1 |
Страны Средневековой Азии: Индия, Китай, Япония
|
1230
|
2 |
Работа с информацией на уроках истории
|
875
|
3 |
"Распад" или "развал" Советского Союза
|
855
|
4 |
Фактор семейных традиций как одно из средств формирования конкретно-исторических представлений
|
1396
|
5 |
Интересные исторические факты, которые способны удивлять людей даже в 21 веке.
|
1150
|
6 |
Поурочное планирование по предмету «История» 10 класс (база)
|
1161
|
7 |
Нравственно-философские искания лирического героя поэзии В.С. Высоцкого
|
1294
|
8 |
Поход Красной Армии в Европу и Азию в 1944-1945 гг.
|
1283
|
9 |
Игра "Добро пожаловать в Средние века"
|
1322
|
10 |
Использование художественной литературы на уроках истории
|
1412
|
11 |
История Троицкого купечества
|
1382
|
12 |
Взгляд современников на роль народа в Отечественной войне 1812 года
|
1429
|
13 |
Формирование УУД на уроках истории
|
1375
|
14 |
Театральный Петербург
|
1408
|
15 |
История местности «Уткина заводь» (мини-экскурсия)
|
1378
|
16 |
Исторические аспекты понятия "патриотизм"
|
1373
|
17 |
В поисках российской самобытности - Александр III
|
1553
|
18 |
А мы - смогли бы?
|
2287
|
19 |
Применение интерактивных методов оценивания знаний на уроках истории и обществознания
|
1625
|
20 |
Применение дистанционных технологий в образовательном процессе средней школы на уроках истории: возможности и проблемы
|
1561
|
21 |
Семейные правоотношения
|
1880
|
22 |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
|
2188
|
23 |
Забытая война
|
2236
|
24 |
Проблема отбора и предъявления портретов на уроках истории
|
2203
|
25 |
Квест-проект в образовательном процессе на примере квест-проекта "Школьное экскурсионное бюро".
|
2009
|
26 |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
|
2415
|
27 |
Формирование личностных и коммуникативных УУД на уроках обществознания и внеурочной деятельности
|
2056
|
28 |
Использование платформы Padlet на уроках истории при дистанционной форме обучения
|
2249
|
29 |
Ювелирное мастерство Древнерусского государства- историографический аспект
|
2248
|
30 |
Гражданская война в России
|
2505
|
31 |
Квест-игра как средство формирования познавательного интереса к предмету
|
2489
|
32 |
Советско-румынские отношения в 1960-1970-е гг. и их отражение в учебной литературе
|
2432
|
33 |
Правнуки Победы
|
2416
|
34 |
Кардинал Ришельё в отечественной историографии XIX-XX веков
|
2461
|
35 |
Германия во второй половине 20 века
|
2450
|
36 |
Участие пограничников в боях за Ленинград
|
2422
|
37 |
Культурные традиции буддизма
|
5749
|
38 |
Мифы о Великой Отечественной Войне
|
2361
|
39 |
Северная война
|
2265
|
40 |
Проектная деятельность через уроки истории
|
2304
|
41 |
Интерактивный урок с элементами театрализации на тему "В афинском театре"
|
2394
|
42 |
Игровые формы обучения на уроках истории в 5 классе
|
2494
|
43 |
Как интересно усваивать историческую терминологию
|
2363
|
44 |
Выставки туркестанской серии работ В.В. Верещагина в Лондоне (1873 г.) И Санкт-Петербурге (1874 г.): опыт сравнительного анализа
|
2311
|
45 |
Страны Азии в древности
|
2373
|
46 |
Применение современных образовательных технологий и методик на уроках истории и обществознания
|
2418
|
47 |
«Перестройка» в СССР
|
2657
|
48 |
Воспитание патриотизма и гражданской позиции в современной школе
|
2647
|
49 |
Возвышение Москвы
|
2494
|
50 |
Государственный совет в дореволюционной России
|
3687
|
51 |
Изучение исторического периода посредством технологии переноса в изучаемую эпоху
|
2476
|
52 |
Интерактивные методические приемы при изучении истории
|
2407
|
53 |
Мурманск в 1920-е гг.
