Театральный Петербург
Краснова Ольга Владимировна
Тема урока | Театральный Петербург | ||
Учебный предмет, взвод | История и культура Санкт – Петербурга, 1 курс 9 класс | ||
Тип и вид урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цели урока | для учителя: организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о Петербурге. | для ученика: овладеть знаниями по теме урока | |
Образовательные результаты | Личностные: освоение национальных ценностей. Гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну, ее достижения. | ||
Метапредметные Регулятивные УУД: планировать будущие образовательные результаты; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; Познавательные УУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные УУД: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; |
|||
Предметные Знание истории и культурных традициях Санкт – Петербурга, |
|||
Образовательная среда урока | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, УМК |
||
Этапы урока | действия учителя | действия ученика | |
1. Организационный | Приветствие, вводные вопросы о понятии культура. | Приветствие, ответы на вопросы преподавателя | |
3. Актуализация знаний | Постановка вопросов и заданий: - Чем отличается Петербург от многих других городов России (много театров) |
Ответы на вопросы и задания преподавателя () |
|
4. Постановка целей и задач | Объявление темы урока, совместно с суворовцами формирование плана урока (см. Приложение №1) |
Запись в тетрадь темы урока, формирование плана урока, запись темы урока |
|
5. Изучение нового материала | Предложение суворовцам заполнить таблицу (см. Приложение №2) на основе раздаточного материала (см. Приложение №3), поиск указанных театров на карте города (см. Приложение №4) Первая строка таблицы заполняется с помощью учителя |
Работа в тетради, заполнение таблицы, прокладывание маршрута по карте и поиск театров в СПб | |
6. Осмысление и закрепление изученного материала (концептуализация знаний) | Проверка заполнения таблиц в тетрадях, Работы с картой |
Проверка записей в тетрадях, комментарии ответов суворовцев | |
7. Рефлексия | Что полезного, интересного, нового узнали? | Ответ на вопрос | |
8. Задание на самоподготовку | Проложить маршрут наземного транспорта к одному из театров города. По желанию подготовить рассказ о любом ином театре СПб. | Запись в тетрадь | |
9. Подведение итогов | Предложение учащимся самим поставит себе оценки | Объявление оценки себе и аргументация ее | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1,2, 4 в презентации приложенной к уроку
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
- Государственный академический Мариинский театр
В 1784—1886 годах для балетных и оперных спектаклей использовалось здание Большого театра, на Карусельной площади. Позже площадь сменила название на Театральную.
В 1859 году, после того, как сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк, построенный по проекту Альберто Кавоса в 1847—1848 годах, архитектор возвёл на этом месте новое театральное здание, предназначенное для труппы Императорских театров. Театр был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны.
- Александри́нский театр (полное официальное название
В Санкт-Петербурге указом императрицы Елизаветы Петровны 1756 года был учреждён первый российский постоянный профессиональный публичный театр «Русский для представления трагедий и комедий театр». Труппу возглавил «отец русского театра» Фёдор Волков. С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны. В 1832 году, через 76 лет после организации труппы, театр получил здание, созданное зодчим Карлом Росси, обращённое главным фасадом к Невскому проспекту. Здание является одним из выдающихся архитектурных памятников Петербурга, выполнено в стиле ампир.
- Большо́й драмати́ческий теа́тр и́мени Г. А. Товстоно́гова (БДТ)
В 1920 году БДТ получил в своё распоряжение здание бывшего Малого театра на Фонтанке, 65, где располагается и в настоящее время.
- Санкт-Петербургский госуда́рственный теа́тр музыка́льной коме́дии
Здание на Итальянской улице, рядом с площадью Искусств было построено в 1799—1801 годах. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. Здание много раз перестраивалось и после сильного пожара 1910 года в нем открылся новый театр - «Палас-театр», где игрались оперетты с участием лучших артистов столицы.
Театр музкомедии работал всю блокаду. Осенью 1941 году вышла премьера — «Три мушкетёра». Один критик писал в «Ленинградской правде»: «Весёлые и бодрые „Мушкетёры“ — отличная постановка, вполне своеобразный, дающий зрителю хорошую эмоциональную зарядку спектакль». Рецензия появилась 9-го декабря, а двумя днями ранее, когда исполнялась та же оперетта, в антракте умер артист хора А. Абрамов. Были и другие случаи голодной смерти во время спектакля, за кулисами. Но ни разу не был отменён ни один спектакль. Артисты делили спектакли на «тёплые» и «холодные» — в зависимости от того, каких одежд требовала пьеса.
5. Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета — драматический театр; создан в Ленинграде в 1933 году под названием «Новый театр», в 1953 переименован в Ленинградский театр имени Ленсовета.
В октябре 1940 года Новый театр был отправлен на длительные гастроли по Дальнему Востоку, где его и застала Великая Отечественная война. Вплоть до окончания Великой Отечественной войны театр работал на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.
Лишь в сентябре 1945 года Новый театр возобновил свою работу в Ленинграде. Поскольку прежнее его здание пострадало от бомбёжек, коллективу было предоставлено новое помещение - бывший особняк князя В. П. Голицына на Владимирском проспекте, д.12, в котором театр работает и по сей день.
- Большой театр кукол в Санкт-Петербурге — Театр кукол,
16 мая 1931 — начало работы нового театра кукол.
Во время блокады Ленинграда до февраля 1942 года театр давал представления по госпиталям, в заводских цехах, на призывных пунктах и в воинских частях, разделяя судьбу осажденного города. Зимой 1941 года артисты устроили ёлку для детей блокадного Ленинграда. В феврале 1942 года театр был эвакуирован в Новосибирск. Артисты выступали с представлениями для детей, сатирическими спектаклями для взрослых.