Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Ежегодно в конце декабря, начиная с 1998 года, в музее А. Ахматовой открывается выставка «Рождество в нашем доме». В дальнейшем название этих проектов видоизменилось в «Рождество в Фонтанном доме». Этот праздник в Российской империи, всегда было связан со многими традициями и обычаями, но после 1917 года они были почти забыты. Отмечать  это событие, было запрещено, и осталось только празднование Нового года. Однако в последние годы православное Рождество в России отмечается достаточно широко, и смысл этого праздника понимает всё больше людей. Постановлением президента России с 1991 года Рождество Христово вновь является официальным праздничным днем для всех народов Российской Федерации.

Культурная традиция празднования Рождества  в разных годах России имеет свою специфику. В Петербурге это событие было семейным, домашним праздником.  В каждом доме, его отмечали несколько поколений сразу: бабушки- дедушки, и мамы-папы, и дети.  Также, к этому времени приурочивались встречи, чтения, циклы концертов, балы, маскарады и выставки элитарной направленности. В XX-м веке эта традиция деформировалась, и к Рождеству приурочивались встречи художников и артистов, носящие диссидентский оттенок, так как этот праздник был запрещен властью.

Рождественские проекты музея А. Ахматовой показывают преемственность празднования Рождества в Петербурге. Выставки создаются для всей семьи, их главная идея - возрождение домашней, камерной, уютной атмосферы Рождества.

Цель данного исследования - проследить динамику изменения стилистики выставочных проектов «Рождество в Фонтанном доме»

Задачи: - выстроить периодизацию прохождения новогодних выставок;

-определить их цели и задачи;

-обратить внимание на изменение дизайна этих выставок;

-выявить специфику данных проектов;

-проанализировать художественное и научное проектирование одной выставки из рождественского цикла.

Объект исследования - выставочные проекты «Рождество в Фонтанном доме» в музее А. Ахматовой.

Предмет исследования - дизайн выставок рождественского цикла музея А. Ахматовой.

Детские проекты в музее А. Ахматовой связаны с такими программами, как цикл праздников «Рождество в Фонтанном доме» и «Детские дни в музее». Специфика этих проектов заключается в том, то что все работы, которые экспонируются на выставке не являются музейными предметами, которые хранятся в фондах, а делаются специально для каждой виз них  отдельными художниками. И это, прежде всего, связано с тем, что такой выставочный проект подразумевается, как игра, где дети самостоятельно принимают в ней участие. Таким образом, подлинным музейным  предметам не угрожает опасность, дети включены в музейно-педагогический процесс,  научные работники выражают свои идеи и концепции, а художники их реализуют, за счет своей фантазии. Помимо перечисленного,  каждый год  по задуманной теме проекта готовятся театральные представления и мастер - классы.

Цикл выставок  «Рождество в Фонтанном доме» берет свое начало с 1997 года. Первые шесть лет, которые включают такие выставки, как: «Под Вифлиемовской звездой» (1997-1998), «Рождественская ель, как авторское произведение» (1998-1999), «Свет Рождества» (1999-2000), «Дары волхвов» (2000-2001), «Рождественская Пещера»(2001-2002), «Петербургское Рождество» (2002-2003), связаны с именем театральной художницы Марины Азизян.[1] Цель первых  проектов - средствами современного искусства, с помощью художественной интерпретации событий, объединить музейную аудиторию разного состава -взрослых и детей, зрителей и художников перед праздником Рождества.

Одна из особенностей первых проектов, было активное участие в ней петербургских художников. А именно: Алексей Атясов, Александр Задорин, Завен Аршакуни, Наталья Савинова, Геля Писарева, Ольга и Александр Флоренские, Иван Сотников, Андрей Кузнецов, Елена Губанова, Иван Говорков, Елена Орлова, Дмитрий Шагин, Борис Зинкевич, Лариса и Петр Конниковы, Петр Татарников, Петр Конников, Юрий Васнецов, Виктор Данилов, Алла Ситкина, Борис Пушанский, Александр и Дмитрий Шагины, Татьяна Лебедева и другие.