|
2445
|
54 |
Греки и критяне
|
2460
|
55 |
Культурогенез и его исторические парадигмы
|
2506
|
56 |
Вклад древних эллинов в мировую культуру
|
2424
|
57 |
СССР в 1920-1930 годы
|
2917
|
58 |
Потенциал творческой деятельности учащихся в изучении истории
|
2588
|
59 |
Проблемы формирования читательской грамотности в средней школе и возможные пути их решения на уроках истории и обществознания
|
3562
|
60 |
Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда 12–30 января 1943 г.
|
2549
|
61 |
СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.
|
3083
|
62 |
Преобразования Петра Первого
|
2743
|
63 |
Изучение деятельности С.С. Уварова в современных учебниках истории
|
2549
|
64 |
Методические рекомендации для учителей истории по подготовке к ГИА
|
2665
|
65 |
Применение технологии деятельностного метода на уроках истории в рамках реализации ФГОС
|
2815
|
66 |
Визуализация на уроках истории и обществознания
|
4745
|
67 |
Пелопонесская война - нераскрытая тема в учебнике Вигасина А.А.
|
3673
|
68 |
Опыт решения проблем профессионального образования в России в конце XIX в.
|
2635
|
69 |
Использование лэпбуков в обучении школьников
|
2757
|
70 |
Интернет-ресурсы в помощь учителю истории и обществознания
|
2686
|
71 |
Гражданская война 1918 - 1922 гг.
|
2785
|
72 |
Методическая разработка урока, посвященного Дню Победы
|
2938
|
73 |
Политические репрессии 30-50-х годов
|
3261
|
74 |
Методическая разработка заданий к комплексному дифференцированному зачету по истории и философии для студентов СПО.
|
3379
|
75 |
Нашествие персидских войск на Элладу
|
3460
|
76 |
Путешествие в Древнюю Грецию
|
3338
|
77 |
Интерактивные игры по формированию понятийного мышления на уроках истории и обществознания
|
3492
|
78 |
Боярин Владислав Кормиличич и его «вокняжение» в Галиче
|
3397
|
79 |
К изучению Галицко-Волынской летописи
|
3346
|
80 |
События 1340 - 1341 гг. в Галицкой земле
|
3353
|
81 |
Правительство Дмитрия Острожского и Дмитрия Дядьки в Галицкой земле в 1340 - 1349 гг.
|
3421
|
82 |
Повседневная жизнь петербуржцев в первой половине XIX века
|
5036
|
83 |
Использование коммуникативных технологий в процессе изучения истории
|
3268
|
84 |
Развитие познавательной мотивации на уроках истории и культуры Санкт Петербурга
|
3342
|
85 |
Педагогические риски при использовании визуального потенциала компьютерных игр в процессе обучения истории и обществознанию
|
3611
|
86 |
Преемственность на уроках истории в 5-х классах
|
3753
|
87 |
Экономическое развитие России в XVII в.
|
3339
|
88 |
Международные отношения в конце 15-17 веке
|
14311
|
89 |
Основные причины и итоги Холодной войны
|
3538
|
90 |
Актуальные вопросы преподавания истории в старших классах
|
7039
|
91 |
Теория и методика преподавания учебного предмета "История и культура Санкт-Петербурга"
|
3287
|
92 |
Ментальные карты как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории
|
3454
|
93 |
Деятельность Ленинградской партийной организации КПСС по материалам газеты «Ленинградская правда» (1985-1988 гг.)
|
3314
|
94 |
На земле легендарной Эллады
|
3397
|
95 |
Великий и одинокий реформатор - Пётр Аркадьевич Столыпин
|
3597
|
96 |
Программы подготовки вожатого РДШ к популяризации профессий
|
3388
|
97 |
Роль вожатых педагогических отрядов РДШ в популяризации профессий среди школьников
|
3601
|
98 |
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории
|
3419
|
99 |
Роль государственного деятеля XIX века в истории (на примере А.А. Аракчеева и М.М. Сперанского)
|
3843
|
100 |
Общественное движение в 80-х– 90-х гг.
