Варианты контрольно – измерительного материала, созданные учителем истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII) вида № 609
Потаповой Галиной Владимировной.
Работаю в ГСКОУ школе № 609 Красногвардейского района учителем истории и обществознания по УМК «Школа России» и программе, скорректированной для обучения детей с нарушением психического развития.
Моя деятельность на уроках истории и обществознания ориентирована на дифференциальный и индивидуальный подход к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Главной задачей с учащимися нашей школы важно учитывать индивидуальные способности и особенности каждого ребёнка в процессе обучения для обеспечения полного усвоения учебной программы по истории и обществознанию учащимися.
Низкий уровень развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью является одной из причин препятствующих включению в социум. Здесь нужно учитывать психофизическое развитие учащихся нашей школы, многие из которых имеют задержку в своём развитии, что объясняет замедленное восприятие ими учебной информации, слабые навыки её переработки и обобщения, неумение сопоставлять изученный материал, сравнивать, находить основную мысль в содержании. Поэтому данным учащимся нужно делать упор на конкретные запоминающиеся факты и события, создавать впечатляющие яркие образы, терпеливо вести учащихся от простого, к сложному. Для воспроизводства учебного материала с нашими учащимся необходимо постоянно опираться на материал учебника, т. е работа с текстом, учебной картой, раздаточным материалом, наглядностью и т.д не только во время изучения нового материала, но и при проведении контроля изученного материала при этом акцентируя внимание на речевых оборотах, словах, терминах, построениях предложений, осмыслении и причинно следственных связей прочитанного.
При разработке заданий контрольно измерительного материала (тесты, терминологические тесты, контрольные вопросы, решение кроссвордов и т.) формировала задания отличающиеся различной степенью сложности в зависимости от способностей учащихся данного класса.
Результатом усвоения служит: способность осуществлять поиск по заданной теме, выделять главное в тексте, выстроить ответ в соответствии с заданием, использовать мультимедийные ресурсы и т.д..
Представляю несколько вариантов проверочных работ разработанных мною в 2012/2013 учебном году по истории для учащихся школ (VIIвида).
РАБОТА № 1.
Проверочная работа
по истории Древнего мира для учащихся 5 класса.
Тема: «Первобытные собиратели и охотники»
1.Вспомните орудия труда земледельцев и впишите в свободные клетки.
|
|
|
2. Вспомните, каких животных первыми приручили и одомашнили?
|
|
|
|
|
3. Что нужно было сделать с глиняной посудой чтобы она стала прочной и не пропускала воду?
4. Как называли человека, которого выбирали сородичи для решения общих дел?
5.Как называли самых могущественных духов?
РАБОТА № 2.
Терминологическая проверочная работа
по «Истории Древнего мира» для 5 класса.
Тема: «Древний Египет»
Задание: сопоставьте термины с определением понятий.
Термины: Речные пороги
Нил
Оазис в пустыне
Жажда.
Рельеф
Фараон
Казна
Столица
Папирус
Речной ил
№ |
Определение понятий. |
термин |
|
1 |
Выпуклое изображение на камне.
|
|
|
2 |
Островок зелени.
|
|
|
3 |
Писчий материал из тростника.
|
|
|
4 |
Река в Египте.
|
|
|
5 |
Частицы полусгнивших растений.
|
|
|
6 |
Повелитель всего Египта.
|
|
|
7 |
Главный город в египетском государстве.
|
|
|
8 |
Каменистые преграды.
|
|
|
9 |
Место хранения сокровищ.
|
|
|
10 |
Сухость во рту
|
|
|
РАБОТА № 3.
Терминологическая проверочная работа.
По «Новейшей истории» для 9 класса
Сопоставьте термины с определением понятий.
Термины: консерватизм, профсоюз, геноцид, маргинал, цивилизация, фашизм, протекционизм, доминион, конференция, федерация.
№ |
Определении понятий |
термин |
|
1 |
Уничтожение или преследование людей. |
|
|
2 |
Человек находящийся на краю, на обочине. |
|
|
3 |
Реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны. |
|
|
4 |
Фактически независимое государство в составе Британской империи. |
|
|
5 |
Идеологическое направление. |
|
|
6 |
Большое совещание, собрание представителей разных стран. |
|
|
7 |
Исторический период. |
|
|
8 |
Политика ограничения ввоза иностранной продукции. |
|
|
9 |
Рабочее движение в индустриальных странах. |
|
|
10 |
Союз, объединение многонациональных государств или одна из форм государственного устройства. |
|
|
ОТВЕТЫ:
№ |
Определении понятий |
термин |
|
1 |
Уничтожение или преследование людей. |
геноцид |
|
2 |
Находящийся на краю, на обочине. |
маргинальный |
|
3 |
Реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны. |
фашизм |
|
4 |
Фактически независимое государство в составе Британской империи. |
доминион |
|
5 |
Идеологическое направление |
консерватизм |
|
6 |
Большое совещание, собрание представителей разных стран. |
конференция |
|
7 |
Исторический период |
цивилизация |
|
8 |
Политика ограничения ввоза иностранной продукции. |
протекционизм |
|
9 |
Рабочее движение в индустриальных странах. |
профсоюз |
|
10 |
Союз, объединение многонациональных государств или одна из форм гос-го устройства. |
федерация |
|
РАБОТА № 4.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по истории России XVII– XVIIIвека
Для 7 класса.
Тема: «Просвещение и наука»
Задание № 1.
Какой праздник Петр повелел празднично отмечать с 1 января 7208 года от сотворения мира?
Ответ:
Задание № 2.
Какие школы были созданы для детей провинциальных дворян и чиновников?
Ответ:
Задание № 3.
Какой новый жанр появляется в живописи XVIIIвека?
Ответ:
Задание № 4.
