Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитание патриотизма и гражданской
позиции в современной школе

Яковлева Алла Анатольевна
Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся старших классов, которые обрабатывали предоставленный материал, переносили его на современные информационные носители. Это дало возможность сохранить уникальные материалы семейных архивов в новых технологиях: в результате работы над проектом были перенесены на диск фотографии, письма, вырезки из газет, другие архивные документы.
В это же время Яковлева А.А. проводила большую работу по популяризации идеи проекта и сбору информации от классов и учащихся. Важно наверное и то, что в работу над проектом включались  все новые и новые участники. «Книга Памяти» стала своеобразным итогом огромной работы школы в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. В этой работе в той или иной форме приняли участие как педагоги ( информированность учащихся о проекте,  первичный сбор материала и т.д.), так и большинство учащихся школы, Особенно старших классов. Наиболее активное участие приняли 5-г ( классный руководитель Басова Л.В.(, 7-г ( классный руководитель Одерова С.А.), 7-б ( классный руководитель Савватеева И.В.), 8-а ( классный руководитель Дементьева Г.И.), 11-а и 11-б классы.
                В результате огромной подготовительной работы, которая продолжалась почти год, 9 мая 2015 года на торжественной встрече с ветеранами ВО войны прошла презентация проекта «Книга Памяти» для учащихся 7-11 классов.
                Наш проект остается открытым, и, как нам кажется, в каждой школе сможет появиться такая книга, в которой будут жить дела и мечты наших близких, воспитывая во всех нас гордость за свой народ и так нужный нам сегодня патриотизм!Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся старших классов, которые обрабатывали предоставленный материал, переносили его на современные информационные носители. Это дало возможность сохранить уникальные материалы семейных архивов в новых технологиях: в результате работы над проектом были перенесены на диск фотографии, письма, вырезки из газет, другие архивные документы.
В это же время Яковлева А.А. проводила большую работу по популяризации идеи проекта и сбору информации от классов и учащихся. Важно наверное и то, что в работу над проектом включались  все новые и новые участники. «Книга Памяти» стала своеобразным итогом огромной работы школы в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. В этой работе в той или иной форме приняли участие как педагоги ( информированность учащихся о проекте,  первичный сбор материала и т.д.), так и большинство учащихся школы, Особенно старших классов. Наиболее активное участие приняли 5-г ( классный руководитель Басова Л.В.(, 7-г ( классный руководитель Одерова С.А.), 7-б ( классный руководитель Савватеева И.В.), 8-а ( классный руководитель Дементьева Г.И.), 11-а и 11-б классы.
                В результате огромной подготовительной работы, которая продолжалась почти год, 9 мая 2015 года на торжественной встрече с ветеранами ВО войны прошла презентация проекта «Книга Памяти» для учащихся 7-11 классов.
                Наш проект остается открытым, и, как нам кажется, в каждой школе сможет появиться такая книга, в которой будут жить дела и мечты наших близких, воспитывая во всех нас гордость за свой народ и так нужный нам сегодня патриотизм!Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся старших классов, которые обрабатывали предоставленный материал, переносили его на современные информационные носители. Это дало возможность сохранить уникальные материалы семейных архивов в новых технологиях: в результате работы над проектом были перенесены на диск фотографии, письма, вырезки из газет, другие архивные документы.
В это же время Яковлева А.А. проводила большую работу по популяризации идеи проекта и сбору информации от классов и учащихся. Важно наверное и то, что в работу над проектом включались  все новые и новые участники. «Книга Памяти» стала своеобразным итогом огромной работы школы в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. В этой работе в той или иной форме приняли участие как педагоги ( информированность учащихся о проекте,  первичный сбор материала и т.д.), так и большинство учащихся школы, Особенно старших классов. Наиболее активное участие приняли 5-г ( классный руководитель Басова Л.В.(, 7-г ( классный руководитель Одерова С.А.), 7-б ( классный руководитель Савватеева И.В.), 8-а ( классный руководитель Дементьева Г.И.), 11-а и 11-б классы.
                В результате огромной подготовительной работы, которая продолжалась почти год, 9 мая 2015 года на торжественной встрече с ветеранами ВО войны прошла презентация проекта «Книга Памяти» для учащихся 7-11 классов.
                Наш проект остается открытым, и, как нам кажется, в каждой школе сможет появиться такая книга, в которой будут жить дела и мечты наших близких, воспитывая во всех нас гордость за свой народ и так нужный нам сегодня патриотизм!Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся старших классов, которые обрабатывали предоставленный материал, переносили его на современные информационные носители. Это дало возможность сохранить уникальные материалы семейных архивов в новых технологиях: в результате работы над проектом были перенесены на диск фотографии, письма, вырезки из газет, другие архивные документы.
В это же время Яковлева А.А. проводила большую работу по популяризации идеи проекта и сбору информации от классов и учащихся. Важно наверное и то, что в работу над проектом включались  все новые и новые участники. «Книга Памяти» стала своеобразным итогом огромной работы школы в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. В этой работе в той или иной форме приняли участие как педагоги ( информированность учащихся о проекте,  первичный сбор материала и т.д.), так и большинство учащихся школы, Особенно старших классов. Наиболее активное участие приняли 5-г ( классный руководитель Басова Л.В.(, 7-г ( классный руководитель Одерова С.А.), 7-б ( классный руководитель Савватеева И.В.), 8-а ( классный руководитель Дементьева Г.И.), 11-а и 11-б классы.
                В результате огромной подготовительной работы, которая продолжалась почти год, 9 мая 2015 года на торжественной встрече с ветеранами ВО войны прошла презентация проекта «Книга Памяти» для учащихся 7-11 классов.
