторов, произведения и на основании этого составить ответ, - оцениваются в 2 балла;
  • задания, в которых нужно составить связное аргументированное высказывание на определенную тему, - оцениваются в 3 балла.

Система оценки:

Задания на 1 балл: 1 – 4, 6 – 9, 11, 15 – 17

Задания на 2 балла: 5, 10, 12, 14,

Задания на 3 балла: 13, 18, 19

Максимальное количество баллов – 29.

29 – 27 – оценка «5»

26 – 22 – оценка «4»

21 – 15 – оценка «3»

14 и меньше – оценка «2»

 

 

Фамилия__________________Класс_____

  1. Фольклор – это:

а)     устное народное творчество;                   в)  жанр  литературы;

б)    художественная литература ;      г)  жанр устного народного творчества.

 

  1. Назовите жанры фольклора:

а)     колядки            б) лирическая поэма            в) роман                г)  сказка

 

  1. Пословица — это:

а)     краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б)    краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

в)     выражение насмешки.

 

  1. Поговорка – это:

а)     меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

б)    вид художественного произведения;

в)     сказания, передающие представления древних народов о мире.

 

  1. Назовите 5 характерных особенностей русской народной сказки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Назовите имя русского баснописца:

а)     И.И. Дмитриев                        в)  В.М.Шукшин

б)    В.А.Жуковский                       г)  А.А.Блок

 

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

а)     построение художественного произведения;

б)    чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

в)     иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 

  1. Летописание на Руси началось:

а) в X веке;        б) в XI веке;         в) в XII веке.

 

  1. Первым летописцем был монах:

а) Никон;                    б) Нестор;                      в) Сильвестр.

 

  1. Напишите каждому автору свое произведение:

А.С.Пушкин – ________________________________________

М. Ю. Лермонтов –____________________________________

Н. А. Некрасов– _______________________________________

И.С.Тургенев – ________________________________________

А.П.Чехов – ___________________________________________

А.И.Куприн – _________________________________________

А. П. Платонов – ______________________________________

В. Г. Распутин – _______________________________________

В.П.Астафьев – ________________________________________

 

  1. Композиция - это:

а)     выразительное средство языка

б)  структурный элемент драмы

в)  последовательность событий в произведении

г)  построение художественного построения.

 

  1. Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:

Двусложные размеры _______________________________________

Трехсложные размеры_____________________________________________

 

  1. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) ________________________________________________

 

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская_____________________________________________________

(М.Ю. Лермонтов)

 

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)________________________________________________

 

  1. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

 

  1. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения:

а) любовь к Родине;     б) быт и нравы крестьян;      в) тяжёлый труд крепостных.

 

  1. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:

а) простой труженик;        б) знаменитый полководец;           в) император

 

  1. Олимпийские игры учредил:

а) Прометей;                           б) Геракл;                         в) Гермес.

 

  1. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных и отрицательных  героев, обоснуйте свою точку зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Часть С. Ответьте на вопрос «Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»