Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровые формы обучения на уроках истории в 5 классе

Митрофанова Галина Викторовна,
учитель ГБОУ СОШ № 208
Красносельского района Санкт-Петербурга

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Сегодня в современном образовании существует большое количество различных педагогических технологий. Перед педагогом  открываются большие возможности. Существует  большой выбор методов и приемов для применения на уроках.
   Наверное  каждый учитель задумывается, как  же сделать так, чтобы урок  был интересен для ребят, в какой форме его лучше провести. Как вовлечь ребенка в образовательный процесс, чем  можно удивить современного ребенка? Учитывая тот факт, что современные дети большую часть свободного времени проводят не с книгой, а с телефоном и компьютером.
  Как решить важные задачи нынешнего образования – сформировать у обучающегося готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы, развивать  свои способности, определять конкретные цели познавательной деятельности,  выбирать и самостоятельно использовать дополнительные источники информации, добиваться поставленной цели. 
   Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения.
Игровые формы обучения  способствуют использованию различных способов мотивации, например: учащиеся пробуют взаимодействовать, совместно решают поставленные задачи, дети учатся общению, уважают другое мнение. Для решения коллективных задач используются разные возможности учащихся: здесь ребята могут совестно испытывать  эмоциональные переживания во время игры, что несомненно будет способствовать  укреплению межличностных отношений.
   В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, волевые качества. Каждая игра  будет стимулировать учащегося к достижению поставленной  цели. А когда ребенок принимает участие в командной игре, то   каждый учащийся  изначально находится в равном положении (нет отличников или  троечников,  есть игроки) и результат игры будет зависеть от самого игрока, от его умений, навыков, способностей, желания  выиграть, достичь победы. Учащиеся примеряют на себя социальные роли и маски, окунаются в конкретную  историческую эпоху и чувствуют себя частью этой эпохи.

   Игра помогает усвоению новых знаний полученных учащимися во время уроков, вызывает интерес к предмету, стимулирует учащихся к поиску дополнительной информации и самостоятельному изучению материала.

  Игры для школьника должны быть эмоционально окрашены, их многообразие позволяет современному педагогу превратить «сухую» подачу учебного материала в увлекательно-познавательный процесс, в котором каждый ребенок сможет найти и проявить себя. Игра создает в детском коллективе атмосферу здорового соревнования, заставляет обучающегося не просто автоматически запоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, анализировать, сопоставлять, и оценивать. Игровой материал подбирается педагогом по тематике уроков для закрепления и повторения учебного материала. Любые игры предполагают определенную заранее цель и план и общие для всех участников правила. Отбирая игры для уроков, педагоги ориентируются на темы учебного материала, чтобы дети углубляли свое представление по различным вопросам в ходе учебы, расширяли кругозор, обогащали свой мир новой информацией. Педагоги стараются подбирать такой материал, чтобы он выходил за рамки учебной программы, ведь в современном мире у детей большой выбор материала из различных источников.

Педагогическая игра выполняет следующие функции:

Дидактическую.

Расширяет кругозор, активирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению необходимого учебного материала, позволяет быстро проверить результативность.

Развивающую.

Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения. Активируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

Воспитательную.

Формируются определенные позиции, подходы, нравственные, этические, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества. Развиваются навыки коммуникативности. Учащийся приобщается к нормам и ценностям общества, адаптируется к условиям среды, обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.

Важно отметить, что применяя игры по истории, развивается не только память и логическое мышление, но и развитие речи, ведь у современных школьников речь невыразительна, им порой сложно подобрать подходящую фразу и грамотно изложить свои мысли. Особую роль в играх играет воспитательная функция, в играх дети учатся уважать друг друга прислушиваться к мнению друг друга. Воспитывается чувство коллективизма, командного духа и в то же время ярче выражаются личностные качества. Развиваются коммуникативные навыки.

   Таким образом, игра является очень полезным и нужным методом, который позволяет разнообразить, улучшить процесс обучения и запоминания учебной информации. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»