Интернет-ресурсы в помощь учителю истории и обществознания
Волотовская Юлия Александровна
Интернет все прочнее входит в нашу жизнь. Растет процент людей старшего поколения, которые осваивают виртуальную сеть, что уж говорить о современных школьниках. Для них интернет - это целый мир, в котором они проводят значительную часть своего времени. И помимо вопроса сохранения здоровья, встает вопрос о пользе этого времяпрепровождения.Сейчас Интернет стал средой, где происходит не только процесс коммуникации между людьми, но и процесс информатизации и тогда перед школой и учителем, в частности, встает вопрос о том, как использовать Интернет-пространство себе в помощь.
С одной стороны, это кажется простой задачей, ведь использование Интернет-ресурсов позволяет значительно разнообразить учебный процесс, сделать его ярче, привлекательнее, проще для восприятия.
Интернет предлагает огромное количество мероприятий как для школьников (конкурсы, олимпиады и т.п.), так и для учителя. А при организации дистанционной формы обучения без Интернет-ресурсов вообще не обойтись. Но при всех очевидных плюсах, учитель, выходя в Интернет, сталкивается с огромным количеством разнообразных сайтов, среди которых не всегда может быстро найти то, что подходит лично ему, Не стоит забывать и о качестве предлагаемых материалов. Поэтому одной из важнейших задач, которая встает перед учителем истории и обществознания - это отбор и классификация Интернет-ресурсов, которые он сможет использовать в своей работе.
Конечно можно воспользоваться информационной системой "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.73.5), которая предоставляет огромное количество ссылок на различные сайты. Но тут же мы сталкиваемся и с главным недостатком системы - сортировать это количество ссылок приходится самому учителю.
Попробуем сделать небольшую подборку наиболее функциональных ресурсов.
При подготовке к урокам обществознания полезно будет изучить некоторые Федеральные информационно-образовательные порталы, так как там содержится вся актуальная информация:
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» (http://www.ecsocman.edu.ru)
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» (http://www.law.edu.ru)
- http://www.kremlin.ru/ - официальный сайт Президента РФ
- http://www.school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Газета "История" (http://www.1september.ru)
- Журнал "Преподавание истории в школе" (http://www.pish.ru)
- Российский исторический иллюстрированный журнал "Родина" (http://www.istrodina.com)
- Русская революция и Гражданская война (http://www.magister.msk.ru
- Великая Отечественная война (http://pobeda.mosreg.ru - битва под Москвой; http://www.1941-1945.ru – материалы по ВОВ; http://blokada.otrok.ru – Блокада Ленинграда)
- Россия. XX век (hitp://www.idf.ru/almanah.shtml)
- Биографии Героев Советского Союза и России (http://www.warheroes.ru)
Сейчас вряд ли кто оспорит необходимость использовать на уроках цифровые ресурсы. И тут самое главное грамотно подойти к этому вопросу. Во-первых, создать свою собственную библиотеку Интернет-ресурсов, а во-вторых, брать не количеством, а качеством. Пусть будет один использован один цифровой ресурс, но он должен работать на учителя и помочь ему объяснить материал. Не стоит делать акцент на «развлечении» обучающихся – слишком большое количество видеоматериалов, интерактивных карт, картинок может привести к обратному результату и снизить качество урока.