Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка на тему: "Петербург - пантеон античных богов и героев"

Соловова Светлана Леонидовна,

учитель ГБОУ СОШ №270 г. Санкт-Петербурга.

Тема: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев.

Класс: 5 - 6 класс по программе Ермолаевой Л.К.

 

Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.

 

Задачи:

1) образовательные:

- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, стилобат, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель.

- изучить новые термины и понятия: пантеон

- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе.

- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение);

2) развивающие:

- развивать умение анализировать информацию,

- развивать умение работать с картой;

- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;

- развивать умение пользоваться справочной литературой;

3) воспитательные:

- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;

- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;

- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.

 

Оборудование: иллюстрации, презентации, печатный текст, карты (Большая для демонстрации материала учителя, карта для учащихся).

I. Организационный момент. Приветствие. (Время – 1 минута).

II. Повторение.

Решение кроссворда. Подберите к терминам определения. См. презентацию.

 

Постройте древнегреческий храм. Построить храм, назвать элементы.Илл. -макет «Храм», в презентации фото древнегреческого храма.

(Учащиеся собирают макет храма из основных элементов).

На прошлом уроке мы говорили о появлении 3-х видов колонн. Назовём их. Дадим характеристику. Илл.-макеты колонн. Материалы презентации.

III. Объявление темы и целей.(Время – 1 минута).

Решите филворд и прочитайте тему урока. (Накладываем прозрачного элемента на текстово-буквенное обозначение). Квадратная схема с системой решения.

Тема урока: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев.

Сегодня на уроке нам необходимо ответить на вопрос:

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев. 

IV. Объяснение нового материала.

- Античная мифология родилась в Древней Греции на рубеже 1-2 тысячелетий до н.э. Из поколения в поколение передавались сказания, легенды, мифы. Они были посвящены множеству богов, чьи изображения можно было найти в храме ПАНТЕОН. Ответ учащихся.

Словарь в презентации + фото

- Дайте определение, что такое пантеон?

- Заглянем в словарь и видим 3 определения слова пантеон. Какое из низ подойдёт для нашего урока больше всего? Почему?

Запись в тетрадь.

- Составим синквейн со словом пантеон. Как составить синквейн.

Ответы учащихся.

- Перечислим, какие античные боги и герои поселились в Северной Пальмире. Будем отмечать в тетради их имена (записью), а на карте места расположения (значками). Карточки и значки.

- Вспомните, в прошлом году на уроке истории Древнего мира мы изучали античных богов. Просмотр мультипл. фрагмента.

Мульт. Фрагмент.

Отгадайте загадки.

 

 

1) Бог величием морским
Город Питер покорил
Он трезубцем осветил
Корабли на море.

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы.

Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим. Презентация №1.

2) В роскошном шлеме,
С копьём высоким
И с атрибутами ума.
Она величием сразила
Богов Олимпа.
Кто она?

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим.

Презентация №2.

3) Блистающий божественной зарницей.

Свой разум всем открой.

Недаром подарил столице

Он свой подарок дорогой:

Свой лавр и лиру над волной

Несёт сей Бог ветров с собой.

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим. Презентация.

десятилетия существования Петербурга.

- Отгадайте по символам о ком идёт речь? Символы Гермеса и Ники.

- Посмотрите, прочитайте и отметьте, где в нашем городе встречаются эта богиня и бог?

Назовите места расположения, проверим, нанесём на карту. Иллюстрации символов. Работа с текстом. Презентация.

- Помимо богов и богинь в нашем городе проживает множество мифических существ, героев. Прочитаем их имена по филворду. Запишем в тетрадь.

VI. Итоги урока. (Время – 3-5 минут).

- Итоговое слово и обобщение. Заканчивается на сегодня наше путешествие в мир каменных и бронзовых мифов Петербурга. Мы не смогли, конечно, познакомиться со всеми без исключения скульптурными изображениями богов и героев античной мифологии. В основной презентации.

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев?

- Назовите кто из богов встречается в городе на Неве. Покажите на карте основные места расположения.

 

VII. Домашнее задание. (1 минута).

 

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев.

- Составить тест. 

VIII. Оценка работы учащихся. (1 минута).

- Отметить работу учащихся на уроке. 

IX. Организованный конец урока. (Время – 1 минута).

Попрощаться. Назначить дежурных. 

Раздаточный материал.

Карточка №1.

Самая первая в Петербурге богиня появилась в Летнем саду, возле Летнего дворца, скульптурная композиция называется «Ништадский мир». На арке Главного штаба Ника стоит с полководческим жезлом в одной руке и с лавровым венком в другой. А на каменных Нарвских триумфальных воротах у Виктории в руках пальмовая ветвь и венок. Последние петербургские Ники украсили 2 колонны Славы, что стоят в начале Конногвардейского бульвар.На ступенчатом аттике западного фасада Биржи аллегория «Навигация с Меркурием и двумя реками». Центральное место занял Гермес на здании бывшей Таможни. Самый красивый и самоуверенный Меркурий предстаёт перед нами на фасаде здания Елисеевского магазина на Невском проспекте.

 

Карточка №2.

Тема урока:

 

 

 

С

М

Р

Б

У

Р

Г

-

П

А

Н

Т

Е

О

Н

А

У

Ч

А

Ъ

Е

Л

А

Б

В

В

Ы

Г

Б

Д

Я

К

Х

И

Т

Ш

Н

Ж

Т

Н

А

Н

Т

И

Ч

Н

Ы

Х

М

Б

О

Г

О

В

К

Э

Е

Г

З

Д

О

Ж

Л

Л

Ю

Е

Ц

О

И

Е

С

Ж

Т

-

П

К

И

Ф

Г

Е

Р

О

Е

В

Н

П

А

Щ

З

Р

 

 Карточка №3.

Имена «жителей Петербурга».

 

 

 

П

А

М

А

К

Л

Ш

И

М

Ф

Ы

В

Г

Ж

Г

Р

И

Р

М

Н

Р

К

Д

У

Н

Д

Я

М

Р

А

М

Ы

Т

Ф

О

Э

Т

Е

П

И

И

Ы

З

С

У

Н

Е

Д

С

Х

О

М

П

Н

Г

Ю

О

О

Р

С

Г

З

Ц

В

Л

К

Р

Н

Е

Т

Е

Й

О

С

К

У

И

К

Ы

С

Ф

И

Н

Б

Ы

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Имена «жителей Петербурга».

 

 

П

А

М

А

К

Л

Ш

И

М

Ф

Ы

В

Г

Ж

Г

Р

И

Р

М

Н

Р

К

Д

У

Н

Д

Я

М

Р

А

М

Ы

Т

Ф

О

Э

Т

Е

П

И

И

Ы

З

С

У

Н

Е

Д

С

Х

О

М

П

Н

Г

Ю

О

О

Р

С

Г

З

Ц

В

Л

К

Р

Н

Е

Т

Е

Й

О

С

К

У

И

К

Ы

С

Ф

И

Н

Б

Ы

 

 

 

  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»