Многие имена связаны с творческой группой «Митьки». С 1990-х это объединение получает признание в нашей стране и за рубежом, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга. Вокруг «Митьков» сформировалось общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Большое влияние на их творчество оказывает окружающий их мир, любимые песни, цитаты из кинофильмов, их собственное поведение. Язык их живописи почти публицистичен, он полон точных характеристик различных типажей и персонажей, сильно воздействует на зрителя. В нем сочетается юмор и трагизм, а также оптимизм, в своих картинах художники обращаются к историческим, литературным, кинематографическим сюжетам, также создают произведения на темы самого митьковского движения, такие как, например, картина «Митьки пишут письмо олигархам», анекдотическая переделка картины Ильи Репина «Казаки пишут письмо турецкому султану». [2]

Из «Митьков» в первых Рождественских проектах принимали участие: Дмитрий Шагин,  Ольга и Александр Флоренские, Андрей Кузнецов, Ия Кириллова. Для участия в рождественских проектах, они привлекали своих друзей художников. Таким образом, первые рождественские проекты важны и сточки зрения особой стилистики, направления  петербургского искусства.

И хотя художественный почерк каждого из авторов индивидуален, всех их объединяет общий лаконичный стиль, с четким линейным рисунком.

Инициатором первого проекта «Под Вифлиемовской звездой» стала М. Азизян, обратившись к музею А. Ахматовой, как к площадке, где можно устроить выставку и представление. На экспозиции были представлены работы петербургских художников на библейские темы. Дизайн выставки полностью акцентировал внимание на предметах. Особенность первого проекта - это  создание атмосферы  семейного праздника. Экспозиция и кукольный спектакль предназначались для всей семьи.

На  экспозиции «Рождественская ель, как авторское произведение» были представлены экспонаты на одну тематику из разных материалов. Здесь так же,   как и на предыдущей выставке М. Азизян задействовала петербургских художников. На выставке можно было увидеть ель из газеты, из фантиков, бумаги, металла, ель – пилу и ель-ершик. Обычай устанавливать елку под Hовый год ввел Петр I, но только с 1830-х годов украшенная елка стала непременным атрибутом петербургского Рождества и Hового года. В начале ХХ века на праздниках стал появляться Дед Мороз, которого называли также старый Руперт, Святой Hиколай, добрый Морозко или дед Елкич.[3]

 С этого проекта  начинаются мастер - классы, ребята могли создать свою собственную ель. Выставку сопровождал спектакль "Ель" (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена).

На  проектах  «Свет Рождества» и  «Дары волхвов» также,  были представлены работы художников на библейскую тематику. Экспозиционное пространство было пропитано домашней атмосферой и уютом.

 На следующей выставке все работы были объединены темой "Пещера. Рождественская ночь".  На экспозиции можно было увидеть инсталляции, а также живописные, графические и скульптурные работы петербургских художников, посвященные Рождеству Христову. У входа в музей посетителей встречал Добрый пастырь – трехметровая  деревянная  фигура, выполненная  скульптором  Дмитрием Каминкером. [4]

На экспозиции была представлена «стена желаний» - интересный дизайнерский ход. Она представляла  собой большое полотно, на котором были нашиты больше ста кармашков, а на них написаны самые разные желания, придуманные детьми за годы проведения рождественских выставок. Для того, чтобы сбылись три желания, нужно было взять из стоящей рядом банки с фасолью три зернышка и опустить по одному в понравившиеся кармашки. Помимо стены с кармашками на экспозиции появляется волшебный калейдоскоп.  С этого проекта посетитель получает больше возможности трогать предметы руками и вообще что-нибудь делать на выставке. Например, достать себе подарок из "Машинки для удовольствия" - большого закрытого ящика, в который каждый посетитель опускал какую-нибудь вещь, а взамен  мог что-нибудь вытянуть оттуда.

В проект входили четыре кукольных спектакля - "Ель" и "Сидень" по сказкам Андерсена, "Под Вифлеемской звездой", "Козетта" и "Рождество Христово".

Последняя выставка под руководством М. Азязян, называлась «Петербургское Рождество». Помимо традиционных жанров - живописи, графики, объектов, в этом году на выставке были представлены семейные новогодние и рождественские фотографии, елочные игрушки и поздравления из домашних архивов, а также фотографии, посвященные празднованию Рождества и Нового года в Петербурге начала века из собрания Центрального Государственного Архива Кинофотофонодокументов.  Снимки, изображающие рождество в дореволюционном Петербурге, были расположены рядом с  фотографиями Ленинградских новогодних елок. Среди авторов, участвующих в выставке, художники Марина Алексеева, Татьяна и Сергей Даниэль, Виктор Тихомиров, Анна Толстая, Полина Федосова, Ольга и Александр Флоренские, Роберт Лоташ, Артур Молев, Тигран Никогосян, Борис Петрушанский и другие.[5]

В этом году в разряде развлекательных объектов появился белый шатер, в котором нужно  было мечтать только "о самом приятном".  Проект «Петербургское Рождество» за счет представленных предметов, отличался наибольшем домашним уютом. Экспрессивность экспонатов передавала ощущение рождества и новогоднего праздника. 

