Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока в 6 классе

Князь Александр – защитник Земли Русской

Сипович Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания

«Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество»
.Р .Державин

Цели урока

  1. . Образовательные:

- создать у ребят образ защитника земли русской- А.Невского

- исследовать главные сражения под предводительством  А.Невского

2.  Развивающие:

- совершенствовать навыки анализа исторических документов

- развивать умения сопоставлять факты, строить рассказ на их основе

- способствовать развитию навыков работы с исторической картой

3.  Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к историческим  личностям

- содействовать воспитанию чувства гордости по отношению к  защитникам

нашего Отечества

Оборудование:

- Данилов А.А. История России: учебник, карточки для опроса, тексты с отрывками из документов, атлас, портрет: А.Невский  - художник А.Горский, портрет А.Невский –художник П. Корин

мультимедийный проектор  с презентациями

Ход урока

  1. 1. Вводно-мотивационный этап

Вступительное слово учителя:

«Велико наше Отечество – Русская земля.  Когда мы произносим слово земля русская,, перед нашим взором раскрываются бескрайние просторы – леса, поля, горы, снега, пески, реки, моря..  Но не сразу наше Отечество стало великим. Много пришлось пережить «злогорьких» лет нашему народу. История хранит не мало имен великих полководцев, защитников земли русской. Счет великим именам отечественная история ведет с Александра Невского. Бережение  русской земли от посягательств иноземных захватчиков стало его судьбой. Сегодня на уроке мы будем говорить о великом воине – Александре Ярославовиче, получившем прозвище «Невский».

-Учащимся предлагается объяснить «Почему  годы, в которые жил князь Александр вошли  в историю  как «злогорькие»?

- постановка проблемы « Почему князю Александру удалось отстоять северо-западные

рубежи Руси?

- отобрать из источников необходимую информации

- найти в атласе главные сражения изучаемого периода и перенести  на контурную

карту

  1. 2. Познавательный этап

- Дети дают свои объяснения, а по ходу их ответов демонстрируются слайды о ХIII веке

- самостоятельная работа с историческими документами и атласом

- рассказ о князе Александре ( биография)  слайд

- ответы на вопросы учителя, также зачитывают наиболее интересные факты биографии, позволяющие лучше разобраться в изучаемой эпохе

- слайд «Невская битва» учитель рассказывает об этом историческом событии, а дети

дополняют рассказ фрагментами из документов о героическом поведении участников битвы и определяют значение этого события.

- Слайд  «Вооружение русского воина и крестоносцев» дети сравнивают и делают выводы  о боевой подготовке воинов

- Слайд анимационный «Ледовое побоище»                                                                                                                                                                  С учетом опережающего задания, учащиеся объясняют тактику сражения, расположение войск, особенности построения русского войска и отвечают на вопросы

«Почему на озере не было видно льда?» «Какую тактику боя использовал А.Невский?

«Что означает выражение летописца « гнали их русские с боем, как по воздуху…»?

- в ходе просмотра слайдов и работы с источниками дети определяют причину победы русских на северо-западных рубежах Руси, отмечая при этом полководческое искусство князя Александра, прозванного «Невским», героизм простого народа,

и совместно формулируют обобщающий вывод

- слайд с изображением князя Александра – воина. Вопросы к учащимся «Каким  они увидели защитника земли русской?»  «Что им больше всего запомнилось  или произвело впечатление?»

 

 

3. Оценочный этап

 

- Оценка учителем работы ребят. Обсуждение и выставление отметок

 

 

4. Домашнее задание

 

- Докажите, что русский народ бережно хранит память о Александре Невском

( на примерах России в целом и нашего города в частности)

- Нуждается ли наше Отечество сегодня в таких защитниках? Объясните

 

Литература:

 

  1. Данилов А.А. История России: Учебник для 6 класса.- М.:  Просвещение, 2009
  2. Мосияш С. Александр Невский.- М.: Детская литература, 1989
  3. Тихомиров О. Александр Невский.- М.:Сельская Новь, 1999

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»