Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях работы
по Федеральным государственным образовательным стандартам
общего образования и развития независимых оценочных процедур

 
Кузьмина Ирина Александровна,
учитель русского языка и литературы  
МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара
(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)
 
Номинация: Педагогические измерительные материалы   для проведения текущего и тематического контроля освоения предметных результатов.
Пояснительная записка.
    Контрольно-оценочная деятельность является важнейшим компонентом учебной деятельности. Она помогают ребенку осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, постепенно овладеть приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
Контрольно-измерительные материалы  – это система заданий, основанных на определенных видах деятельности. Освоенные виды деятельности рассматриваются как показатели обученности (овладения учебным материалом) и одновременно как система педагогических целей.
В данной работе представлены контрольно – оценочные материалы для проведения итоговой промежуточной аттестации уровня основного общего образования по предмету «Литература» для учащихся 6  класса.  Данная  работа по литературе проводится в конце учебного года. Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету литература, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС.
При изучении  предмета «Литература» в 6 классе учащиеся должны научиться: определять тему и основную мысль произведения; владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; находить основные изобразительно-выразительные средства; определять род и жанр художественного произведения. В ходе изучения курса «Литературы» проводятся различные виды текущего и итогового контроля.

 
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

пп
Тема урока Характеристика
деятельности      учащихся
      Виды
   контроля
5 Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» Выполнение контрольной работы  Письменное сочинение-рассуждение
6 «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Формирование разных способов и форм действия оценки. Письменный ответ на вопрос; пересказ сказания.
7 И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. Комплексное применение ЗУН и СУД. Сочинение-рассуждение по морали басни.
8 И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". Ролевое чтение басен; формулировка морали басен.
9 И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. Выразительное чтение наизусть.
10 Контрольная работа №2 по теме «Басни»   Решение теста и выполнение творческого задания. Контроль.  Тестирование + творческое задание.
 
 

 
 
 
 
 
 
Контрольно-измерительный материал для учащихся 6 класса по учебному предмету (для оценки состояния системы образования) с разработанной инструкцией для учащихся.
 

Вариант 1
Часть 1
1. Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:
1) Пушкин А.С.                                            а)  «Тучи»
2) Дмитриев И.И.                                        б) «Сороковые»
3) Грин А.С.                                              в) «Барышня-крестьянка»
4) Лесков Н.С.                                          г) «Муха»
5) Самойлов Д.С.                                      д)  «Алые паруса»
6) Лермонтов М.Ю.                                 е) «Левша»
 
1)-               2)-                3)-               4)-              5)-                6)-   
 
  2. Найдите жанр древнерусской литературы
 
1)  пословица
2) летопись
3) басня
4) рассказ
 
 
 
3.  Какому произведению принадлежат данные строки?
 
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

 
  1. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»    2) «Неохотно и несмело»     
3)  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»       4)  «Сороковые»
  1. Укажите  художественный прием, который лежит в основе басни:
  1. метафора    2) аллегория           3)  гипербола          4)  эпитет.
 
5. Кто описан в романе «Дубровский» так: «…старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»?
 
1) Дубровский-младший
2) князь Верейский
3)Дубровский-старший
4) К.П.Троекуров
 
 
6. Укажите жанр произведения «Уроки французского»
 
      1) поэма
      2) роман
      3) повесть
      4) рассказ
 

 
7. Для какого героя рассказа «Бежин луг» дана следующая портретная характеристика?
«…стройный мальчик с красивыми чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами; на нем пестрая рубаха, новый армячок, сапоги с низкими голенищами…»
 
      1) Павлуша
      2) Илюша
      3) Федя
      4) Ваня
Ва
 
 
8. Кульминационным моментом в рассказе «Барышня-крестьянка» является

 
 
  1. случайная встреча с Лизой-Акулиной в ее доме
 
2) падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым-старшим
3)знакомство Насти, служанки Лизы, с А.Берестовым
 
4) спланированное знакомство Лизы с Алексеем

Часть 2
Выполните задания части 2 и 3.
 9. Созвучие окончаний стихотворных строк – это…
_____________________________________________________________
 
Часть 3
10. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему счастье Владимира Дубровского и Марии Троекуровой было невозможно?»  (4-6 предложений).
 
 
Обобщенные планы.
 
Кодификатор элементов содержания, проверяемых итоговой контрольной работой.

 
Код раздела Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой контрольной работы
  1.  
Русский фольклор.
 
  1.  
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции.
  1.  
Устное народное творчество
 
  1.  
Пословицы и поговорки. Загадки. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл. Афористичность загадок.
  1.  
Древнерусская литература
 
  1.  
Русская летопись. Отражение исторических событий, народных идеалов. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»
  Литература VIII века
  1.  
  1.  
Дмитриев И.И. «Муха»
  Литература XIX века
  1.  
  1.  
Пушкин А.С. «Дубровский», «Барышня-крестьянка»
 
  1.  
Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
 
  1.  
Тургенев И.С. «Бежин луг»
 
  1.  
Некрасов Н.А. «Железная дорога»
 
  1.  
Лесков Н.С. «Левша»
 
  1.  
Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
 
  1.  
Тютчев Ф.И. «Листья»
 
  1.  
Фет А.А. «Ель рукавом мне тропинку завесила»
  1.  
Литература XX века
 
  1.  
Распутин В.Г. «Уроки французского»
  1.  
Произведения о Великой Отечественной войне
 
  1.  
Самойлов Д.С. «Сороковые»
  1.  
Основные теоретико-литературные понятия
 
  1.  
обрядовый фольклор, малые жанры фольклора, летопись, мораль в басне, аллегория, иносказание, эпитет, метафора, композиция, антитеза, двусложные и трехсложные размеры стиха, поэтическая интонация, пейзаж, портретная характеристика, пейзажная лирика, звукопись в поэзии, диалог, строфа, сказ как форма повествования, ирония, юмор, комическая ситуация, лирика как род литературы, речевая характеристика героя, герой-повествователь, рассказ, сюжет, лирический герой
  1.  
Речевая деятельность
 
  1.  
Развёрнутый ответ на вопрос, сочинение-миниатюра в соответствии с чтением и изучением литературных произведений в 6 классе
 
Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.
 
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если отмечен только один номер верного ответа. Если отмечены и не перечеркнуты два и более ответа, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задание 9 оценивается в 2 балла и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 13 баллов.
Часть 3

 
Критерии оценивания ответа к заданию 10 Баллы
1. Содержание ответа (сочинения)  
Работа соответствует теме и заданию 1
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием 0
темы и задания  
2. Речевое оформление ответа (сочинения)  
Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и после- 2
довательность изложения  
Допущена логическая ошибка 1
Допущено более 1 логической ошибки 0
Точность и выразительность речи 2
Прослеживается однообразие грамматического строя речи 1
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамма- 0
тического строя речи  
3. Грамотность  
Соблюдены орфографические нормы 2
Допущена I ошибка 1
Допущено более 1 ошибки 0
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 2 ошибок 0
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 2 ошибок 0
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 2 ошибок 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13
 
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу - 23 балла.
Рекомендуемая шкала оценивания:
0-5 баллов и менее – «2»
6-13 баллов – «3»
14–19 баллов – «4»
20-23 баллов – «5».
Аналитические материалы:
Результаты итоговых работ показывают, что наиболее частыми ошибками, допущенные в диагностических работах по литературе: 6 кл. – во 2 части: определение вида рифмы; в 3 части работы. В связи с этим проводятся индивидуальные дополнительные работы по корректировке выявляемых пробелов в умениях и знаниях учащихся.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»