|
3871
|
101 |
Рабочая программа по истории для 8-х классов
|
3608
|
102 |
Значение петровских преобразований в истории России
|
4515
|
103 |
Анализ методических подходов к формированию умений работать с изобразительными первоисточниками
|
3936
|
104 |
Применение игровых технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности в контексте ФГОС
|
3468
|
105 |
Проведение вводно-обобщающего урока с помощью ментальной карты
|
3819
|
106 |
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания
|
7325
|
107 |
Из опыта создания инновационного продукта «Музейно-педагогический комплекс»
|
4474
|
108 |
Санкт-Петербург - город нового типа
|
4111
|
109 |
Россия в 1 четверти XIX в.
|
4244
|
110 |
Модель современного урока истории в условиях ФГОС ООО
|
4473
|
111 |
Политика и экономика: от реформ к застою
|
4171
|
112 |
Особенности современного урока истории в условиях введения ФГОС
|
4009
|
113 |
Современный подход к организации преподавания истории в школе и интерактивные технологии
|
4193
|
114 |
Формирование регулятивных УУД у обучающихся в области проектной деятельности по истории
|
4235
|
115 |
Историческое образование в современном мире
|
4293
|
116 |
Образовательные технологии и методики на уроках истории, эффективность их применения.
|
4345
|
117 |
Работа над эссе по истории и обществознанию
|
4595
|
118 |
История Древнего Новгорода
|
4434
|
119 |
Способы и приемы формирования мотивации к обучению на уроках истории
|
4344
|
120 |
Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании универсальных учебных действий
|
3937
|
121 |
Рабство в Древнем Риме
|
4152
|
122 |
Моряки-водолазы: дарующие счастье и надежду
|
4012
|
123 |
Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ на уроках истории
|
4140
|
124 |
Крепостное право в России
|
4530
|
125 |
Актуальные изменения в календаре памятных дат, в соответствии с воспитательными задачами нашего времени
|
4182
|
126 |
Кластер-технология на уроках истории и обществознания
|
4326
|
127 |
Приёмы визуализации на уроках истории и обществознания
|
5484
|
128 |
Роль художественной литературы в самостоятельном изучении истории
|
5461
|
129 |
Развитие образного мышление через активные методы обучения в 5 классе
|
4313
|
130 |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло
|
5147
|
131 |
Развитие познавательного потенциала личности школьника на уроках истории методом проектов
|
4619
|
132 |
Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Северная война».
|
5829
|
133 |
Деятельность П.А. Столыпина на посту министра внутренних дел и премьер министра
|
5220
|
134 |
Формирование демократических свобод в современной России
|
4302
|
135 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Феодальная раздробленность и борьба русского народа с иноземными захватчиками»
|
4170
|
136 |
Формирование полемических навыков в публичных выступлениях на уроках истории и обществознания
|
4265
|
137 |
Наука и искусство Древнего Египта
|
4388
|
138 |
Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II
|
4481
|
139 |
Возникновение средневековых цивилизаций на примере Венеции, как образца толерантного общества XIV-XVвв.
|
4422
|
140 |
Роль Северного флота в исследовании Арктики
|
4899
|
141 |
Стратег и тактик он в военном деле, учил солдат "Науке побеждать"
|
4904
|
142 |
Рыцарский турнир
|
4592
|
143 |
Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания
|
4396
|
144 |
Проблемы политики памяти в Восточной Азии в конце XX - начале XXI века
|
4740
|
145 |
Итоговое повторение: Россия с древнейших времен до конца XVII века
|
4515
|
146 |
Природа Древней Греции и занятия древних греков
|
5595
|
147 |
Крымская война 1853 - 1856 гг.
|
5245
|
148 |
Контрольные тесты по истории (7 класс)
|
4752
|
149 |
Куликовская битва
|
4720
|
150 |
Первая мировая война и российское общество: смена лозунгов от «За веру, царя и Отечество» до «Долой царя! и «Даешь Учредительное собрание»!
