Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Варианты контрольно – измерительного материала, созданные учителем истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII) вида № 609

Потаповой Галиной Владимировной.

            Работаю в ГСКОУ школе № 609 Красногвардейского района учителем истории и обществознания по УМК «Школа России» и программе, скорректированной для обучения детей с нарушением психического развития.

Моя деятельность на уроках истории и обществознания ориентирована на дифференциальный и индивидуальный подход к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Главной задачей с учащимися нашей школы важно учитывать индивидуальные способности и особенности каждого ребёнка в процессе обучения для обеспечения полного усвоения учебной программы  по истории и обществознанию учащимися.

Низкий уровень развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью является одной из причин препятствующих включению в социум. Здесь нужно учитывать психофизическое развитие учащихся нашей школы, многие из которых имеют задержку в своём развитии, что объясняет замедленное восприятие ими учебной информации, слабые навыки её переработки и обобщения, неумение сопоставлять изученный материал, сравнивать, находить основную мысль в содержании. Поэтому данным учащимся нужно делать упор на конкретные запоминающиеся факты и события, создавать впечатляющие яркие образы, терпеливо вести учащихся от простого, к сложному. Для  воспроизводства учебного материала с нашими учащимся необходимо постоянно опираться на материал учебника, т. е работа с текстом, учебной картой, раздаточным материалом, наглядностью и т.д не только во время изучения нового материала, но и при проведении контроля изученного материала при этом акцентируя  внимание на речевых оборотах, словах, терминах, построениях предложений, осмыслении и причинно следственных связей прочитанного.

 При разработке заданий   контрольно измерительного материала (тесты, терминологические тесты, контрольные вопросы, решение кроссвордов и т.) формировала задания отличающиеся различной степенью сложности в зависимости от способностей учащихся данного класса.

Результатом усвоения служит: способность осуществлять поиск по заданной теме, выделять главное в тексте, выстроить ответ в соответствии с заданием, использовать мультимедийные ресурсы и т.д..

Представляю несколько вариантов проверочных работ разработанных мною в 2012/2013 учебном году по истории для учащихся школ (VIIвида).

РАБОТА № 1.

Проверочная работа

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса.

Тема: «Первобытные собиратели и охотники»

 

1.Вспомните орудия труда земледельцев и впишите в свободные клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вспомните, каких животных первыми приручили и  одомашнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Что нужно было сделать с глиняной посудой чтобы она стала прочной и не пропускала воду?

 

 

 

4. Как называли человека, которого выбирали сородичи для решения общих дел?

 

 

 

 

5.Как называли самых могущественных духов?

 

 

 

РАБОТА № 2.

 

 

Терминологическая проверочная работа

по «Истории Древнего мира» для 5 класса.

Тема: «Древний Египет»

 

 

Задание: сопоставьте термины с определением понятий.

 

Термины: Речные пороги

                           Нил

                                Оазис в пустыне

                                         Жажда.

                                                 Рельеф

                                                        Фараон

                                                                 Казна

                                                                         Столица

                                                                                   Папирус

                                                                                             Речной ил

 

Определение понятий.

термин

 

1

Выпуклое изображение на камне.

 

 

 

2

Островок зелени.

 

 

 

3

Писчий материал из тростника.

 

 

 

4

Река в Египте.

 

 

 

5

Частицы полусгнивших растений.

 

 

 

6

Повелитель всего Египта.

 

 

 

7

Главный город в египетском государстве.

 

 

 

8

Каменистые преграды.

 

 

 

9

Место хранения  сокровищ.

 

 

 

10

Сухость во рту

 

 

 

                             

 

РАБОТА № 3.

Терминологическая проверочная работа.

По «Новейшей истории» для 9 класса

 

Сопоставьте термины с определением понятий.

Термины: консерватизм, профсоюз, геноцид, маргинал, цивилизация, фашизм, протекционизм, доминион, конференция, федерация.

 

Определении понятий

термин

 

1

Уничтожение или преследование людей.

