Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока в 8 классе

Преобразования Петра Первого

Даманина Анна Владимировна
Цель занятия: Изучить основные положения реформ Петра I, рассмотреть их результаты и проанализировать историческое значение.
Задачи:
Образовательные: познакомить учеников с содержанием реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения.
Развивающие: закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события; делать выводы; работать в команде и группе.
Воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; воспитание чувства сопереживания к судьбам простого народа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: осуществление гражданской идентификации личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; оценка правильности выполнения действий; выполнение учебных действий
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделение существенной информации из текстов разных видов; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; формулирование проблемы
Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений; формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; построение монологического высказывания.
Оборудование: Учебники, тексты документа, карточки с незаконченными предложениями.

 
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Испольхование ИКТ
Организа-ционный момент
 
 
Актуали-
зация опорных
знаний
 
 
 
 
Проблемно-мотивационный этап
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность
к уроку
 

 
  1. Проверочный тест.
 
Очень часто историки представляют 18 век особым периодом в развитии нашей государственной жизни. Этому периоду дано несколько названий: одни зовут его «Императорским», другие «Петербургским», третьи просто называют это время новой русской историей. Новую русскую историю начинают с так называемой эпохи преобразований общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр I Великий. Поэтому время его царствования представляется нам той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России.
Давайте сопоставим высказывания двух историков:
В. Татищев: «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации».
М. Щербатов «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой». 
Приветствуют
учителя. Организуют
рабочее место.
 
 
Выполняют задания:
 
 
 
 
 
 
Учащиеся формулируют проблему, выбирают лучший вариант, который записывается на доске и в тетрадях.
Проблема: Могли ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом и культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изминилось в системе управления Рос. Государством?
Коммуникативные ууд: умение выражать свои мысли в устной и письменной форме,
предметные:Знать: даты, термины.
уметь: отвечать на вопросы по пройденному материалу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
познавательные:
умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
 
регулятивные ууд:
умение осуществлять целеполагание разбивать деятельность на этапы.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 использование теста в форме интерактивной игры
Этап введения нового материала Организация работы в группах.
Реформы Петра I Содержание реформ Их значение
Реформа центрального управления (1711, 1718-21, 1722 гг.) Введение правительствующего Сената. Наделен законосовещательными, судебными и контролирующими функциями.
171801721 гг. введение коллегий вместо приказов.(изначально их было 11)
1722г . введение должности генерал -прокурора  осуществлял контроль над деят-ю Сената. Руководил прокуратурой
Управление улучшилось: усилился контроль, четкое определение функций органов власти, коллективное принятие решений
Указ о единонаследии (1714 г.) Запрещалось дробление дворянских имений. Уравнял в правах поместья и вотчины. Недвижимость передавалась только одному сыну. Появилось единое дворянское сословие
Табель о рангах (1722 г.) Государственная служба делилась на гражданскую и военную.
Устанавливалось 14 рангов для гражданских и военных чиновников.  Чины с 14-9 давали личное дворянство без права передачи по наследству. Всякий получивший чин 8-го класса становился потомственным дворянином
Единая система чинов, продвижение по службе не зависит от происхождения
Областная (губернская) реформа (1708 г.) Вместо уездов появились губернии. Всего 8 губерний. Управляли губерниями губернаторы и генерал-губернаторы с административными, полицейскими,финансовыми, судебными функциями. В 1719 г. губернии были поделены на 50 провинций, во главе которых стояли воеводы,подчинявшиеся губернаторам Усиление местной власти
Реформа городского управления
1699г.
В городах были введены  Ратуши для управления городским торгово-промышленным населением, которые одновременно являлись и финансовым учреждением , и высшей судебной инстанцией для городского населения. Во главе городов находились бурмистры, которые избирались населением Способствовала экономическому подъему городов, поддержка государством состоятельных горожан
Развитие местного самоуправления.
Каждая из групп учащихся выполняет задание по учебнику.
1-я группа. Реформа центрального управления.
Какие новые органы власти появились при Петре I? Чем они занимались?
Улучшилось ли управление страной? Ответ объясните.
2-я группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым?
Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? Что они получали вместе с чином?
От чего зависело продвижение по службе? Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? 
3-я группа. Областная (губернская) реформа. И городская реформа. На какие части была разделена территория России в 1708 г.? Какой властью обладали губернаторы?
Для чего была проведена губернская реформа? Считаете ли вы эту реформу полезной? Почему? 
 
 
Класс знакомится с содержанием преобразований Петра I, слушая ответы каждой группы на вопросы. Заключительные вопросы заданий позволяют ученикам сформулировать историческое значение реформ. Оно заносятся всем классом в таблицу 
коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого).
регулятивные ууд:
умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы.
Метапредметные:Уметь аргументи-
ровать и отстаивать свое мнение. Уметь делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Предметные: уметь аргументировать свое мнение о реформах Петра 1.
Личностные: Осознавать значимость государственных преобразованийдля дальнейшего развития страны.
 
Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала Выполнение задания «Закончи предложение»
  1. Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ____________
  2. Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только _______________________.
  3. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от _______________________
  4. Потомственное дворянство можно было получить достигнув _________________
  5. Ярым противником реформ Петра был _________________________.
  6. Власть в стране полностью зависит от ________________
Учащиеся выполняют задание, а затем осуществляют взаимопроверку выполнения задания, по ответам, появившимся на экране.
  1. Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ВОТЧИНОЙ.
  2. Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только ОДНОМУ СВОЕМУ СЫНУ,
  3. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от ЛИЧНЫХ ЗАСЛУГ.
  4. Потомственное дворянство можно было получить, достигнув 8 РАЗРЯДА.
  5. Ярым противником реформ Петра был ЦАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ.
Власть в стране полностью зависит от МОНАРХА (ЦАРЯ, ИМПЕРАТОРА, ПЕТРА).
личностные ууд:
навык оценочной деятельности.
познавательные:
умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
 Интерактивное задание в презентации
Итоги урока, рефлексия После представления результатов выполнения задания предлагается вернуться к решению проблемы:
Давайте вспомним противоположные оценки историков деятельности Петра и решим, какая оценка и почему кажется вам наиболее верной. А может быть, вы сформулируете собственную позицию. 
Ученики формулируют свой вывод. Часть класса поддерживает положительную оценку, данную Петру I В.Татищевым, и аргументируют ее тем, что реформы Петра улучшили центральную и местную систему управления страной, поставили продвижение по службе в зависимость от личных качеств человека, способствовали экономическому развитию городов. Сторонники высказывания М.Щербатова называют разрушение русских традиций, удар по авторитету православной церкви, подчинение ее государству. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
 
Домашнее задание Пар. 5 чит., вопр. Устно.
 задание 2 (стр. 39)
Слушают, записывают д/з    

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»