|
5512
|
151 |
Россия при Павле 1: методическая разработка урока 8 класс
|
6722
|
152 |
Гроза двенадцатого года через призму науки
|
4931
|
153 |
Знаешь ли ты историю Блокады?
|
8813
|
154 |
Внешняя политика Екатерины II
|
5124
|
155 |
Государство на берегах Нила
|
5969
|
156 |
Санкт-Петербург времён Павла – великого князя и императора
|
6315
|
157 |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах - Великий Киевский князь
|
5574
|
158 |
Ресурсы Победы. Образование
|
5146
|
159 |
Проблема преемственности содержания обучения истории в начальной и основной школах
|
6139
|
160 |
Крестьянская реформа 1861 года
|
5618
|
161 |
Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады
|
10404
|
162 |
Проблема преемственности содержания обучения истории в начальной и основной школах
|
6018
|
163 |
Крестьянская реформа1861 года
|
5650
|
164 |
Основные принципы и правила подготовки и проведения групповой дискуссии на уроках истории в старшей школе
|
7855
|
165 |
Индустриальная революция. Новая история.
|
7854
|
166 |
О Эрмитаж, красив и вечен!
|
5772
|
167 |
От Павловского института к Павловской гимназии
|
5985
|
168 |
Причины и начало Отечественной войны 1812 года
|
9054
|
169 |
Казачество - как этнокультурный элемент
|
6025
|
170 |
Методическая разработка урока истории на тему "Русь и Литва" с использованием многофункционального дисплея "Flipbox"
|
5231
|
171 |
Экспресс-опрос по теме «Отмена крепостного права»
|
10010
|
172 |
Ранняя республика в Риме
|
6546
|
173 |
Пути эффективного преподавания истории в современной российской школе в условиях внедрения историко-культурного стандарта
|
8716
|
174 |
Восточный фронт Первой мировой войны
|
8516
|
175 |
Послевоенная система международных договоров
|
9119
|
176 |
Исторические дидактические игры как средство мотивации изучения истории
|
5759
|
177 |
Евпаторийский городской голова конца ХIХ века Абиль Керим Шерфединов (на основе архивных данных)
|
6295
|
178 |
Проблемы и тенденции развития исторического образования в системе профессионального обучения
|
6813
|
179 |
Образование Древнерусского государства
|
6226
|
180 |
Рабочая программа по истории для 7 класса
|
7014
|
181 |
Восстание декабристов
|
6026
|
182 |
Международные отношения в 1930-е гг.
|
14768
|
183 |
Методы и способы активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках истории и обществознания
|
10093
|
184 |
Особенности работы с историческими документами на уроках истории
|
6049
|
185 |
Выбор исторического пути в России во второй половине XIX века
|
7549
|
186 |
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие (часть 2)
|
6936
|
187 |
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Утраченные Святыни
|
6240
|
188 |
Правление Екатерины II
|
10234
|
189 |
Новая экономическая политика
|
8776
|
190 |
Русь и Орда: вассалитет и патриотизм
|
9024
|
191 |
Причины феодальной раздробленности Руси
|
58108
|
192 |
Русь языческая и христианская
|
8106
|
193 |
Откуду есть пошла Руськая земле?
|
6443
|
194 |
Культура Киевской Руси в IX– XIII вв.
