К.И. Чуковский «Путаница»
Комарова Мария Викторовна
Тип: урок закрепления.
Цели урока:
-
метапредметные:
а)учиться понимать и принимать учебную задачу урока
б)учиться применять критерии оценивания
в)учиться анализировать работу товарищей
-
Личностные:
а)проявлять интерес к процессу чтения и работы с книгой
б)осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в коллективе и в паре
Ход урока.
Содержание деятельности учителя. |
Содержание деятельности учащихся. |
Формируемые УУД |
Орг.момент. Мотивация учебной деятельности. Учитель предлагает рассмотреть страницу прописи. В чем отличие нашего урока русского языка от предыдущих? Чему можем научиться на уроке?
Мотивация необходимых знаний. Беседа о правилах посадки при чтении, письме, важности правильной осанки для сохранения здоровья, соблюдении интонаций восклицательного, вопросительного и повествовательного предложений, выразительном чтении правилах работы с книгой, положения тетради, положения пальцев на ручке.
Организация познавательной деятельности. Работа с книгами, с текстом, с иллюстрациями. Учитель предлагает учащимся предположить, о чем будет текст, опираясь на иллюстрации. Создает условия для самостоятельной работы учащихся, помогает мотивированному ответу учащихся.
Учитель предлагает учащимся проверить свои предположения, прочитав текст.
Учитель предлагает учащимся ответить правильно ли они предположили, о чем текст.
Учитель предлагает ученикам читать текст по цепочке.
Проверка понимания текста - Объясните причины того, что произошло? - Что было необходимо, чтобы все было, как в природе?
Учитель дает задание на применение текста. - Предложите другой способ, как избежать путаницы. - Как развивались бы события если не вернуть все назад?
Учитель показывает иллюстрации.
Анализ текста. - Найдите в тексте отрывки к этим иллюстрациям.
Учитель дает задание на синтез. - Предложите другой вариант развития событий. - Вспомните, какие похожие произведения вы читали раньше. Учитель курирует процесс взаимооценки и самооценки после каждого задания.
Актуализация необходимых знаний. Беседа о правилах посадки при письме, важности соблюдения правильной осанки для сохранения здоровья, положении тетради, положении пальцев на ручке.
Организация познавательной деятельности. 1)Учитель организует работу в тетрадях, коллективную работу по книгам для выборочного списывания с печатного текста. - Кто замяукал? - Кто захрюкал? - Кто заквакал? - Кто закрякал? - Кто залаял? - Кто был паинька? - Из-за кого произошел пожар? - Кто тушил пирогами и блинами? - Кто поливал из ушата?
- Как назвать одним словом?
- На какие группы можно разделить?(домашние - дикие, множественное число - единственное...)
2)Учитель предлагает детям вспомнить и записать слова с разделительным мягким знаком, с мягким знаком в конце слова. Учитель предлагает найти слова на изученный правила.
Учитель предлагает составить предложение о любимом животном и записать его.
Учитель предлагает учащимся самим дать задания классу с учетом изученного произведения.
Подведение итогов. |
Учащиеся рассматривают книги, прописи, делают выводы о том, что работают не по учебникам, а по дополнительной литературе. Это значит, что на уроке будем не только читать и работать с текстом, но и будем учиться работать с другой литературой, будем учиться работать с помощью иллюстраций, извлекать информацию по обложке. В прописи отсутствует новая буква. Это значит, что на уроке будем учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока не только учиться писать, но и оценивать результат по правилам.
Демонстрируют правильное применение гигиенических и учебных правил чтения и письма.
Рассматривают иллюстрации. Дети выдвигают свои предположения, мотивируя ответ.
Хорошо читающие дети читают вслух текст, остальные учащиеся следят за чтением по книгам.
Учащиеся сравнивают свои предположения и тему текста.
Читают текст по цепочке.
Дети отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Дети читают отрывки из текста.
Дети читают отрывки из текста.
Учащиеся высказывают свои гипотезы.
Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.
Учащиеся вспоминают правила переноса слов. Отвечают на вопросы и записывают ответы - слова.
Учащиеся пишут, используя прием комментирования. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям - правильно, красиво. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Доказывают свое мнение Прочитывают слова орфоэпически и орфографически, определяют количество слогов.
Свинки, кошечки, уточки, курочки, кукушка, заинька, лисички, крокодил, лягушата - животные.(Запись с письменного образца)
Учащиеся выдвигают свои варианты.
Учащиеся выбирают слова. Коллективная запись с комментированием(крякать, мяукать, заячьи)
Учащиеся вспоминают правила(жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк).Выборочное списывание с комментированием.
Дети составляют и записывают предложения о любимом животном.
Учащиеся предлагают записать слова, используя прием комментирования, произвести слого-звуковой анализ слов, разделить слова на слоги, поставить ударение. |
Учатся работать с книгой. Учатся аргументированному ответу.
Формируем навык чтения, учимся работать в коллективе.
Учимся самооценке.
Формируем навык чтения.
Учим устанавливать причинно-следственные связи.
Учим слушать товарищей и анализировать их ответ.
Учим работе с текстом, выборочному чтению, анализу текста.
Учим работе с текстом, выборочному анализу текста.
Учимся выдвигать гипотезы и аргументированно их доказывать.
Организация рабочего места.
Учимся работать с книгой, с текстом.
Учим оценке. Осваиваем роль ученика.
Учимся работать в коллективе и коллективно осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Учатся правильно оформлять предложения. Развитие речи.
Учатся анализировать свою работу, оценивать себя и товарищей. |