                Наш проект остается открытым, и, как нам кажется, в каждой школе сможет появиться такая книга, в которой будут жить дела и мечты наших близких, воспитывая во всех нас гордость за свой народ и так нужный нам сегодня патриотизм!Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся старших классов, которые обрабатывали предоставленный материал, переносили его на современные информационные носители. Это дало возможность сохранить уникальные материалы семейных архивов в новых технологиях: в результате работы над проектом были перенесены на диск фотографии, письма, вырезки из газет, другие архивные документы.
В это же время Яковлева А.А. проводила большую работу по популяризации идеи проекта и сбору информации от классов и учащихся. Важно наверное и то, что в работу над проектом включались  все новые и новые участники. «Книга Памяти» стала своеобразным итогом огромной работы школы в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. В этой работе в той или иной форме приняли участие как педагоги ( информированность учащихся о проекте,  первичный сбор материала и т.д.), так и большинство учащихся школы, Особенно старших классов. Наиболее активное участие приняли 5-г ( классный руководитель Басова Л.В.(, 7-г ( классный руководитель Одерова С.А.), 7-б ( классный руководитель Савватеева И.В.), 8-а ( классный руководитель Дементьева Г.И.), 11-а и 11-б классы.
                В результате огромной подготовительной работы, которая продолжалась почти год, 9 мая 2015 года на торжественной встрече с ветеранами ВО войны прошла презентация проекта «Книга Памяти» для учащихся 7-11 классов.
                Наш проект остается открытым, и, как нам кажется, в каждой школе сможет появиться такая книга, в которой будут жить дела и мечты наших близких, воспитывая во всех нас гордость за свой народ и так нужный нам сегодня патриотизм!Сегодня о патриотизме говорить модно. Но, как мне кажется, патриотизм и гражданская позиция проявляются у человека в особых ситуациях, требующих забыть о себе, ощутить себя частью целого, частью своей страны и народа.  Не вина сегодняшних подростков, а скорее их беда, что живут они в спокойном и благополучном мире, где большинство вопросов сводится к миру потребления.  Но может быть именно от тоски по настоящим поступкам так и щемит сердце от песен и фильмов военной поры? Может именно поэтому и хранят бережно в каждой семье странички пожелтевших писем, фотографии военной поры, с которых смотрят на нас одухотворенные лица  героев той Великой войны!?
                В канун 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в нашей школе родился необычный проект, проект, который объединил всю школу и стал достойным подарком тем, кто подарил нам Победу и мир.  Это информационно-издательский проект «Книга Памяти» ( по материалам семейных архивов учащихся ГОУ школы №62 Санкт – Петербурга).
                Данный проект полностью соответствует историческим традициям российской системы образования, так как основной его целью является формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны. Сегодня, как никогда, подросткам необходимо осознание той роли и значения, которые сыграли события ВО войны в жизни нашей страны, в жизни каждой семьи. Это была Великая победа нашего народа, определившая судьбы мира, но это была и великая боль о тех, кто не дожил до Победы, о тех, чьи судьбы были сломаны войной; нравственный подвиг советского народа, проявивший лучшие черты русского характера. Без осознания исторического прошлого, нет у страны ни настоящего, ни будущего.
                Создавая «Книгу Памяти», наши ребята смогли прикоснуться к страницам истории ВО войны через историю своей семьи, что является частью педагогической стратегии российского образования и государственной политики РФ  в целом.  Часто ли современные дети интересуются домашним архивом? Что знают они о своих истоках, о своих прадедах и прабабушках? Участие в проекте предоставило им возможность увековечить память о своих близких, назвать имена своих родных в летописи той войны, которая до сих пор остается недописанной.
                Б.Окуджава написал: «Мы все войны шальные дети, и генерал, и рядовой…», но в известных книгах ещё не описали о том, как жили, работали, воевали во имя Победы именно их прадедушка или прабабушка, такие близкие, такие родные… Ведь именно с осознания своей причастности, причастности истории своей семьи к истории страны и начинается воспитание патриотизма и гражданской позиции. Может быть, для кого-то из наших учащихся участие в этом проекте станет первым шагом в личностном становлении. Трудно передать с какими чувствами передавали ребята для обработки свои семейные реликвии, как беспокоились за их сохранность, как мучительно подбирали иногда слова, чтобы рассказать о том, чему раньше они просто не придавали значения! Это они творили новых героев истории, потому что теперь об их родных узнают, их фамилия прозвучит на уроке истории или информатики; они впервые осознали преемственность поколений и их неразрывную связь.
                Отправной идеей данного проекта стала акция «Блокадная книга памяти, которая проводилась по инициативе Яковлевой А.А., учителя истории и зам.директора по ВР в школе. Тогда учащимся было предложено, во время проведения единого классного часа, подготовить листы памяти, в которых нужно было вспомнить всех родных, защищавщих наш город в годы блокады.
                Эти листы были размещены на стенде информации, и в течение нескольких дней учащиеся изумленно пытались осознать, сколько семей затронула блокада. Не было ни одного класса, в котором бы не оказалось ни одной фамилии! В канун празднования Дня Победы было решено продолжить эту работу, расширив её. Это оказалось возможным благодаря активному участию в проекте Савватеевой Ирины Вадимовны, учителя информатики, взявшей на себя решение всех технических вопросов: сканирования источников, определение порядка размещения материалов, наложения музыкального сопровождения и т.д., вложившей в этот проект не только свои силы и знания, но и частицу своей души. Активными участниками проекта стали учащиеся стар

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»