Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка урока литературы

Люди в зеленом свете лампы

(По рассказу А.С. Грина «Зеленая лампа»)

Романовская Валентина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №147
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

Люди в зеленом свете лампы

(По рассказу А.С. Грина «Зеленая лампа»)

(технология РКМЧП  чтение с остановками)

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа, привлечь внимание учащихся к творчеству писателя А.С. Грина;

- развивать творческое воображение и читательскую наблюдательность, умение прогнозировать возможный финал  рассказа;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;

- формировать познавательную активность и инициативу;

- совершенствовать устную и письменную речь школьников.

Используемая технология - « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Оборудование урока: портреты Грина, выставка книг, рисунки- иллюстрации к рассказам Грина

Эпиграф к уроку: «Грин – один из немногих , кого следует иметь в походной аптечке от ожирения сердца и усталости» (Д. Гранин)

Ход урока:

1 стадия « Вызов»

Слово учителя – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами откроем еще одну удивительную страницу русской литературы - рассказ замечательного писателя А.С. Грина. Я не буду вам рассказывать о писателе, а попрошу вас рассказать о себе, о вашей мечте. Кем вы хотите быть? Почему? Какие качества помогут вам осуществить свою мечту?

Рассказы учащихся о своем будущем

Каждый из вас уже задумывается о своем будущем, знает, как добиться осуществления своей мечты, какими качествами должен обладать человек на пути к той или иной

профессии. Но иногда жизненный путь человека бывает сложен, похож на чудо. Вот об этом и будем говорить, призвав на помощь рассказ А.С. Грина. Название его я вам не скажу, вы попробуете определить сами. Прочтите опорные слова  и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в рассказе?

Лондон, улица, бродяга, миллионер, игрушка, зеленая лампа, больница, операция, простите меня, зажигайте хотя бы спичку.

Предлагаются варианты версий о содержании рассказа.

Давайте составим древо предсказаний, на каждой веточке которого запишем свои версии рассказа.

 

«ДЕРЕВО  ПРЕДСКАЗАНИЙ»

ДЖОН ИВ

(СТИЛЬТОН)

 

ВАРИАНТ №1                                                                                  ВАРИАНТ №2

 

 

↑                                                                                                  ↑

 


ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

 

ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ РАССКАЗ?
КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА?


 

 

 

ВАРИАНТ № 3

 

Учащиеся высказывают свои версии.

- Молодцы! У вас богатая фантазия, ваши версии интересны. А теперь сравним ваши версии с оригиналом. Слушайте внимательно, я буду читать с остановками и раздавать вам текст рассказа. Но не весь, а фрагментами.

2 стадия « Осмысление»

Чтение учителем 1 части рассказа с начала до слов «… моего имени я вам не скажу…»

Первая  остановка

- Как по-вашему будут развиваться события дальше?

Версии учеников заслушиваются.

Версии ваши очень занимательны. Молодцы! Слушайте дальше и следите за сюжетом.

Чтение 2 части до слов « Игрушка из живого человека…. самое сладкое кушанье!»

Вторая остановка

Как будет развиваться сюжет дальше? Послушаем ваши варианты.

Молодцы! Вы следите за развитием сюжета, ваши прогнозы меняются, будьте внимательны дальше.

Чтение третьей части до слов « Я - Джон Ив. Я узнал вас с первого взгляда».

Третья остановка

Посмотрите, как повернулся сюжет. Что же произойдет дальше? Ваши прогнозы.

Хорошо! Вы очень изобретательны, давайте проверим вашу прозорливость.

Чтение четвертой части до слов «…. мне кажется, что там все еще горит зеленая лампа… Простите меня».

Четвертая остановка

Вот мы и пришли к финалу рассказа. Вы были очень внимательны, а сейчас самостоятельно напишите завершение рассказа. Вам будет достаточно написать 4-5 предложений.

Учащиеся пишут финал рассказа.

Зачитайте ваши предположения.

А теперь сравним ваши версии с авторским финалом.

Чтение последнего абзаца.

Подумайте и скажите, как же Грин мог озаглавить свой рассказ?

Правильно « Зеленая лампа». Понравился ли вам рассказ?

Рефлексия.

Заполните вторую половину таблицы.

Меня удивило

 

Меня взволновало

 

Мне запомнились строки

 

Закончить фразу: « Автор ходом повествования приводит нас к мысли, что человек – не игрушка судьбы, а творец ее, если у него есть…..»

 

 

Домашнее задание: 1 вариант пишет письмо-обращение Джона Ива к зеленой лампе;  2   вариант должен написать обращение от своего лица к автору по поводу содержания рассказа. Что вы могли бы сказать автору?

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»