Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 7 классе

Литература XVIII века. М.В. Ломоносов

Милованова Людмила Афанасьевна

ЦЕЛИ УРОКА:

- знакомство учащихся с литературным направлением «Классицизм»;

- знакомство с биографией М.В. Ломоносова, его поэтическим творчеством и реформами поэтического языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы.                                        

ОБОРУДОВАНИЕ  УРОКА

- мультимедийная установка

- экран

- портрет М.В. Ломоносова

ХОД УРОКА

Организационный этап.

1 этап урока.  Введение в тему занятия.

Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с русской литературой XVIIIвека. Этот раздел в учебнике представлен двумя именами великих русских поэтов: М.В. Ломоносов и Г.Р. Державин. С именем Державина вы познакомились в прошлом году на уроках, посвященных А.С. Пушкину (показать репродукцию). Сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве М.В. Ломоносова.

2 этап урока. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы по статье учебника о М.В. Ломоносове.

1 вопрос: Расскажите, в чем необычность курса обучения, пройденного М.В. Ломоносовым?

2 вопрос: Каковы его деяния как ученого, поэта и общественного деятеля?

3 вопрос: Ломоносов – реформатор поэтического языка. Какие жанры относятся к каждому из «трех штилей»?

3 этап урока.

Слово учителя. Итак, М.В. Ломоносов провел реформы в области русского языка, упорядочил русскую литературную речь. Для сравнения послушайте перевод одного и того же отрывка из стихотворения древнегреческого поэта Анакреона. Первый перевод сделан современником Ломоносова, русским писателем Антиохом Кантемиром, второй – Ломоносовым. (Чтение отрывков либо учителем, либо заранее подготовленным учеником).

Говоря о личности Ломоносова, мы не можем упомянуть о Петре I, который положил начало новой эпохе преобразования России, когда, по словам А.С. Пушкина, «Россия вошла в Европу, как спешенный корабль, - при стуке топора и при громе пушек». Ломоносов преклонялся перед личностью Петра I, считая его идеальным монархом и национальным героем.

Презентация «Реформы Петра I».

Слово учителя. Ломоносов посвятил Петру Iстроки в своей «Оде на день вошествия…», огромную мозаичную картину, надпись к статуе Петра I. Что же особенно ценил в царской власти поэт?

Работа с учебником, с текстом надписи «К статуе Петра Великого».

4 этап урока.

Слово учителя. Велики были деяния Петра I. Благодаря ему мы с вами живем в нашем прекрасном городе. Давайте постараемся представить себе город XVIIIвека, каким видел его Ломоносов, когда 1 января 1736 года он вместе с 12-ю лучшими учениками Спасских школ прибыл в Петербург. Поселили московских студентов на Васильевском острове, где располагалась Академия наук.

Презентация «Заочная экскурсия по Петербургу XVIIIвека»

5 этап урока.Итог урока.

Выставление оценок за ответы учащихся. Домашнее задание – выучить наизусть отрывок из «Оды на день…»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»