Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Урок внеклассного чтения в 10 классе

Сопоставительный анализ стихотворений
И.А. Бродского «На смерть Жукова»
и Г.Р. Державина «Снигирь»

Баранов Евгений Николаевич
 
Дата, тема Урок внеклассного чтения в 10 классе:  «Сопоставительный анализ стихотворений
 И.А. Бродского «На смерть Жукова» и Г.Р. Державина «Снигирь»»    
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель и задачи
 
Цель урока:  повторить и закрепить навык анализа художественного поэтического текста; выявить принципиальные сходства и отличия в изображении великих военачальников разных исторических эпох: XVIII век и XX век; соотнести стилистические манеры авторов двух временных эпох. Развить творческие способности обучающихся.
Задачи:
Образовательные.
- актуализировать знания о исторических персоналиях их отражении в литературных поэтических текстах; 
-  отработать навыки сопоставительного анализа поэтических текстов;
- выявить способы создания героического стихотворения и средства художественной выразительности.
Развивающие.
- создать условия для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, способствовать развитию навыков работы с информацией, познавательной учебной деятельности, ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей  обучающихся .
Воспитывающие
- воспитание речевой культуры личности, ее коммуникативных навыков;
- воспитание патриотических чувств на примере роли личности в истории.
Планируемые результаты Предметные:   научить видеть, понимать и классифицировать  способы создания образа героического стихотворения (оды) и средства художественной выразительности, которые используют авторы. Анализировать поэтическое произведение с точки зрения функций средств художественной выразительности в тексте произведения. (Проблемный вопрос: великий полководец – прошлое, настоящее и будущее – каков его образ в литературе и в нашем сегодняшнем представлении?)
 
Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и письменной форме,  содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные УУД:  планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и другими обучающимися;  постановка вопросов;
 умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
Метапредметные: развитие навыков анализа, синтеза, рефлексирования, работа над формированием речи.
Межпредметные связи  История, МХК
Ресурсы: Оборудование: презентация, дидактические материалы для урока на печатной основе, словари.  ИКТ.


Этап Деятельность
учителя

 
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Актуализация
Слайды презентации. Видео.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Патриотическая (гражданская)
составляющая.
Выявление знаний исторического и литературного контекста в беседе-обсуждении об авторах и героях стихотворений (Бродский, Державин, Жуков, Суворов)
 
 
 
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Погружение в историческую и культурную атмосферу двух эпох 18 и 20 веков: исторические реалии и события
Обращаются к уже известному материалу
 

 

 
На основе наблюдения уметь ориентироваться в различных видах информации.
Соотнести видеоряд и текст на предмет литературных, исторических, параллелей с обсуждаемым текстом.
 


 
II.   Основная часть 
  1. Формулировка проблемного вопроса.
 
 
 
2. Формулирование темы урока
 Целеполагание.
 
Поиск путей решения проблемного вопроса.
 
 
 
 
 
 
 

 
 Проблемный вопрос: великий полководец – прошлое, настоящее и будущее – каков его образ в литературе и в нашем сегодняшнем представлении?
 
 
 
 
 
Цели:
подведение обучающихся к формулированию темы и постановке целей урока проверка готовности обучающихся, эмоциональный настрой на работу

 
Формулируют: какой «пробел» в знаниях необходимо устранить для понимания материала.
 
 
 
 
Формулируют тему
 
 

 
Формулируют цели, которые необходимо достигнуть, чтобы сопоставить образы великих полководцев: прошлое, настоящее и будущее.
Поиск информации. Работа по группам. Несколько источников информации (словари, справочный материал).
 
 
 
 
 
Представление найденной информации, объяснение ее актуальности и значимости для понимания изучаемого материала.
 
 
  
 
 
 

 
 
 
 
III. Практическая часть.
Этап практического анализа художественного текста.
Цель: исследование текстов стихотворений на предмет обнаружения общих/различных черт при изображении Г.К. Жукова и А.В. Суворова.
 
 
 
 

 
 
 
 
Сообщает один из возможных алгоритмов работы с вопросами
 
 
 
 
Две исследовательские группы.
 
Работа в группах/ работа в парах/индивидуальная работа с текстом.
 
 Анализ текста (заполнение таблицы) и представление полученной информации по выбранному группой стихотворению, работающих на раскрытие темы занятия
 
 
 
 
Выводы по каждой группе.
Работа с листом актуализации информации.
Обсуждение
 


 
IV. Подведение итогов
Цель: проанализировать степень освоения материала.
.
Подведение обучающихся к подведению предварительных итогов.
 

 
 
Анализ продуктивности собственной деятельности, достаточности ее объема для подведения итогов.
Результат максимум: создают собственный текст, в котором представляют образ современного военачальника.
 
Рассмотрение полученной информации.
V. Рефлексия
 
Цель: самоанализ
Заполняют лист самооценки
Слайд с началом фразы.
Заполняют лист самооценки (устно/письменно).  Лист самооценки
 
 
 
Преподаватель ________________Баранов Е.Н.




You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»