После отъезда М. Азизян, цель проектов осталась такой же, но меняется стилистика оформления. Каждый год работники музея приглашают нового художника к сотрудничеству и получаются совершенно разные и интересные проекты, ориентированные в большей мере на детскую аудиторию. Теперь на экспозиции не представлены работы разных петербургских художников, более последующие выставки можно смело назвать проектом одного дизайнера.

Выставки 2003-2004 «Рождественские сны», 2004-2005 « Х.К. Андерсен. Сказка моей жизни», и 2005-2006 «Алиса в зазеркалье» проектировались силами сотрудников выставочного отдела, к услугам художниками не обращались. Эти проекты отличались тем, что здесь были представлены предметы, которые дети делали сами. И с этих выставок увеличивается вовлечение ребят в действие игры. Дизайн выставок адаптирован под потребности детской аудитории.

2006-2007 год выставка «Рождество в Муми-доме», посвященная Муми-троллям и другим героям повестей финской писательницы Туве Янссон. Художник проекта Ян-Эрик Андерссон.  В пространстве музея были воссозданы дома обитателей Муми-дола, представлены персонажи этой сказки. С этой выставки дизайн выставок  рождественского цикла в Фонтанном доме становится более игровым. Если в проектах при участии М. Азизян дизайн акцентировал внимание на представленных работах в экспозиции, то здесь на экспозиции сделано сказочное игровое пространство, с целью наибольшего вовлечения в процесс детей.

Особенность рождественской выставки 2007-2008 года "В Гостях у Астрид Линдгрен" состояла в том, что это был  русско-шведский проект, объединяющий детей с ограниченными способностями и их здоровых сверстников из обеих стран.  Эта выставка была посвящена героям шведской писательницы Астрид Линдгрен, которой в 2007 году исполнилось бы 100 лет. Основой выставки стали работы детей, создававшиеся в течение года на мастер - классах в художественных студиях Петербурга и Стокгольма. Дизайн экспозиции воссоздавал атмосферу  шведской деревни, созданной художницей Вероникой Алкмим Франка. Цель художественного проектирования- вовлечение детей в сказочное пространство героев Астрид Линдгрен. Именно этот аспект будет и в последующих рождественских выставках музея А. Ахматовой. На этой выставке можно было залезть на чердак Калле Блюмквиста, на вилле Вверхтормашками примериь на себя башмаки Пеппи Длинный Чулок, заглянуть в домик Карлсона и поигреть в привидения. [6]Таким образом,  с помощью, художественного оформления выставки, ребенок включается в игру, узнает персонажей из различных сказок, развивает свою фантазию. И по традиции выставка заканчивалась спектаклем и мастер классами.

На выставке 2008-2009  «Двенадцать месяцев в году»,  в отличие от предыдущего проекта не было такого сказочного оформления, здесь, прежде всего дизайн акцентировал внимание на экспонатах. Тему 12 месяцев  на экспозиции представляли  рисунки, фотографии, стихи и объекты, сделанные детьми. Перед Художником проекта  Никитой Сазоновым, стояла цель с помощью дизайна, погрузить детей в творческую атмосферу, дать темы на размышление о месяцах. На этой выставке дети могли создать  рисунок, написать стишок, оставить свою фотографию, то есть самим стать участником рождественской истории. Именно эта выставка в большей мере была взаимосвязана с музейной педагогикой. Главная задача дизайна была в том, чтобы создать комфортные условия для музейно-педагогического процесса. Художественное оформление выставки должно было подталкивать ребенка на творческое действие. Музейный педагог на экскурсии применял метод театрализации, детям можно было одеться ряжеными и покалядовать на Святках, сплести венок и погадать на Ивана Купала.

