Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
Ревенко Ксения Валерьевна
УМК: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 7 класс («Путь к станции Я»). Учебник в 2-х книгах.- М.: Баласс, 2013Тема: «Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
воспитывающие:
– формировать положительную мотивацию обучения;
– повышать культурный уровень обучающихся;
– способствовать формированию нравственных идеалов.
развивающие:
– способствовать развитию навыков анализа художественного текста, навыков коммуникации;
– содействовать формированию собственной позиции по данным проблемам;
– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста.
обучающие:
– выявить мотивы поведения героев, показать их влияние на взаимоотношения с окружающими;
– показать автобиографический характер рассказа «Уроки французского»;
– обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе.
Формируемые УУД:
Личностные результаты:
–воспитана положительная мотивация к учению;
–осознают потребности в развитии и саморазвитии;
– присутствует желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.
Предметные результаты:
– знают текст произведения;
– умеют воспринимать и анализировать текст;
- умеют извлекать из текста необходимую информацию.
Метапредметные результаты:
– умеют определять цель деятельности;
– могут оценивать результаты своей деятельности;
– развиты навыки взаимодействия со сверстниками и учителем.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Место: второй урок в системе уроков по данной теме.