 

 

2

Человек находящийся на краю, на обочине.

 

 

3

Реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны.

 

 

4

Фактически независимое государство в составе Британской империи.

 

 

5

Идеологическое направление.

 

 

6

Большое совещание, собрание представителей разных стран.

 

 

7

Исторический период.

 

 

8

Политика ограничения ввоза иностранной продукции.

 

 

9

Рабочее движение в индустриальных странах.

 

 

10

Союз, объединение многонациональных государств или одна из форм государственного устройства.

 

 

                             

 

ОТВЕТЫ:

 

Определении понятий

термин

 

1

Уничтожение или преследование людей.

геноцид

 

2

Находящийся на краю, на обочине.

маргинальный

 

3

Реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны.

фашизм

 

4

Фактически независимое государство в составе Британской империи.

доминион

 

5

Идеологическое направление

консерватизм

 

6

Большое совещание, собрание представителей разных стран.

конференция

 

7

Исторический период

цивилизация

 

8

Политика ограничения ввоза иностранной продукции.

протекционизм

 

9

Рабочее движение в индустриальных странах.

профсоюз

 

10

Союз, объединение многонациональных государств или одна из форм гос-го устройства.

федерация

 

 

 

РАБОТА № 4.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

по истории России XVIIXVIIIвека

Для 7 класса.

Тема: «Просвещение и наука»

 

Задание № 1.

 

Какой праздник Петр повелел празднично отмечать с 1 января 7208 года от сотворения мира?

Ответ:

 

Задание № 2.

 

Какие школы были созданы для детей провинциальных дворян и чиновников?

Ответ:

 

Задание № 3.

 

Какой новый жанр появляется в живописи XVIIIвека?

Ответ:

 

Задание № 4.

 

Как называлась первая российская газета для всеобщего пользования? И в каком году она появилась?

Ответ:

 

Задание № 5.

 

Вставьте пропущенные слова.

Царь приказал пить по утрам …………………………

 

Поощрял …………………….

 

Начали устраивать ……………………… , куда приглашались не только мужчины, но и женщины.

 

Гости танцевали, играли в …………………. и ………………………….. , веселились.

 

При общении с иностранцами требовалось демонстрировать знание……………………

 

ОТВЕТЫ

 

Задание № 1.

 

Какой праздник Петр повелел празднично отмечать с 1 января 7208 года от сотворения мира?

Ответ: Новый год с 1 января 1700 года.

 

Задание № 2.

 

Какие школы были созданы для детей провинциальных дворян и чиновников?

Ответ: Цифирные школы.

 

Задание № 3.

 

Какой новый жанр появляется в живописи XVIIIвека?

Ответ: Светский портрет.

 

Задание № 4.

 

Как называлась первая российская газета для всеобщего пользования? И в каком году она появилась?

Ответ: 1702 год, «Ведомости».

 

Задание № 5.

 

Вставьте пропущенные слова.

 

Царь приказал пить по утрам ………………………… (кофе)

 

Поощрял ………………………. (курение табака)

 

Начали устраивать ……………………… , куда приглашались не только мужчины, но и женщины. (ассамблеи)

 

Гости танцевали, играли в …………………. и ………………………….. , веселились. (шашки, шахматы)

 

При общении с иностранцами требовалось демонстрировать знание…………………… (языков)

 

 

 

РАБОТА № 5.

Тест по « Обществознанию» для 8 класса.

Тема: «Группы, группы, группы  …»

 

Задание № 1.

 

Укажите в таблице, на какие группы делятся люди в данных вам трёх основных признаках.

 

Признаки

Группы

Профессиональный признак.

 

Национальный признак.

 

Географический признак.

 

 

Задание № 2.

 

Распределите по принципу устойчивой и неустойчивой группы данные вам варианты  следующих групп указанных ниже.

Аудитория на демонстрации,   семья,   класс,   толпа,   спортивная секция,         группа на автобусной остановке.

 

Устойчивая группа.

Неустойчивая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

 

     Устойчивые группы можно подразделить  по таким признакам, как ………………..

