Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Тема: Первые церкви Петербурга.

Класс: 7 (по программе Ермолаевой Л.К.)

Соловова Светлана Леонидовна, ГБОУ СОШ №270

 

 

Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к первым церквям города.

 

Задачи:

1) образовательные:

- повторение терминов и понятий: Средние века, собор, храм, церковь

- дать общие сведения о месте расположения первых церквей города

  • восстановить знания по истории средних веков

  • показать связь «цивилизаций, времён, народов»

  1. развивающие:

  • развивать умение анализировать информацию, критическое мышление;

  • способствовать развитию общекультурного кругозора;

- развивать умение работать с картой;

- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники культурного наследия;

  • содействовать развитию познавательного интереса и толерантности;

  • приобщать к исследовательской и поисковой работе;

  • развивать коммуникативные качества, умение самооценки;

3) воспитательные:

- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства со средневековой культурой и храмовым строительством в Петербурге;

- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;

- воспитывать духовно-ценностную и практическую ориентацию учащихся в жизненном пространстве.

 

Оборудование: иллюстрации, презентации, печатный текст, карты (Большая для демонстрации материала учителя, карта для учащихся).

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Ход урока.

 


  1. Организационный момент.

    Приветствие.

(Время – 1 минута).
 
  1. Повторение.

    На прошлом уроке мы говорили о Средних веках и о том, что отголоски Средневековья можно обнаружить в Петербурге. Давайте вспомним, что за эпоха Средние века. Найдите её на ленте времени и дайте определение эпохе.

    Перед Вами мир Средневековья. Выберите из предложенного, что являлось центром данной эпохи и как это сказалось на жизни средневекового человека?

    Петербург — это центр науки о Средневековье. Докажите.

    Какие памятники, связанные со Средними веками можно встретить в Петербурге?

    Петербург — это центр науки о Средневековье. А также город веротерпимости. Влияние религии на общество было сильным. Появляются храмы, церкви, соборы, монастыри,...

Подберите к терминам определения.
 

В чём заключается важность каждого термина?

 
(Время –4 минуты).
 

Послушайте музыкальный фрагмент и подумайте на какую тему, о чём, о каких объектах пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Прослушивание.

III. Объявление темы и целей.
 
 
  • Пожалуйста, скажите, какова тематика нашего урока?

 

 
Тема урока: Первые церкви Петербурга.
  • Запишите тему урока. Распечатка №1.

  • Как Вы думаете, какие объекты мы будем проходить сегодня?

  • Для чего нам изучать эти объекты?

  • Как мы можем использовать эти знания в жизни?

Сегодня, в конце урока, мы вернёмся к этому вопросу.
  • На уроке мы будем говорить о первых храмах нашего города, где они расположены, когда появились и какую роль сыграли в жизни города.

  • В конце урока Вам надо будет подобрать эпиграф, который бы соответствовал теме урока.
(Время – 2 минута).
 
 
 
IV. Объяснение нового материала.
  • В конвертах у Вас лежат элементы-пазлы. Рассмотрите. Что можно из них составить?

  • Почему изучение первых церквей мы начинаем с карты?

  • Соберите карту из пазлов.

  • Почему карта состоит из 5 элементов?

  • Изучаем храмы.

  • Отгадайте о каком объекте идёт речь?

    Собор этот выше других и старей.

    Здесь усыпальница русских царей.

    Издалека виден шпиль золотой,

    Высится он над стеной крепостной.

    Ангел под самыми облаками

    Город Петра осеняет крылами.

  • Да. Это Петропавловский собор. Речь сегодня пойдёт не о нём, а о Церкви Святых Петра и Павла, которая была построена на месте собора в момент основания города. Под цифрой 1) в конспекте запишите: Церковь Святых Петра и Павла.

    Назовите дату основания Петербурга?

  • Именно в 1703 году вышел указ о строительстве первой церкви. Отметим место положение первой церкви на карте.

  • Откройте учебник стр. 18, дайте ответы на предложенные в распечатке вопросы.

  • Проверим ответы.

  • Из получившихся ответов составьте текст.

  • Назовите первую площадь города.

  • Это Троицкая площадь, которая получила название в честь собора, построенного на площади. (Дайте определение, что такое собор?)Под цифрой 2) в конспекте запишите: Троицкий собор. Отметим место положение первой церкви на карте.

  • Посмотрите видео фрагмент и ответьте на вопросы в распечатке под цифрой 2.

  • Проверим ответы на вопросы.

  • Посмотрите на фото и ответьте на вопрос: «Что это за объект?».

  • Это Исаакиевский собор — 4-я постройка носящая имя Исаакия Далматского (византийского монаха). День празднования в честь Исаакия Далматского совпадает с Днём рождения Петра 1 (30 мая). Под цифрой 3) в конспекте запишите: Церковь Исаакия Далматского. Отметим место положение первой церкви на карте.

  • Обратимся к документам. См. Распечатку.

  • Придумайте и запишите 2 вопроса и ответа по данному источнику.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
  •  

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • В петровские времена возводилось множество храмов для людей разных вер.

  • Прочитайте информацию в распечатке №2 и заполните таблицу.

  • О каких ещё церквях Вы узнали из текста?

  • Составьте мини-рассказы об этих храмах, используя информацию из таблицы.

  • Рассказы учащихся +дополнительные и наводящие вопросы.

 

 
VI. Итоги урока.
  • Заканчивается сегодня наше путешествие по первым церквям Петербурга. Мы не смогли, конечно, познакомиться со всеми без исключения храмами.
  • Сейчас по материалу урока ответьте на вопросы теста. На «3» достаточно выполнить вопросы 1-5; «4» - 1-6, на «5» - все 7 вопросов.

  • Обменяйтесь тестами. Проверим первые 5 вопросов (ставьте «+» или «-» соответственно правильности). Сдайте тесты.

  • Вернёмся к началу урока. Назовите тему урока. Прочитайте эпиграфы и выберите тот, который наилучшим образом подходит к теме о первых церквях. Для чего нам изучать эти объекты? Как мы можем использовать эти знания в жизни?

  • Посмотрите на распечатку ответьте на пункты в табличке.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(Время – 10 минут).
 
 
 
 
VII. Домашнее задание .
Сегодняшний урок был посвящён первым церквям Петербурга, это не все храмы петровского времени. Для вас поисковое домашнее задание: - Какие ещё храмы (в т.ч. Иноверческие ) можно отнести к первым храмам Петербурга? 2) Составьте рассказ по материалам распечатки 2. о первых церквях нашего города.
 
(2 минуты).
 
VIII. Оценка работы учащихся.
  • Отметить работу учащихся на уроке.
  • Каждый из Вас оценил свою работу на уроке, а я могу отметить следующих учащихся ...

(1 минута).
 
IX. Организованный конец урока.
Попрощаться. Назначить дежурных.
(Время – 1 минута).
 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»