Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением ИТК и  различных  стратегий педагогической технологии Развитие критического мышления

Модерн в Петербурге

Дан Татьяна Юрьевна

 

Задачи урока:

-познакомить учащихся с архитектурным стилем модерн

- продолжить работу по развитию навыков анализа различных источников информации

- мотивировать учащихся на самостоятельное знакомство с городом

- формирование  навыков исследовательской деятельности.

Тип урока: 

урок практикум, изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа.

Эффективность представленного материала  (по сравнению с традиционным)

Использование в дидактическом материале педагогических технологий РКМ и ИКТ   содействует формированию исследовательской культуры, пробуждают исследовательский интерес к городу, позволяют эффективно взаимодействовать с информационно-коммуникативной  реальностью.

В разных условиях, в разных ситуациях актуализируются разные аспекты образовательного потенциала учащихся.

Результат обучения оценивается не количеством сообщённой информации, а развитием способности к обучению.

В материале отражён процесс работы с информацией и обратная связь: ученик- учитель.

Дидактический  материал представлен блочно, вариативно, что позволяет использовать его коллегами в зависимости их интереса и задач.

Список использованных источников.

: А.В. Даринский, В.И. Старцев  История Санкт-Петербурга.

  Б.М. Кириков., Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Мастера и стили.

  И.А. Муравьёва Век модерна.

  Авторские фотографии.

www.spb-guide.ru   (Лоцман путешествий Санкт-Петербург.

http: // walkaspb.ru  (Прогулки по Петербургу)

Методические и технические рекомендации .

Iфаза – вызова.

На слайде презентации  написано слово МОДЕРН и цитата

«Умеющий мыслить, умеет задавать вопросы» Э.Кинг.

Учитель : Сегодня перед Вами раскроет свои тайны красивейший и загадочный мировой стиль, а путь его постижению и открытию – ваши вопросы! (Мозговой штурм).

Ученики задают учителю вопросы, используя стратегию техники вопросов РКМ.  «Запускается» познавательная  деятельность учащихся. Учитель ,отвечая на вопросы, регулирует процесс, задаёт уточняющие, помогает в формулировке.

Обмен информации, обсуждение.

IIфаза – осмысления. Учитель предлагает посмотреть фрагмент видеофильма, в презентации, в котором представлены постройки модерна в Петербурге и в парах (группах) проанализировать видео фрагмент, определить , что является характерным для модерна в Петербурге.

После обсуждения , составление кластеров.

Задание обсуждается парой и представляется классу.

Учитель на доске может выполнять  параллельно с выступлениями аналогичную работу, уже корректируя работу класса , и представляя  «итоговый» вариант кластера.

Iфаза – вызова.

Учитель: Мировые архитектурные стили сменяют друг друга и приходят в свой исторический период. Как Вы думаете ,почему рубеж 19 / 20 веков, стол временем модерна? ( Это главный аналитический вопрос урока, направлен на активизацию умения учащихся обобщать и анализировать материал, умение рефлектировать и использовать межпредметные связи и личностный опыт).

-Какие изменения происходят в мире?  За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

IIфаза – осмысления.

Обмен информации обсуждения.  Отвечая на поставленные вопросы  ученики показывают своё  умение  видеть объект, считывать информацию с разных источников, анализировать и обобщать.

Интересные  ответы учащихся учитель записывает на доске:

За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

- использование новых строительных и отделочных материалов.

- использование железо- бетонных конструкций.

- проектирование «изнутри наружу».

- синтез искусств.

Модерн – мировой стиль, а как он отразился в живописи?

IIIфаза – рефлексии.

1 вариант.

Синквейн «Модерн», «Петербургский модерн».

2 вариант.

Ученикам зачитываются утверждения, если они согласны, они в тетради напротив цифры 1 (первое утверждение) ставят +, не согласны -. ( Приём Верное и неверное утверждение).

  1. Модерн рождается как отклик на сложное противоречивое время. (+)

  2. На архитектуру Петербурга особое влияние оказал Северный модерн стран Скандинавии. (+)

  3. Любимыми цветами модерна были: жёлтый и белый. (-)

  4. «Модерн» , в переводе значит – образцовый. (-)

  5. Для модерна характерно слияние искусств. (+)

  6. Торговый дом компании Зингер украшает скульптура Гермеса. (-)

  7. Ф. Лидваль архитектор гостиницы Астория. (+)

3 вариант.

Пользуясь литературой, заполните таблицу.

                                              Модерн в Петербурге.

Название постройки

Адрес.

Архитектор.

Годы постройки.

Гостиница Астория.

 

 

 

 

 

 

Литейный проспект,

дом 57.

 

 

 

 

 

П.Ю. Сюзор.

 

 

 

 

 

1901 – 1903 .

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1 вариант - Эссе ( стратегия создания письменного текста)

2 вариант  -РАФТ

Р- роль, от чьего лица будет написан текст.

А – для какой аудитории.

Ф -  в какой литературной форме.

Т - тема заданная  - «Петербургский модерн»

3 вариант

 В паре ( малой группе) разработать  маршрутный лист по теме «Модерн в Петербурге» и проиллюстрировать его авторскими фотографиями.

4 вариант

 В  паре (малой группе) составить и представить классу фрагмент экскурсии

Темы представлены на выбор:  «Модерн в Петербурге», «Архитектор Ф. И. Лидваль»,

«Здания модерна на Невском проспекте», «Художники модерна»,  Ваша тема, тема интересная ученику, связанная с модерном в Петербурге.

5 вариант

 Рисунок в стиле модерн.

Дан Татьяна Юрьевна 

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга  лицея № 395.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»