Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка литературного веб-квеста 

Олейник Маргарита Сергеевна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 175
Калининского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Среди современных педагогических технологий сегодня достойное место занимает технология веб-квестов. Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Совместная деятельность педагогов и учеников на общем информационном поле позволяет реализовать идеи педагогики сотрудничества. В ходе работы над веб-квестом у обучающихся формируются навыки социального поведения, коллективной работы в командах, расширяются знания об окружающем мире и умения интерактивно использовать информационные технологии и новые социальные сервисы Интернета; ребята вовлекаются в реальную практическую деятельность, которая создаёт творческую среду для познавательной активности. Кроме того, веб-квест включает школьников в процесс решения проблемных и развивающих задач, что способствует развитию у детей различных видов мышления, и это активизирует процесс развития личности в целом.

Тема литературного веб-квеста: «Н.В.Гоголь “Петербургские повести”».

Актуальность работы объясняется тем, что  веб-квесты помогают организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность, способствуют развитию творческого мышления и навыков решения проблем, дают возможность осуществлять индивидуальный подход, мотивируют обучающихся к изучению нового материала, помогают организовать работу в форме целенаправленного исследования, неограниченного по времени.

Целевая аудитория: 10 класс, 15-16 лет.

Цели литературного веб-квеста: научить обучающихся анализировать самостоятельно художественные произведения; создавать и защищать свои проекты, направленные на решение поставленных задач; научить работать в группах; научить находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; улучшить навык публичных выступлений.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с новыми интернет-ресурсами, которые направлены на расширение знаний по гуманитарным дисциплинам

  2. научить анализировать художественные тексты, находить несколько ответов на проблемные вопросы и выбирать наиболее рациональный вариант

  3. развить интерес к предмету, повысить творческие способности, воображение обучающихся; сформировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений

 

 Планируемые результаты:

  1. Обучающиеся умеют работать с материалом, выделять основную мысль, оценивать результаты своей работы.

  2. Обучающиеся могут создать творческий продукт

Форма проведения мероприятия: онлайн создание работы и публичная защита на уроке

Используемые педагогические технологии, методы, приемы: информационно-коммуникативная технология, игровая технология; демонстрация, беседа, рассказ, временная работа в группах, игровые формы, создание проблемных ситуаций. 

Ресурсы, используемые при подготовке и проведении внеурочного мероприятия:

Материально-технические ресурсы: персональный сайт учителя( https://olejnickmargarita.wordpress.com/) , ссылки на сайты, где указаны нужные источники




 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Вступительное слово.

Ссылка на персональный сайт учителя. Рассказ о новом направлении веб-квестов; объяснение структуры веб-квестов

Приветствуют учителя.

Задают вопросы




 

2.Целеполагание. Постановка проблемы.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Работа с сайтом:

Вывод первого слайда презентации на экран, где указаны цели и задачи квеста, показана его структура. Предлагается учащимся определить в рамках темы, по какому из писателей 19 века будет актуализация уже имеющихся знаний + выполняться поиск новой информации, ссылаясь на интернет-источники

 

отвечают на вопросы

 

формулируют вывод и учебные задачи

3. Этап построения проекта выхода из затруднения.



 

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ И РАБОТА С САЙТОМ

 

В каждой группе назначается куратор (тот обучающийся, который на протяжении долгого время показывал положительную динамику в изучении гуманитарных дисциплин). 

 

Обучающиеся выбирают роли “исследователей” без первичного ознакомления с содержимым работы

 

Работают с сайтом, выбирают роли

https://olejnickmargarita.wordpress.com/








 

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи



 

5.Заключительный этап

Работа в группах.

 

Каждой группе предоставляется ПК, на котором будет создаваться проект.
Обучающиеся, предварительно выбрал себе роли, знакомятся с дополнительными материалами по теме. Выписывают проблемные вопросы и пытаются найти на них ответы в медиа пространстве.






 

Работа в группах

На основе новых знаний, полученных из интернет ресурсов, обучающимся предлагается построить свой проект в виде презентации, где будут содержаться ответы на проблемные вопросы. Представить публично свой проект, оценить сложность выполнения работы; оценить индивидуальную и групповую работу учащихся

 

Групповая работа. Актуализация имеющихся знаний. Работа с художественным текстом. Поисковый метод чтения.
Анализируют новые источники






 

Групповая работа. Актуализация имеющихся знаний. Работа с художественным текстом. Поисковый метод чтения.
Анализируют новые источники

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»