|
7668
|
195 |
Особенности новгородской школы иконописи
|
24159
|
196 |
Икона «Богоматерь Донская» (1390-е годы, ГТГ)
|
6416
|
197 |
Природа и люди Древней Индии
|
7670
|
198 |
Ленинград в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)
|
10070
|
199 |
Средневековая деревня и её обитатели
|
18021
|
200 |
Наследие Древней Эллады (конкурс)
|
6935
|
201 |
Князь Владимир и Крещение Руси
|
7293
|
202 |
Активный метод обучения "Фабрика кроссвордов"
|
14486
|
203 |
Александр Невский - защитник земли русской
|
7981
|
204 |
Россия в Первой мировой войне
|
12879
|
205 |
Музейно-педагогические технологии при разработке исследовательского проекта «Картина И.Е. Репина «Финские знаменитости»
|
7568
|
206 |
Учебно-методическое пособие «Использование видеоматериалов как одна из формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории, во внеурочной деятельности по предмету и на занятиях в системе дополнительного образования»
|
34898
|
207 |
По страницам истории Древнего Рима (электронный задачник)
|
34989
|
208 |
Каменные богатыри (заочная экскурсия)
|
7904
|
209 |
Древнейшая Греция. Греки и критяне
|
7785
|
210 |
Патриотическое воспитание при изучении истории России
|
7939
|
211 |
Холодная война
|
13614
|
212 |
Методическая разработка урока
|
8773
|
213 |
Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство
|
18622
|
214 |
Исторические этапы становления парламентаризма в России
|
9595
|
215 |
Проектная деятельность на уроках истории и культуры Санкт–Петербурга
|
9450
|
216 |
Деловой Петербург
|
13417
|
217 |
Московское государство в конце 15 – начале 16 века.
|
31882
|
218 |
Можно ли назвать поход Ермака колониальным завоеванием Сибири ?
|
9686
|
219 |
Культура домонгольской Руси (X – начало XIII в.)
|
14151
|
220 |
Философия символа П.А. Флоренского и проблемы религиозного искусства
|
15174
|
221 |
"Церковь гонимая" в исторической концепции отечественной историографии второй половины ХIХ – начала ХХ вв.
|
8478
|
222 |
Марк Аврелий и его отношение к христианству в оценках отечественных историков церкви конца. ХIХ – начала ХХ вв.
|
13752
|
223 |
Общественно-политические учения и политические революции в Европе (тест для 10 класса)
|
9394
|
224 |
Начало правления Петра I
|
10877
|
225 |
Россия XX века. «Холодная война». Политическое мышление и практика противостояния двух мировых
|
39541
|
226 |
История вне уроков истории
|
8574
|
227 |
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации у
|
23706
|
228 |
4 ноября – День народного единства
|
11177
|
229 |
Предметы милой старины (урок-мастерская)
|
9559
|
230 |
Крестики и нолики (УМП по проверке домашнего задания)
|
14159
|
231 |
Костел святого Казимира - страница истории Кировского района
|
10183
|
232 |
Программа элективного курса "Художественно-эстетическая культура Древней и Средневековой Руси", 9 кл
|
12543
|
233 |
Мотивация учащихся на уроках истории
|
31295
|
234 |
Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас
|
16191
|
235 |
Оценка устного ответа по истории.
|
11187
|
236 |
Сколько Ник в Петербурге?
|
10497
|
237 |
Вклад фамилии Оловянишниковых в развитие русского религиозного искусства
|
11484
|
238 |
Петербург-Ленинград. Век XX
|
13232
|
239 |
Образование наполеоновской империи
|
28865
|
240 |
КИМы по истории
|
12710
|
241 |
История России XVIII-XIX века (игра)
|
14824
|
242 |
Уроки истории и культуры Санкт-Петербурга
|
15063
|
243 |
Олимпиадные задания по истории (7 класса)
|
18790
|
244 |
Повторительно-обобщающий урок
|
9749
|
245 |
Систематизация контроля знаний учащихся
|
14387
|
246 |
Исторический КВН “Мир древности: далёкий и близкий” для учащихся 4-5 классов
|
16266
|
247 |
Культура России первой половины 19 века
|
13480
|
248 |
Культовые сооружения Псковской земли (учебно-методическое пособие по истории родного края)
|
12487
|
249 |
Научно-методическая разработка по истории по теме: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.»
