Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка проекта "Патриоты России"

Патриотическое воспитание при изучении России

Белкина Елена Викторовна

"Господи, какое счастье быть русским!"
А.В. Суворов

Почему выбрана эта тема?

Война против России идёт уже очень давно и очень, очень  успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать - в информационных войнах.

Чуть больше ста лет информационной войны - и в нас всех уже посеяно ощущение собственной неполноценности. Мы больше, подобно предкам, не уверены в своей правоте. И уже появляются передачи "Зачем России нужна своя валюта?, "Надо ли было защищать Ленинград в блокаду?" Потом будет "Зачем нужна армия?", "Зачем нужна государственность?" История России сегодня - это арена политической борьбы и задача учительского корпуса - дать правильное "оружие" в руки своих учеников.

Данный проект предназначен для учеников начальной школы.Начиная с 1 класса  им даётся ознакомительный материал по определённым историческим датам, выпадающим на государственные праздники. Второклассники уже знакомятся с известными историческими личностями, представляют свои первые проекты. В третьем классе  на уроках окружающего мира "Моё Отечество" ученики впервые уже могут проводить систематизацию полученных знаний. В 3-4 классах открывается большая возможность для участия в проектной деятельности.

Для реализации проекта необходимо разделиться на 5 групп по интересам к определённой исторической эпохе.

Для  организации проекта необходим:

  • грамотный подбор исторического материала.
  • более глубокое изучение неизвестных страниц истории нашей   Родины (совместно с учителем)
  • плодотворная работа в группах.
ЦЕЛЬ: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного  гражданина России, воспринимающего  патриотизм как основу духовно-нравственной ценности.
 
ЗАДАЧИ:
- осознавать себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, принимающим  судьбу Отечества как свою личную;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
- развивать укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности  за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениям;
- способствовать повышению  личной уверенности у каждого участника проекта.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

  • Почему мы должны знать героическое прошлое России?
 
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
 
  • Какое значение в истории имеет историческая личность?
  • Какой поступок человека можно считать героическим?
  • Почему Русь смогла стать свободной и независимой  ( на примере Московского государства)?

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Кто явился примером беззаветного служения своей Родине во времена татаро-монгольского ига, одержал победы над шведами и немцами?
  • Что послужило одним из призывов к объединению Руси?
  • Кто призывал прекратить распри между людьми, благословил московского князя на битву с Ордой?
  • Кто создал единое русское войско, с которым одержал победу в Куликовской битве 2380 года?
  • Кто объединил русские земли, отказался платить дань хану? -Какое  значение имеет время правления Ивана Грозного в деле укрепления независимости Московского государства?
- знать исторический материал в рамках учебной программы;
- уметь находить дополнительный материал по интересующему вопросу;
- уметь пользоваться различными источниками информации;
- принять активное участие в телевизионном проекте  российского канала " Выбери имя победы"
 
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - исследование интересующего вопроса, при этом  школьники  основную часть работы должны учиться делать самостоятельно
(один, с группой, с учителем, с другими людьми):
 
- спланировать;
- выполнить;
- проанализировать;
- оценить;
- понимать, зачем он это сделал.
 
РЕЗУЛЬТАТ:
Развитие у учащихся такого необходимого навыка , как
- коммуникативность и умение сотрудничать;
- обеспечение механизма развития критического мышления;
- развитие исследовательского умения.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»