 Выделите две основные группы - относящиеся к устойчивой группе и вычеркните лишнее.

 

Неформальные группы.

                           Неустойчивые группы.

                                                     Молодёжные группы.

                                                                             Формальные группы.

                                                                                                    Религиозные группы.

Задание № 4.

 

Вставьте два пропущенных термина  «толпа» и «группа» к определениям понятиям указанным ниже.

 

1.        ……………  -  это посредник между огромным человеческим обществом и отдельным человеком.

2.        ……………   возникает неожиданно из группы, как правило, уже возбуждённых людей.

 

Задание № 5.

 

Дать определение понятию « аноним».

ОТВЕТЫ:

Тест по « Обществознанию» для 8 класса.

Тема: «Группы, группы, группы  …» ОТВЕТЫ

 

Задание № 1.

 

Укажите в таблице, на какие группы делятся люди в данных вам трёх основных признаках  (по два - три примера).

Признаки

Группы

Профессиональный признак.

Шахтёры, дворники, учителя.

Национальный признак.

Еврей, белорус, китайцы, татары.

Географический признак.

Европейцы, азиаты, африканцы.

 

Задание № 2.

 

Распределите по принципу устойчивой и неустойчивой группы данные вам варианты  следующих групп указанные ниже.

Аудитория на демонстрации,  семья, класс,  толпа,  спортивная секция, группа на автобусной остановке.

 

Устойчивая группа.

Неустойчивая группа.

 

 

Семья

Аудитория на демонстрации

Класс

Группа на автобусной остановке

Спортивная секция

толпа

 

Задание № 3.

 

     Устойчивые группы можно подразделить  по таким признакам, как ………………..

 Выделите две основные группы - относящиеся к устойчивой группе и вычеркните лишнее.

 

Неформальные группы.

                           Неустойчивые группы.

                                                     Молодёжные группы.

                                                                             Формальные группы.

                                                                                                    Религиозные группы.

Задание № 4.

 

Вставьте два пропущенных термина  «толпа» и «группа» к определениям понятиям указанным ниже.

 

3.        группа……………  -  это посредник между огромным человеческим обществом и отдельным человеком.

4.        толпа……………   возникает неожиданно из группы, как правило, уже возбуждённых людей.

 

Задание № 5.

 

Дать определение понятию « аноним» (человек скрывающий своё имя, человек чьё имя неизвестно)

 

РАБОТА № 6.

 

Проверочная работа по «Обществознанию» для 8 класса

По теме: «Общество граждан».

 

Задание № 1.

 

Получить статус гражданина при рождении – это означает получить и определённые права:

 

Впишите названия основных прав граждан на указанную в таблице букву.

 

Основные права граждан.

 

1.

 

П……………………………………………    права

2.

 

Г……………………………………………    права

3.

 

С……………………………………………    права

4.

 

К……………………………………………    права

 

 

Задание № 2.

 

Впишите в таблицу основные права граждан перечисленные вами выше.

В соответствии с приведёнными в таблице примерами.

 

Название основных прав гражданин.

Примеры основных прав гражданина.

1.

 

 

Посещение музея.

2.

 

 

Участие в выборах.

3.

 

Бесплатное образование.

4.

 

 

Защита достоинства

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

 

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

 

       Все те люди, которые стоят сегодня у государственного руля, избраны нами на определённый срок.

       Это мы, « простые люди», доверили им право управлять страной.

        Мы, ……………, наняли их, чтобы служить нам, и за это мы им платим …………….,

На которую идёт часть наших ………………….. .

 

Задание № 4.

 

С какой целью создаются общественные организации.

Выбрать правильный ответ.

 

а) Объявлять войну;

 

б) разрешать противоречия между обществом и властью;

 

в) разрешать споры между одноклассниками.

 

Задание № 5.

 

Кем создаются общественные организации?

От правильно выбранного ответа в кружке диаграммы проведите стрелку к жёлтому кружку.

 

Радиальная диаграмма

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»