Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Повторительно-обобщающий урок в 10 классе

СССР в 1920-1930 годы

Якушина Ирина Вадимовна

В данной методическойразработке представлены задания для систематизации пройденного материала, закрепления темы.

Повторение и обобщение темы   «СССР в 1920-1930- годы»

 

Цель: систематизировать, закрепить и корректировать знания обучающихся по теме.

Задачи:

  1. Учить характеризовать, сравнивать анализировать происходящие события; устанавливать причинно-следственные связи событий.,
  2. Развивать способности эффективной работы на уроке с помощью выполнения практических заданий
  3. Содействовать воспитанию индивидуальной культуры учебной деятельности,воспитывать уважение к историческому прошлому
  4. Оборудование : листы с индивидуальными заданиями в двух вариантах.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

 

Ход урока:

  • Организационный момент

Определение темы урока, цели урока ( привлекаются сами обучающиеся, преподаватель корректирует при необходимости)

  • Актуализация знаний

-Какие понятия и термины ассоциируются у вас с темой урока?

-Какие этапы можно выделить в истории Советского государства 1921-1939 г.г.?( запись в рабочих листах)

  1. . Систематизация знаний

Выполнение предложенных заданий . .

Предлагаю вам выполнить задания , которые включают в себя тестовые вопросы, работу с таблицей . историческим документом. Предлагается два варианта заданий.

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

  1. состав  СССР при его образовании в 1922 году вошли
  2. . Украина, Финляндия, Киргизия;  Б. РСФСР, Белоруссия,   Украина, Закавказская Федерация;   В.   Дальневосточная республика,  Таджикская и Туркменская республики; Г.  Польша, Финляндия, Эстония
  3. . Существовавшие в СССР в 1920-1930-годы народные комиссариаты( наркоматы)- это
  4. . органы., осуществлявшие политработу в Красной Армии;  .Б. объединения ветеранов Гражданской войны;   В. центральные органы управления отраслями хозяйства; Г. судебные органы в центре и регионах

3. Какая из названных организаций ставила перед собой в качестве главной цели борьбу за мировую революциюА. ОСОАВИАХИМ;   Б.  Коминтерн;   В.   ООГПУ;   Г. ВЧК

4.Что из названного характерно для процесса коллективизации

  1. ликвидация частных хозяйств;  Б. курс на союз с середняком;   В.   укрепление товарно-денежных отношений;    Г.   создание комбедов

5. Главным соперником Сталина в борьбе за лидерство в партии после смерти Ленинабыл

А. Л. Троцкий; Б.Л. Каменев;В.С. Киров;Г.Н. Бухарин

6. Отметьте черту политического режима 1930-х

А. формирование культа личности;Б. демократизация советского общества;В.разграничение партийных и государственных органов;Г. расширение полномочий профсоюзов

7.Главное управление лагерями ( ГУЛАГ) было создано

  • . 1930  ; Б. 1935;    В.   1937;    Г.   1940

8. Что из названного является одним из последствий советско-финляндской войны

  • . включение территории Финляндии в состав СССР на правах автономной республики; Б. исключение СССР из Лиги Наций;   В.   вхождение СССР в состав Тройственного союза; Г.   укрепление боеспособности советской армии

9.Что явилось следствием заключения секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении ( 1939) г?

  • .  создание Народного фронта;  Б.   Раздел сфер влияния в Восточной Европе; В.   раздел сфер влияния на Ближнем Востоке;   Г.   начало Великой депрессии

10 . Паспортная система была введена в СССР А. 1924 ;   Б.   1932;   В.   1935;   Г. 1939

11. Движение ударников , пытающихся увеличить производительность труда, получило название по имени

  • .  А. Стаханова;   Б.   П. Ангелиной;   В.   А. Бусыгина;    Г.   М. Мазая

 

ЧАСТЬ 2

  1. Прочтите отрывок из дневника и укажите , в какой период происходили описываемые события

« Положение. Пожалуй, будет ухудшаться. Сейчас крестьянство не заинтересовано уже больше в частной собственности, перед вступлением в коллективы режут скот, уничтожают лошадей. Они нынче стали «нипочем». За хорошую лошадь просят 10-20 рублей, а год назад она стоила 100-200…»

  • . 1917-1918;  Б.  начало 1920-х;   В.   конце 1920-х- нач. 1930-х;  Г.  конце 1930 –х г.г.

 

2. Прочитайте отрывок из стихотворения и напишите о каком явлении в жизни СССР 1930-х годов в нем говорится?

 

Мы живем , под собою не чуя страны,

 

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца…

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,

Он играет услугами полулюдей…

Как подковы кует за указом указ-

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз…-

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

3. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения ,соотнеся их начала и варианты завершения их начала и варианты завершения

.Производство сельскохозяйственной продукции ( в млн т)

Сельскохозяйственная продукция

  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

  • ) Производство продукции в период НЭПа
  • )Коллективизация крестьянских хозяйств привела к
  • Производство зерна в 1937 г.
  1. почти в 2 раза превысило уровень 1922
  2. ) упадку животноводства
  3. )выросло по всем показателям
  4. ) росту животноводства
  5. )выросло по ряду показателей

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

1940 год   ?

4. Заполните схему

 

 

ЭСТОНИЯ

?