Как называлась первая российская газета для всеобщего пользования? И в каком году она появилась?
Ответ:
Задание № 5.
Вставьте пропущенные слова.
Царь приказал пить по утрам …………………………
Поощрял ……………………….
Начали устраивать ……………………… , куда приглашались не только мужчины, но и женщины.
Гости танцевали, играли в …………………. и ………………………….. , веселились.
При общении с иностранцами требовалось демонстрировать знание……………………
ОТВЕТЫ
Задание № 1.
Какой праздник Петр повелел празднично отмечать с 1 января 7208 года от сотворения мира?
Ответ: Новый год с 1 января 1700 года.
Задание № 2.
Какие школы были созданы для детей провинциальных дворян и чиновников?
Ответ: Цифирные школы.
Задание № 3.
Какой новый жанр появляется в живописи XVIIIвека?
Ответ: Светский портрет.
Задание № 4.
Как называлась первая российская газета для всеобщего пользования? И в каком году она появилась?
Ответ: 1702 год, «Ведомости».
Задание № 5.
Вставьте пропущенные слова.
Царь приказал пить по утрам ………………………… (кофе)
Поощрял ………………………. (курение табака)
Начали устраивать ……………………… , куда приглашались не только мужчины, но и женщины. (ассамблеи)
Гости танцевали, играли в …………………. и ………………………….. , веселились. (шашки, шахматы)
При общении с иностранцами требовалось демонстрировать знание…………………… (языков)
РАБОТА № 5.
Тест по « Обществознанию» для 8 класса.
Тема: «Группы, группы, группы …»
Задание № 1.
Укажите в таблице, на какие группы делятся люди в данных вам трёх основных признаках.
Признаки |
Группы |
Профессиональный признак. |
|
Национальный признак. |
|
Географический признак. |
|
Задание № 2.
Распределите по принципу устойчивой и неустойчивой группы данные вам варианты следующих групп указанных ниже.
Аудитория на демонстрации, семья, класс, толпа, спортивная секция, группа на автобусной остановке.
Устойчивая группа. |
Неустойчивая группа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 3.
Устойчивые группы можно подразделить по таким признакам, как ………………..
Выделите две основные группы - относящиеся к устойчивой группе и вычеркните лишнее.
Неформальные группы.
Неустойчивые группы.
Молодёжные группы.
Формальные группы.
Религиозные группы.
Задание № 4.
Вставьте два пропущенных термина «толпа» и «группа» к определениям понятиям указанным ниже.
1. …………… - это посредник между огромным человеческим обществом и отдельным человеком.
2. …………… возникает неожиданно из группы, как правило, уже возбуждённых людей.
Задание № 5.
Дать определение понятию « аноним».
ОТВЕТЫ:
Тест по « Обществознанию» для 8 класса.
Тема: «Группы, группы, группы …» ОТВЕТЫ
Задание № 1.
Укажите в таблице, на какие группы делятся люди в данных вам трёх основных признаках (по два - три примера).
Признаки |
Группы |
Профессиональный признак. |
Шахтёры, дворники, учителя. |
Национальный признак. |
Еврей, белорус, китайцы, татары. |
Географический признак. |
Европейцы, азиаты, африканцы. |
Задание № 2.
Распределите по принципу устойчивой и неустойчивой группы данные вам варианты следующих групп указанные ниже.
Аудитория на демонстрации, семья, класс, толпа, спортивная секция, группа на автобусной остановке.
Устойчивая группа. |
Неустойчивая группа. |
|
|
Семья |
Аудитория на демонстрации |
Класс |
Группа на автобусной остановке |
Спортивная секция |
толпа |
Задание № 3.
Устойчивые группы можно подразделить по таким признакам, как ………………..
Выделите две основные группы - относящиеся к устойчивой группе и вычеркните лишнее.
Неформальные группы.
Неустойчивые группы.
Молодёжные группы.
Формальные группы.
Религиозные группы.
Задание № 4.
Вставьте два пропущенных термина «толпа» и «группа» к определениям понятиям указанным ниже.
3. группа…………… - это посредник между огромным человеческим обществом и отдельным человеком.
4. толпа…………… возникает неожиданно из группы, как правило, уже возбуждённых людей.
Задание № 5.
Дать определение понятию « аноним» (человек скрывающий своё имя, человек чьё имя неизвестно)
РАБОТА № 6.
Проверочная работа по «Обществознанию» для 8 класса
По теме: «Общество граждан».
Задание № 1.
Получить статус гражданина при рождении – это означает получить и определённые права:
Впишите названия основных прав граждан на указанную в таблице букву.
№ |
Основные права граждан.
|
1. |
П…………………………………………… права |
2. |
Г…………………………………………… права |
3. |
С…………………………………………… права |
4. |
К…………………………………………… права |
Задание № 2.
Впишите в таблицу основные права граждан перечисленные вами выше.
В соответствии с приведёнными в таблице примерами.
№ |
Название основных прав гражданин. |
Примеры основных прав гражданина. |
1. |
|
Посещение музея. |
2. |
|
Участие в выборах. |
3. |
|
Бесплатное образование. |
4. |
|
Защита достоинства |
Задание № 3.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Все те люди, которые стоят сегодня у государственного руля, избраны нами на определённый срок.
Это мы, « простые люди», доверили им право управлять страной.
Мы, ……………, наняли их, чтобы служить нам, и за это мы им платим …………….,
На которую идёт часть наших ………………….. .
Задание № 4.
С какой целью создаются общественные организации.
Выбрать правильный ответ.
а) Объявлять войну;
б) разрешать противоречия между обществом и властью;
в) разрешать споры между одноклассниками.
Задание № 5.
Кем создаются общественные организации?
От правильно выбранного ответа в кружке диаграммы проведите стрелку к жёлтому кружку.