Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Образ Левши: средства создания образа
Королькова Светлана Львовна,
учитель ГБОУ гимназия № 505
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока: обобщение материала, систематизация средств создания образа литературного героя
Технология(-и) урока:проблемно-диалогическая, педагогика сотрудничества
Формы организации деятельности: фронтальная, в парах постоянного состава, индивидуальная
Опорные понятия: портрет, речь, авторская позиция
Межпредметные связи: русский язык (лексические средства, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами), география (Тульская губерния)
Образовательные ресурсы: учебник «Литература. 6 класс» С.П. Белокурова, И.Н. Сухих; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия».
Задачи:
• раскрыть понятие образ литературного героя и средства создания образа;
• формировать умение отбирать эпизоды, необходимые для анализа;
• развивать монологическую речь обучающихся
Результаты:
предметные
• знать, для чего нужно уметь видеть авторскую позицию;
• уметь составлять грамотный монологический ответ;
• уметь отбирать эпизоды для анализа текста художественного произведения;
метпредметные
регулятивные
• осуществлять прогнозирование, планирование и контроль учебной деятельности;
• осуществлять взаимопроверку;
познавательные
• анализировать языковые явления, классифицировать и делать выводы, строить рассуждение по образцу;
коммуникативные
• продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем;
личностные
• осуществлять целеполагание;
• стремиться к личностному самоопределению;
• стремиться к обогащению собственной речи, совершенствованию норм.