|
39312
|
250 |
Методическая разработка игры-конкурса по истории и культуре Санкт – Петербурга
|
10987
|
251 |
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе "Суд истории: Иван Грозный"
|
15908
|
252 |
Методическая разработка итогового урока для учащихся 11класса по истории по теме: «СССР в 1953 – 1964 годы»
|
38075
|
253 |
Внешняя политика в Византии в VI - XI веках (формирование навыка сопоставления)
|
17274
|
254 |
К истории торговых и культурных связей Древней Руси с Арабским Востоком
|
14156
|
255 |
Учебно-методический комплекс в системе обучения в АНО ДПО АИТ
|
11470
|
256 |
Проект по теме "Слава героям Отечественной войны 1812 года"
|
11656
|
257 |
Тайны средневековья в Петербурге
|
14843
|
258 |
Разработка урока"Отечественная война 1812 года"
|
22235
|
259 |
Урок в 9 классе "Распад СССР"
|
34019
|
260 |
Знаешь ли ты Выборгский район Санкт-Петербурга? (викторина)
|
15182
|
261 |
Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихс
|
40042
|
262 |
Забытые памятники Петербурга
|
10994
|
263 |
Изучение исторической пропедевтики
|
10224
|
264 |
УМР Буржуазия и пролетариат-основные классы российского общества
|
21445
|
265 |
Всеобщая история (Ч.1 "История Древнего мира")
|
12206
|
266 |
Проект по теме «Слава героям Отечественной войны 1812 года»
|
19465
|
267 |
Учебно-методическая разработка: "Крещение Руси при князе Владимире"
|
11369
|
268 |
Применение методики тестов в ходе изучения курса истории и культуры Санкт-Петербурга
|
11063
|
269 |
Освоение краеведческого содержания старшими дошкольниками
|
14685
|
270 |
Методическая разработка. «Культура Древней Греции. Её влияние на мировую культуру»
|
22891
|
271 |
Гуманитарные технологии в школе: коммуникативное обеспечение в полиэтнической образовательной среде
|
11192
|
272 |
Урок по предмету: «История и культура Санкт-Петербурга» в 9 классе. Тема: «Святыни Петербурга»
|
13714
|
273 |
Контрольно-диагностическая работа по истории Отечества 10 класса Тема: «Россия в начале ХХ века» Революция 1905-1907 гг.
|
13636
|
274 |
Контрольно-диагностическая работа по истории Отечества (для учащихся 8 класса) Тема: «Борьба русского народа с иноземными захватчиками»
|
13495
|
275 |
Диагностическая контрольная работа по истории Отечества (для учащихся 10 класса) Тема: «Русь в ХIII-ХVв.в.»
|
12633
|
276 |
Стилистика выставок «Рождество в Фонтанном доме».
|
15503
|
277 |
«Роспись по дереву. Городец»
|
43239
|
278 |
О посещении Тольяттинского краеведческого музея.
|
10826
|
279 |
Урок на тему: "Первые церкви Петербурга"
|
13018
|
280 |
ГБОУ гимназия №66 Тема урока: Николай I: личность в истории.
|
12048
|
281 |
Учебно-методическое пособие: «Особенности организации нетрадиционных форм уроков истории в 6-7 классах (на примере уроков – судов)».
|
17786
|
282 |
Один километр Петергофской дороги (мини-экскурсия по Ульянке)
|
18388
|
283 |
Методическая разработка на тему: "Петербург - пантеон античных богов и героев"
|
13838
|
284 |
Использование акмеологических технологий в музейно-педагогической деятельности учителя мировой художественной культуры
|
13678
|
285 |
Возможности ЭОР и дистанционного обучения в преподавании истории
|
13685
|
286 |
Использование художественных полотен на уроках истории
|
16969
|
287 |
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
|
18563
|
288 |
Творческий проект по истории 5 класс
|
58134
|
289 |
Повторительно-обобщающий урок
|
22723
|
290 |
Статья "Композитор М.П. Мусоргский в Петергофе"
|
11811
|
291 |
Использование интерактивной доски на уроках истории
|
32644
|
292 |
Общественное движение при Александре I
|
25129
|
293 |
Святыни Санкт-Петербурга, духовно-нравственная жизнь Северной столицы.
|
15724
|
294 |
Модерн в Петербурге
|
12145
|