Проект 2009-2010 годов был приурочен 200летию со дня рождения Н. Гоголя, под названием «О, не верьте этому Невскому проспекту!». На этот раз пространство экспозиции, созданное театральным художником Виктором Григорьевым переносило посетителей в фантасмагорию гоголевских образов. По замыслу художника на глазах у зрителя вырастал Гоголь-город. Цель дизайна выставки – погружение посетителя, за счет игрового пространства  в литературный мир Н. Гоголя. Предметы, как и на предыдущих детских проектах  можно трогать и играть с ними. После закрытия выставки персонажи и арт-объекты Гоголь-города были отправлены по детским домам и коррекционным учреждениям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Проект следующих годов 2010-2011 «Планета Людей, или «Одни только дети знают, чего ищут», был посвящен 110-летнему юбилею Антуана де Сент-Экзюпери. Художник выставки Захар Давыдов создал сказочный игровой дизайн, который погружает зрителей в атмосферу произведений Антуана де Сент-Экзюпери.  Самое известное произведение писателя «Маленький принц» получило на экспозиции театральное воплощение. Посетители могли стать участниками и ведущими кукольного представления, завершающего путешествие по экспозиции.

Выставка 2011–2012 года стала своеобразным прологом объявленного в 2012 году «Года Германии в России».  Темой к проекту послужили сказки немецких писателей Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Вильгельма Гауфа и братьев Гримм. Автором художественного оформления, как и предыдущей выставки, был Захар Давыдов. Стилистика экспозиции такая же, это создание сказочного игрового пространства. Особенность этой выставки заключалась в том, что собранные предметы во время игры по волшебной экспозиции, могли пригодиться актерам спектакля «Поучительные истории о волшебных превращениях».

Таким образом, из описания концепции и  дизайна рождественских проектов можно видеть, как изменилась их стилистика. На экспозиции первых выставок, под руководством Марины Азизян, были представлены различные работы петербургских художников, посвященные одной определенной теме. Дизайн ранних выставок, прежде всего, акцентировал внимание на представленных экспонатах. Изначально и в дальнейшем  все предметы можно было трогать руками, и каждый проект сопровождал спектакль и мастер- классы.  С каждым годом в художественном воплощении экспозиции стал нарастать момент сказочности, волшебства и игры. Это объясняется тем, что меняются темы для выставок, как правило, они повещены какому либо писателю, творчество которого особенно интересно детям. 

Последние проекты полностью адаптированы на детей и на их потребности. Нельзя, конечно отрицать, что взрослым там неинтересно, они могут наблюдать со стороны, помогать своим ребятам. Это изменение, можно объяснить тем, что музею необходимы проекты для детской аудитории. В музее А. Ахматвой создаются довольно много разноплановых по тематике выставок, которые в основном предназначены взрослым людям. Поэтому со стороны музея была решено делать проекты, которые будут интересны  детям и их родителям. Так как отдельные выставки именно для детей в музее А. Ахматовой происходят нечасто, то эта потребность и отразилась в рождественских проектах. Их стилистика поменялась под запросы ребят, чтобы им стало еще интереснее. Поэтому дизайн выставок стал сказочным и игровым.  Эту перемену также можно связать с изменением потребностей самих детей. Современный ребенок развивается в эпоху телевидения, изменения информационного и технологического пространства. Его не всегда можно в чем- то заинтересовать или сделать это весьма сложно. Именно поэтому детские выставки в современное время превращаются в волшебный мир.

И если посмотреть на тематику рождественских выставок последних годов, то их и не всегда можно назвать новогодними. Как правило, они повещены какому-либо событию, а атрибут рождества - это елка на экспозиции. На первых же проектах, под руководством М. Азизян, были действительно рождественские темы. Можно предположить, что это явление также связано с изменением потребностей музейной аудитории. А также , так как у этих выставок дизайнер всегда разный, то и представление у него на тему Рождества иное.

Так или иначе, выставки Рождественского цикла в Фонтанном доме оправдывают свою цель- сближение взрослого и ребенка перед праздником Рождества, так как из года в год эти проекты пользуются популярностью и вызывают незабываемые впечатления  у посетителей взрослого и младшего поколения.

Анализ художественного и научного проектирования выставки- игры «Караван сказок».

Эта выставка совершенно отличатся от первой практически во всех аспектах, но с точки зрения организации процесса здесь такие же этапы. Все начинается с формулировки темы. Здесь – это сказки немецких писателей Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Вильгельма Гауфа и братьев Гримм. Проект изначально задуман в рамках программы «Года Германии в России». Это первая рождественская выставка в музее А. Ахматовой, где в одной экспозиции представлены персонажи из разных сказок нескольких писателей.

