ГБОУ лицей № 623 им. И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга
Джичошвили Татьяна Саввовна,
Учитель истории и обществознания
Тема урока: «Культура Древней Греции. Её влияние на мировую культуру»
( 5 класс)
Цель урока: Изучить особенности древнегреческого воспитания и
образования, познакомиться с развитием греческой науки.
Задачи:а) Продолжить формирование умений работать с учебной и
дополнительной литературой.
б) Воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям,
которые создал шедевры мировой культуры.
в) Развитие монологической речи учащихся.
Подготовительная работа:
1) Организация рабочего пространства (столы расставлены по кругу с таким
расчетом, чтобы все учащиеся видели друг друга и могли общаться между
собой в процессе работы).
2) Организация рабочих групп учащихся.
3) Подготовка учителем материалов и документов для работы.
Оборудование урока: музыкальное оформление ("Сиртаки"), репродукции с изображением греческих скульптур, архитектурных памятников (Акрополь), учебник, тетрадь.
Тип урока: изучение нового материала.
Дети уже имеют представление, что такое культура, исходя из этого научного базиса, целью учителя является, показать в активной деятельности влияние культуры Древней Греции на мировую культуру.
Ход урока.
1) Организационный момент.
2) Постановка цели.
3) Повторение изучаемого материала, терминов .
4) Работа в группах.
Представители от групп получают карточки с заданиями. Все задания выполняются с опорой на учебник.
1 группа- "Театр"
Задание: Подготовьте небольшой рассказ по теме: "Каким был древнегреческий театр. Его влияние на мировую культуру."
2 группа- "Школа"
Задание: Подготовьте небольшой рассказ по теме: "Чему учили и как воспитали детей в Древней Греции .Влияние древнегреческих школ на мировую культуру".
3группа -"Палестра"
Задание: Подготовьте небольшой рассказ по теме: "Чему учили мальчиков в палестрах . Влияние палестр на мировую культуру.
4 группа- "Гимнасии"
Задание: Подготовьте небольшой рассказ по теме "Один день в Древнегреческой гимнасии. Роль древнегреческой гимнасии на мировую культуру".
(Во время работы негромко звучит "Сиртаки").
5) Презентации групп .
В процессе выступления все учащиеся заполняют таблицу в тетради (учитель на доске)
Направление культуры |
Достижения |
Значение для мировой культуры |
1) Афинская школа 2) Палестры 3) Афинский театр 4) Гимнасии |
|
|
7) Исторические параллели.
Сравните греческие социальные институты с равнозначными современными.
Найдите сходства и отличия.
8) Рефлексия.
" Я сегодня на уроке поняла, что..." - продолжи фразу.
9) Итоги. Оценивание. Домашнее задание.