 

 

 

 

 

 

 

5.Укажите название международной организации

Первая всемирная организация, в цели которой входило сохранение мира и развитие международного сотрудничества. Формально была создана10 января1920 года и прекратила свое существование 18 апреля 1946 года с образованием ООН.   ОТВЕТ:

 

ЧАСТЬ 3

 

< >Существует точка зрения, что в 1930-х в Советском Союзе сформировался тоталитарный режим. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зренияВам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Коллективизация в СССР». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. ВАРИАНТ 2.

 

ЧАСТЬ 1

< >Объединял и возглавлял мировое коммунистическое движениеА. Комуч; Б.  Коминтерн;  В.  Пролеткульт;  Г.  ОСОАВИАХИМ

 

2. В результате внутрипартийной борьбы в 1920-е годы укрепились позиции

А. Л. Троцкого;  Б.   И.Сталина;   В.   М. Калинина;   Г.  Л. Берии

3.Формирование советской интеллигенции, придерживающейся социалистической идеологии,-это составная часть проводимой в СССР

А. культурной революции;   Б.   модернизации;   В. монополизации;   Г. коллективизации

4.Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал

А. передачу всей земли совхозам; Б. создание агрогородов на селе;  В.   переселение в деревню рабочих;  Г.   объединение единоличников в колхозы

5.. Что из названного относилось к следствиям индустриализации СССР в 1930-е годы

А. ликвидация безработицы; Б.  рост производства товаров народного потребления; В. полная механизация  сельского хозяйства;  Г.  автоматизация производства

6.Что относится к последствиям реализации двух пятилетних планов

< >. широкий выход советских машин и оборудования на мировой рынок; Б. значительное сокращение числа оборонных предприятий;В. рост количества частных хозяйств в деревне. превращение СССР в мощную индустриальную державу8. Что явилось характерной чертой политического режима, сформировавшегося при И. Сталине?

 

< >. признание частной собственности наравне с государственной;  Б. провозглашение гражданских свобод в конституции и их отсутствие на практике; В. многопартийная политическая система;  Г. введение земств в качестве местных органов власти9. Что явилось следствием заключения секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

 

< >. создание Народного фронта;   Б.   раздел сфер влияния в Восточной Европе;   В.   раздел сфер влияния на Ближнем Востоке;   Г. начало Великой депрессии10. Советско-финляндская война велась в

 

< >. март-сентябрь 1938;   Б.   декабрь август 1939;   В.  ноябрь 1939-март 1940;   Г.   декабрь 1940-июнь 1941г.. Существовавшие в СССР в 1920-1930-годы народные комиссариаты( наркоматы)- это . органы., осуществлявшие политработу в Красной Армии;  .Б. объединения ветеранов Гражданской войны;   В. центральные органы управления отраслями хозяйства; Г. судебные органы в центре и регионахЗапишите название республики, пропущенное в схеме?

 

Белорусская ССР

СССР 1922 год

Закавказская ССР

Украинская ССР

 

 

 

 


< >Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения ,соотнеся их начала и варианты завершения их начала и варианты завершенияПроизводство сельскохозяйственной продукции ( в млн т)

 

Сельскохозяйственная продукция

  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) Производство продукции в период НЭПа

Б)Коллективизация крестьянских хозяйств привела к

В) Производство зерна в 1937 г.

1) упадку животноводства

2)выросло по всем показателям

3) росту животноводства

4)выросло по ряду показателей

5) почти в 2 раза превысило уровень 1922 г.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

  •  
  •  
  •  

 

 

 

< >Прочитайте отрывок из научного труда и укажите имя передовика производства, о котором говорится и о каком движении идет речь« Новый почин зародился в ночь на 31 августа 1935 года на шахте «Центральная-Ирмино»

 

в Кадиевке (Донбасс).Этот шахтер за шестичасовую смену врубил с двумя крепильщиками 102 тонны угля, выполнив тем самым 14,5 норм. За эту смену он заработал200 рублей вместо 28-30. Наутро партком шахты постановил выдать ему премию в размере месячной зарплаты, в трехдневный срок предоставить квартиру с мебелью обеспечить разнообразные льготы. Центральные газеты сразу же оповестили страну о всесоюзном рекорде.

А . А. Бусыгин;  Б. А. Стаханов;  В. П.Кривонос;   Г. И.Гудов

4. Запишите название организации, о которой идет речь

< > Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран. Была основана  4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и ее руководителя В. Ленина. Цель организации- мировая социалистическая революция, развитие идей революционного социализма в противовес реформистскому социализму»5. Прочитайте стихотворение и напишите о чем идет речь( о каком событии)

 

Огромные вопросищи, огромней слоних,

Страна решает миллионолобая.

В сбоку ходят индивидуумы, а у них

Мнение обо всем особое…

В индустриализацию льем заем,

А индивидуум сидит в томлении

И займа не покупает и настаивает на своем

Собственном , особенном мнении.

Колхозим хозяйства бедняцких масс,

Кулацкой не спугнуты злобою,

А индивидуумы шепчут: «У нас

Мнение имеется особое»


< >Существует точка зрения, что в 1930-е годы в Советском Союзе сформировался тоталитарный режим. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Индустриализация в СССР». Составьте план, в соответствии с которым ,вы будете освещать эту тему. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события, связанные с превращением СССР в крупную индустриальную державу. 

 

< > . РефлексияСегодня на уроке я закрепил..

 

Самое трудное для меня было …

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

 

Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали.Результаты выполнения заданий выузнаете после проверки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»