Отличия выставок рождественского цикла, в том, что это целая музейно-педагогическая программа. Как уже отмечалось ранее, новогоднюю выставку всегда сопровождает спектакль и различные мастер-классы. Эта экспозиция проходила совместно со спектаклем «Поучительные истории  о волшебных приключениях».

Цель программы: способствовать раскрытию творческого потенциала личности ребенка, за счет временной экспозиции, спектакля и мастер-классов.

Задачи: - формирование целостного отношения ребенка к литературному наследию;

-создание условий для раскрытия творческого потенциала ребят;

-Использование современных педагогических и экспозиционных приемов для обеспечения эффективной реализации целей программы.[7]

 Определяя будущего, посетителя, экспозиционеры  остановились на детях от 5-ти до 13-ти лет. Как показывает опыт проведения таких выставок точный возраст адресата определить нельзя.

Изучив материал по этой теме, а это сказки ранее перечисленных авторов, проектировщики выразили свои мысли и идеи художнику выставки Захару Давыдову.

Перечень сказок использованных на  выставке, игре, спектакле: Вильгельм Гауф «Сказка о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке», «Сказка о мнимом принце», «Александрийский шейх и его невольники», «Карлик Нос», «Харчевня в Шпессарте», «Холодное сердце», «Приключения Саида»; Братья Гримм: «Король  -лягушонок или Железный Генрих», «Двенадцать братьев», «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Госпожа Метелица», «Умная дочь крестьянская», «Шесть лебедей», «Двенадцать братьев», «Черт с тремя золотыми волосами»; Эрнст Теодор Амадей Гофман: «Щелкунчик и мышиный король», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».[8]

Еще одна особенность проектирования выставок рождественского цикла, это то, что здесь представлены предметы, которые можно трогать руками, играть с ними, бегать по экспозиции, залезать на них. Эти предметы создает художник проекта со своей монтажной командой.

 В итоге на экспозиции были представлены такие предметы: «Волшебные часы», «подзорная труба», «музыкальные бокалы», «горка-колодец», «маленькие зеркала», «снежные насосы», «башня Рапунцель», белые и цветные камешки, весы, песочные часы, стол с песком, «Щелкунчик», «Камин с ведьмой», «Водопад». Все эти предметы были сделаны вручную и  помогали детям свершать путешествие по экспозиции.

Отбора будущих  экспонатов из фондов на  рождественских выставках нет и после обсуждения научной концепции, наступает этап художественного проектирования.

На общем собрании вместе с дизайнером, экспозиционеры делятся своими замыслами насчет будущих предметов. Художник выражает эти идеи на бумаге, в виде эскизов и чертежей, демонстрирует, то, что предлагает сам.

В итоге на экспозиции были представлены такие предметы: «Волшебные часы», «подзорная труба», «музыкальные бокалы», «горка-колодец», «маленькие зеркала», «снежные насосы», «башня Рапунцель», белые и цветные камешки, весы, песочные часы, стол с песком, «Щелкунчик», «Камин с ведьмой», «Водопад». Все эти предметы помогали детям свершать путешествие по экспозиции.

Цель художественного оформления, заключалась в том, что бы представить экспозиционное пространство в виде волшебного леса, где обитают персонажи и предметы из сказок немецких писателей.

 Экспозиция была поделена на четыре части: 1).Площадка «Гофман» («Щелкунчик и мышиный король»)

2). «Волшебный лес» (Братья Гримм и Гауф)

3).Площадка «Мастерская»

4).Театральная площадка (Малый зал), где происходил спектакль.

По ходу проектирования этих зон и сказочных предметов, музейно- педагогический отдел писал игровую программу, с различными заданиями на каждой из перечисленных площадок.

Дизайнер выставки применил образно- сюжетный метод проектирования экспозиции. За счет определенных художественных образов, посетитель получает определенную информацию. На экспозиции нет этикетажа и вспомогательных текстов, зритель сам включает свою фантазию и начинает размышлять на заданную тему.  Во время игры, ребятам, помогал музейный педагог, и рядом со всеми объектами были  расположены подсказки – фрагменты текстов из немецких сказок.

Попадая на экспозицию, путешествие начиналось  в гостиной советника медицины господина Штальбаума, отца двух маленьких детей – Мари и Фрица, героев сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».  Нужно было помочь персонажам и выбрать время. Но на волшебных часах вместо цифр написаны фрагменты из сказок. Стрелку часов нужно повернуть на определенную сказку.

После этого ребенку необходимо было поиграть на «музыкальных бокалах», чтобы «разогнать мышиную армию» и попасть к следующему предмету.

