Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение игровых технологий на уроках истории
и во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

Баденская Елизавета Алексеевна
Перед любым учителем стоит задача повышения мотивации к изучению предмета. Постоянно идет поиск новых методов и технологий. Большую помощь в решении этих задач оказывают игровые технологии. Учитель использует кроссворды, исторические задачи, викторины, олимпиады и другие игры .Особенно эффективны игровые технологии в системе повторительно-обобщающих уроков. Игра также используется:
1. Для освоения темы или раздела учебной программы.
2. Для закрепления материала урока или контроля знаний по теме или разделу программы.
3. Для внеурочной деятельности.
Игра может проводиться в парах, группах, между классами и параллелями в школе. Существуют разные направления в использовании игровых технологий. Например:
1. Игры, направленные на закрепление элементарных исторических знаний в рамках учебного предмета.
2. Игры, направленные на знания хронологии и конкретных исторических событий.
3. Игры, направленные на знания об исторических личностях. Следует отметить, что игровые технологии могут быть использованы для профилактики неуспешности детей в учебной деятельности.
Работая в команде, дети постепенно втягиваются в игру, появляется командный дух, желание достичь максимального результата и как следствие интерес к знаниям. Постоянное применение игровых технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности может привести к следующим ожидаемым результатам:
• Приобретению исторических знаний
• Умению работать с литературой и информационными источниками
• Социализации и опыту самостоятельных действий
• Формированию группы одаренных детей.
В качестве примера хочется привести игру по истории, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности в 6 классе. Игра состоит из трех заданий. Класс делится на 3 группы. Распечатанные в трех экземплярах задания раздаются по одному каждой команде. Ответы предоставляются в письменном виде. Жюри подводит итоги и определяет победителей и призеров.
1 задание. « Александр Невский»
(Найди ошибку в следующем тексте. За каждую найденную ошибку – 1 балл, всего 3 балла)
Князь Александр Владимирович Невский отправился в Орду уже в шестой раз. На сердце было тревожно. Престол захватил лукавый Берке. Многое изменилось за десять лет, с тех пор как Александр победил шведов и тевтонцев в Ледовом побоище! Тогда хан Батый вызвал юного полководца в свою ставку и неожиданно назначил его Великим князем Владимирским в обход его старшего брата Ярослава Тверского. В этот раз хан хотел использовать Александра вместе с русским войском в своем походе на Кавказ. Александру не хотелось в этом участвовать. Он решил не торопиться; ему надо было скопить силы, чтобы свергнуть хана. Расчет князя оправдался. Южный поход хана оказался неудачным, на обратном пути его убили его же мамлюки. Новый хан Узбек даровал Александру право самому собирать дань со всей Руси. Новой столицей Северной Руси стала Москва, вотчина князя Александра Невского.
Правильный ответ: 1. Александр был сыном Ярослава II Всеволодовича, а не Владимира.
2. В ледовом побоище шведы не участвовали.
3. Вотчиной Александра был Переяславль, а не Москва.
2 задание.
О каком великом деятеле Древней Руси это сказано (За каждый правильный ответ 1 балл, всего 3 балла)
«Сей князь, названный церковью Равноапостольным заслужил в истории имя Великого. Приняв веру Спасителя, он стал другим человеком. До этого он был мстителем свирепым, кровожадным, братоубийцею. После принятия христианства, он боялся проливать кровь врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные.»
Ответ : Князь Владимир.
Н.М. Карамзин в « Истории государства Российского» отмечал: ««Предание нарекло …..Хитрою, Церковь – Святою, История - Мудрою» О каком правителе идет речь?»
Ответ: Княгиня Ольга.
«Повесть временных лет» сообщает: « В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах….. И посылал в иные земли со словами: « Хочу на вас идти».
Ответ: Князь Святослав ( сын Игоря и Ольги)
3 задание. Назови дату. (За каждый правильный ответ 1балл, всего 4 балла)
Внимательно прочитай стихотворение и назови дату и событие из истории Руси. «Москва – река, тебе хвала! В веках ты видела немало Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала. Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться, За тыном – тын, за домом - дом росло на берегу твоем Росло на берегу твоем начало будущей столицы. Ты отражала в глади вод тот первый Кремль и город новый, что строил русский наш народ под первою стеной сосновой…. Вот этот первый городок на перекрестке всех дорог.»
Ответ: 1147 г.- первое упоминание о Москве.
« Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня, Батыя – внука Чингисхана, своё соседство с ним кляня…. Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли, в осенний день, по степи голой, топча сухие ковыли. Так шла чудовищным потоком на Русь монгольская орда В одном стремлении жестоком сжигать и грабить города ».
Ответ: 1237 – начало монголо- татарского нашествия на Русь.
«Как мне о битве на Дону рассказ продолжить мой Читатель, я не обману, сказав о битве той, что не было ещё такой. И, хоть кого спроси,- « Мамаево побоище» все знают на Руси! Стоял такой великий стон, шел бой с такою кровью, что был в багрец окрашен Дон до самого низовья………..»
Ответ: 1380 г. – Куликовская битва.
«Хан Ахмат собирался на Угре – реке с Казимировой силою слиться. И осеннею ночью, туманной густой на прибрежье, под город Калугу, он привел все остатки Орды Золотой, чтобы встретить вельможного друга. А когда на востоке забрезжил рассвет, поредела завеса тумана, на другом берегу вдруг увидел Ахмат рать московского князя Ивана……… государь прочитал и, спокоен и строг, повернулся к Ахматовым людям, бросил наземь ярлык под сафьянный сапог и сказал: « Дань платить мы не будем…» С той поры не решалась нас грабить Орда, Иго тяжкое сброшено было, а в Орде началось несогласье, вражда, и распалась татарская сила.»
Ответ: 1480 г. – Стояние на Угре ( конец монголо-татарского ига)
Максимальное количество баллов за все задания -10.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»