Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка школьной конференции

Гроза двенадцатого года через призму науки

Романова Татьяна Ивановна,
учитель истории
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 
Война двенадцатого года настала.
Кто же нам помог?
Остервенение народа, Барклай, зима
Иль русский Бог?
А.С. Пушкин
 Цель: создать условия для рассмотрения Отечественной войны 1812 года войны через призму наук – астрономии и геофизики, математики и экономики, военного дела.
Задачи:
а) образовательные: расширить знания по теме за счет привлечения Интернет
ресурсов;
б) развивающие: способствовать развитию навыков исследования
в изучении проблемы, в работе с документами;  развивать умение анализировать новый материал;
в) воспитательные: прививать интерес к истории как к науке, воспитывать
уважение к родной истории, развивать патриотические чувства гордости за свое Отечество
Планируемые  результаты:  учащиеся научатся
- сотрудничать  в группе, обмениваться  знаниями между членами группы;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- использовать  адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира учащихся;
-обобщать информацию из различных источников;
- находить различные варианты решения поставленных проблем.
Формы организации деятельности:  коллективная.
Место проведения: актовый зал лицея
Участники: учащиеся 8-11-х классов
Этапы  конференции Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительный Учащимся были предложены  темы для подготовки их презентации на конференции. Каждую тему получили два класса. Определен учитель-куратор.
ТЕМЫ:
1. Комета – предвестник опасности или…
Какую комету видел Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир?»
Что такое комета? Какая знаменитая комета часто изображалась в истории, где и когда?
Существует ли кометная опасность? В чем она выражается?
Какие кометы мы можем наблюдать осенью 2012 г. с помощью наших телескопов (LX-200 и диаметр зеркала 304 мм и ETX-800 диаметром 80 мм)?
Куратор – учитель физики
2. Роль «генерала Зима» в поражении Великой Армии
Когда в 1812 г. в России выпал первый снег?
Каковы были морозы во время отступления французов?
Какие геофизические катастрофы имели место на Земле во время наполеоновских войн 1812-1815 гг? Оказали ли они какое-либо влияние на их ход?
Куратор – учитель биологии
3. Коммуникации в русской армии и армии Наполеона
Меры длины и веса
Что такое дюйм, вершок, линия, миля, лье, туаз, фут, фунт, пуд, сажень, четверть?
Сколько времени уходило на путешествие из СП-га в Москву: на почтовых, по казенной надобности?
Какое устройство использовала армия Наполеона для быстрой связи между Парижем и Москвой?
Кураторы – учитель математики и учитель истории          
4. Вооружение русской армии и армии Наполеона
Рода войск, оснащение
Каковы дистанции стрельбы из ружей и орудий 1801-1815 гг?
Почему даже при плотном огне пехота действовала сомкнутым строем и колоннами?
Как пехота защищалась от кавалерии?
Куратор – учитель ОБЖ, руководитель зарничного отряда
5.Наполеон Бонапарт
В чем популярность Наполеона в войсках, позволившая ему  без единого выстрела дойти до Парижа в 1815 г?
Какие результаты деятельности и идеи Наполеона используются в современной цивилизации? Отражение личности Наполеона Бонапарта в литературе.
Кураторы – учитель истории  и литературы  
6. Экономика «объединенной армии»  и бюджет России накануне 1812 года
Бюджет России накануне войны 1812.
Каково экономическое бремя войны 1812 г.
Как работала экономика «объединенной Европы» под контролем Наполеона?
Куратор – учитель географии   
7. Отражение темы «Отечественная война 1812 г.» в архитектуре и изобразительном искусстве Санкт-Петербурга
Куратор – учитель ИСПб  
8. Музыкальное оформление
Увертюра Чайковского «1812 год».
Стихи Иванчина-Писарева «Надпись на поле Бородинском» (написаны в 1813 году).
Романс «Генералам 1812 года» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» на ст. М. Цветаевой, муз. А. Петрова
Кураторы – учитель  музыки, руководитель Школьного театра                                                    
Сбор материала, систематизация, подготовка презентаций, творческих выступлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Мотивация деятельности учащихся Слова ведущего.
В 2012 году, объявленным президентом РФ Годом истории, наша страна отмечала 200-летие Отечественной войны 1812 года.
Историю Отечественной войны 1812 года продолжают изучать и
осмысливать ученые, историки России и Европы, Азии и Америки, стремясь
разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий,
армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое
поражение в войне с Россией?
Сегодня на нашей школьной конференции мы тоже попытаемся приподнять завесу над этим вопросом.
 
Ход конференции Слова ведущего.2 сентября 2012 года на Бородинском поле прошли юбилейные торжества, в которых приняли участие около 100 тысяч человек, приехавших сюда, чтобы ощутить свою причастность к героическому прошлому Российского государства.
Кульминацией праздника стала военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинского сражения на плац-театре западнее села Бородина.
Открывает  конференцию слайд-шоу реконструкции на Бородинском поле. Звучит увертюра Чайковского «1812 год».
 
  «Связки» ведущего, предоставление возможности раскрыть заранее предложенные темы. Презентация собранного материала учащимися, чередуемые с творческими выступлениями
Рефлексия Проводится в форме викторины. Командам – знатокам от каждого класса предлагаются вопросы из трех разделов:
  1. вопросы на знание фактического материала из истории Отечественной войны 1812 года.
  2. отрывки из стихотворений известных поэтов Х1Х века о персонажах, героях Отечественной войны 1812 г.
  3. вопросы, рассчитанные на учащихся с широким кругозором знаний
Вопросы выводятся на экран.
Ответы учащихся. Команда,  которая первая поднимает карточку (у каждой команды свой цвет), получает балл за правильный ответ. Победители определяются по сумме набранных баллов.
 
Заключительный. Подведение итогов конференции.
Выдача грамот.
Открытый микрофон.
Мнения учащихся о конференции.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»