Справившись с заданием, посетителю нужно попасть в город  Нюрнберг и найти фей, которых изгнал Пафнутий (из сказки Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»). Для этого как героини из сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», нужно прыгнуть в горку- колодец. Прокатившись на ней ребенок попадал  на площадку  «Сказочного леса».

Очутившись в «лесу», на экспозиции начинается множество тропинок и чтобы найти правильную дорогу, на зеркалах нужно прочесть надписи и расшифровать их. Если дети правильно прочитали подсказку, то они попадали в «город Госпожи Метелицы». Здесь представлен арт- объект с искусственным снегом, если нажать на насос, то можно устроить метель. Одна из показавшихся из-под снега тропинок  приводила посетителя к  башне Рапунцель. Здесь ребятам предлагается рассказать, что это за персонаж и из какой сказки.

Рядом с башней находится котел колдуньи, если нажать на пульт, то из него шел дым.

Таким образом, дети путешествуют по сказочному пространству, разгадывая загадки и выполняя задания. Для спектакля ребятам нужно было найти волшебную траву, песок в мешочках, ключ, с помощью которого открывается сундук с реквизитом и начинается представление. Завершив путешествие, посетители, проходят  в малый зал, где они помогают актерам в представлении.

Работая над художественным проектированием, параллельно создавались будущие предметы для выставки,  продумывался маршрут и игра по экспозиции.

В итоге получилось игровое экспозиционное пространство, где дети вспоминали и помогали героям из немецких сказок. Этот проект пример комплексной работы над выставкой и программой в целом. В нем задействован и научный коллектив, музейно- педагогический и экскурсионный отдел, художники и актеры. Возможно, предметы на выставке  нельзя назвать музейными, но потенциал, который в них заложен, несет в себе образовательную и научную функцию.  Тематика рождественских проектов расширяет деятельность художественного проектирования в музее А. Ахматовой, в итоге,   получаются интересные проекты с необычным дизайном. 

Заключение. Основные выводы:

В течение четырнадцати лет стилистика выставок цикла « Рождество в Фонтанном доме» значительно поменялась. Это явление совершенно естественно объясняется социальными и культурными изменениями жизни города. Интерес в том, как именно изменятся стилистика выставок.

В отличие от первых проектов, под руководством М. Азизян, современные выставки не ставят задач воссоздания домашнего рождественского праздника. В них, набольший акцент сделан на художественный образ экспозиции.  Сама выставка мыслится, как игровое развивающее пространство.  Если в первых проектах привлекались многие петербургские художники и они предлагали свои работы, то сейчас саму выставку можно назвать одной большой работой.

И это, прежде всего, связано, с тем, что рождественская экспозиция создается одним художником со своей командой. По заданной теме дизайнер предлагает свои идеи, и  необходимые для них предметы. Музейно – педагогический отдел, исходя из концепции художника, разрабатывает игровую программу.

От выставок для всей семьи, где участвовали петербургские художники, рождественские проекты видоизменились в выставку- игру для детей. Но все же принцип рукодельности в   дизайне проектов этого цикла не изменился. В отличие от других выставок, в музее А.Ахматовой, на  рождественских экспозициях минимально задействованы современные компьютерные технологии. В большей мере эта современная тенденция отразилась в спектаклях, сопровождающих выставки. Все предметы и само художественное оформление экспозиции создано руками дизайнера. Эта особенность, несомненно важна, если рассуждать   об атмосфере самого Рождества. Именно прием рукодельности дизайна выставки, позволяет почувствовать таинство этого праздника.



[1] Рождество в нашем доме. Каталог выставок 1998-2002 /сост. М.Корастылева.-СПб.:Полиграфический центр, 2002.-С.2

[2] http://www.mitkiart.ru/index.php?id=2, Дата обращения 20.03.12

[3] http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/396316.shtml, дата обращения 20.02.12

[4]Статья«Каждый посетитель Рождественской выставки в музее Анны Ахматовой получает шанс на исполнение трех желаний», http://ria.ru/society/20011225/41779.html, Дата обращения 26.02.12

 

[5] http://www.lenpravda.ru/reporter/246299.html, дата обращения 20.03.12

[6] http://www.museum.ru/N32758, дата обращения 24.02.12

[7] Научная концепция программы музейно-педагогического характера «Караван сказок»..- Архив музея А. ахматовой

[8] из архива  музея А. Ахматовой , 25.02.12

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»