Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка урока по история России для 11 класса

Новая экономическая политика

 

Устинова Мария Михайловна,
учитель истории ГБОУ ЦО №633
Калининского района Санкт-Петербурга

Необходимое оборудование и материалы учителя: мел, доска, источники

Необходимое оборудование и материалы для учащихся: учебник, тетрадь

Тип урока комбинированный урок

Тема урока

Цель

Планируемые результаты

Содержательные линии

Новая экономическая политика

 

Уяснить, что причина перехода к новой экономической политике, была, прежде всего -       политическая, реальная угроза потери большевиками власти

учебные:-охарактеризовать сущность и основные черты НЭПа;

выяснить противоречивость нэповской экономики, возможные социально- экономические последствия;

 

воспитательные: воспитывать любовь к истории своей родины, плюрализм мнений.

развивающие:развивать умения слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, умение работать с документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1..Актуализация знанийполученных на прошлых уроках, проводится в виде постановки следующих вопросов:

Как называется экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

■ В чем сущность политики «военного коммунизма»?

■ Какие мероприятия в области сельского хозяйства характеризовали политику «военного коммунизма»?

■ Как вы думаете, каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

2.Вопрос сущность и основные черты НЭПа учащиеся рассматривают при помощи материала учебника, заканчивают сравнительную таблицу «Военный коммунизм и НЭП», начатую на прошлом уроке, учащиеся читают текст учебника в течение 8-10 мин, а затем заполняется таблица:

Вопросы для сравнения

Военный коммунизм

Новая экономическая политика

 

 

 

3.Третий вопрос социально-экономические противоречия НЭПа рассматриваем в виде объяснения учителя с опорой на получившуюся таблицу.

Под запись в тетрадях учитель по ходу своего объяснения составляет схему                        «Противоречия НЭПа и их последствия»:

Причины

Противоречия НЭПа

Последствия

 

    3. Подведение итогов изученного. Попытаемся сделать выводы, по материалу всего урока. Для упрощения этой задачи учитель просит учащихся ответить м на следующие вопросы:

■ Что такое НЭП, в чем он заключался?  ■ Какие изменения произошли в промышленности?

  ■ Какие изменения произошли в сельском хозяйстве?

  ■ Какие противоречия порождала нэповская модель развития страны?

  ■ С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

В качестве проверки усвоения учащимися изученного материала использую тестовое задание по данной теме. Задание раздается на отдельных листочках и выполняется без переписывания заданий в тетрадь.

1.     После окончания Гражданской войны произошел:

1)     возврат земли помещикам;

2)     переход от «военного коммунизма» к нэпу;

3)     возврат к многопартийности;

4)     распад России на национальные государства.

2.     Событием, ускорившим переход к НЭПу, считается:

1)     поражение в войне с Польшей; 

2)     восстание в Кронштадте

3)      введение золотого червонца в ходе денежной  реформы

4) дезертирство из Красной Армии.

 

3.     Сгруппируйте явления, которые характеризуют политику «военного коммунизма» (группа 1) и не связанные с ней (группа 11):

1)     денежная оплата труда;

2)     свободная продажа всех товаров на рынке;

3)     продразверстка;

4)     бесплатные коммунальные услуги;

5)     всеобщая трудовая повинность;

6)     свобода внешней торговли.

4.     К нэпу относится:____________

1) всеобщая трудовая повинность

2) натурализация оплаты труда;

    3) трудоустройство на добровольных началах;

       4) запрещение найма рабочей силы.

 

5.     Годы нэпа характеризуются:_________

1) свободными ценами на многие товары;    

2) продразвёрсткой;

3) карточной системой распределения;

 

4) твёрдыми ценами.

 

6.     В годы нэпа:_______

1)     проводилась национализация промышленности;

2)     была запрещена аренда предприятий;

3)     были запрещены иностранные концессии;

4)     большинство мелких и средних промышленных предприятий стали частными.

 

7. Укажите, какие из названых явлений были связаны с НЭПом (группа 1), а какие –нет (группа 2):

1) продразверстка;                                            

 2) наемный труд в сельском хозяйстве; 

3) свободная торговля;                                  

4) уравнительный принцип распределения продуктов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок за активность на уроке.

Домашнее задание§14-15, вопросы к нему.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»