Активный метод обучения «Фабрика кроссвордов»
Вагу Мария Викторовна
Организационная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
ФИО |
Вагу Мария Викторовна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Город\поселение |
Санкт-Петербург |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Преподаваемый предмет |
история |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Класс, в котором использован метод |
5-7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Предмет, на котором использован метод |
История |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод |
Общешкольная неделя истории, обобщающие уроки по истории в 5-7 классах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторская информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Происхождение метода |
- Авторский метод |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание активного методы обучения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Название метода |
«Фабрика кроссвордов» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Этап образовательного мероприятия (урока) |
Обобщение содержания темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Количество участников |
Весь класс (5-7 классы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Цели и задачи использования метода |
Использование для соревнования в эрудиции нести ответственность за порученное дело, выделить творческие и лидерские способности отдельных учащихся, тренировка памяти, развитие сообразительности обучающихся, расширение кругозора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Продолжительность проведения |
20 минут (общешкольная неделя истории – 1 час) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода |
Компьютер и проектор (электронный вариант), доска; жетоны, таблица рейтинга |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Предварительная подготовка (если требуется)
|
Сообщение темы кроссворда и рекомендаций по оформлению (конструирование сетки, нумерация, расставление слов, корректное формулирование вопросов кроссворда). Задание выполняется группами или индивидуально в качестве домашнего задания по желанию. Подготовка жетонов, количество которых должно быть значительно больше, чем учеников в классе. Если кроссворд электронный, то учитель помогает детям загрузить файл и вывести с помощью проектора сетку на экран, при подготовке к демонстрации традиционного кроссворда ученики сами изъявляют желание на перемене подготовить доску и расположить на ней пустую сетку (из опыта). Очень удобно, если ребята сделали бумажный вариант кроссворда, использовать документ-камеру, если она есть в кабинете (тогда ученикам не надо подготавливать доску на перемене). Ответственный за учёт правильных ответов имеет тетрадь, в которую записывает количество баллов в соответствии с жетонами. Примерная форма:
Количество баллов определяется следующим образом: «5» - 10 «4» - 8 «3» - 6 В каждом классе есть ученики, которым достаточно использовать баллы не только для фиксации в классном журнале «5», но и «4» и «3». Это вполне логично, т.к. слабые обучающиеся при работе с несколькими кроссвордами могут набрать небольшое количество баллов, которые дают возможность получить честно заработанную текущую отметку, чтобы иметь удовлетворительную аттестации по итогам учебной четверти. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Технология проведения
|
Проводит разгадывание кроссворда создавший его ученик. Дети сами прибегают к помощи ассистента, который раздаёт жетоны за правильные ответы. После разгадывания кроссворда обучающиеся сдают жетоны ответственному за учёт баллов, который делает соответственные записи в таблице. Обучающиеся заранее предупреждают учителя о том, что подготовили кроссворд. Учитель проверяет работу ученика и корректность сформулированных вопросов. Если кроссворд соответствует требованиям к выполнению данного задания, то ребёнку выставляется отметка «5» и решается вопрос о дате проведения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) |
Не рекомендуется использовать мероприятие на каждом уроке, т.к. интерес детей быстро ослабевает. Лучше если кроссворды будут обучающиеся разгадывать на обобщающих уроках. |
Примеры выполненных заданий
Кроссворд "Гуситские войны"
По горизонтали
1. После казни этого деятеля гуситское движение приобрело революционный характер
4. Центром гуситского движения была Чехия, как ее называли в XV веке?
7. Радикалы гуситского войска
8. Город, в котором началось гуситское движение
По вертикали
2. Их называли "чашники"
3. Он командовал гуситами
5. Центр гуситского движения
6. В этом сражении произошёл конец гуситского движения
Кроссворд "Культура Западной Европы в XII-XV веках"
По горизонтали
2. Как назывался странствующий певец-музыкант в средние века в Западной Европе?
5. Какой народный праздник в католических странах соответствует русской Масленице?
6. Как назывался ученый естествоиспытатель в средние века в Западной Европе?
7. Что заставило героев произведения Декамерон итальянского писателя Боккаччо бежать из города в сельскую местность
8. На каком языке писались все научные работы в Западной Европе в средние века?
По вертикали
1. Как называется эпоха расцвета культуры в Западной Европе, которая пришла на смену эпохе Средних веков?
3. Назовите фамилию известного итальянского поэта 14 века, известного своими сонетами, которые он посвятил своей возлюбленной Лауре.
4. Какое духовное лицо избирает римкого папу с середины 11 века.
Кроссворд "Столетняя война"
По горизонтали
2. Болезнь, эпидемию которой назвали "чёрная смерть" в 1346-1351 гг.
3. Крестьянская война 1358 года во Франции
7. Жанна д,Арк сняла осаду этого города
8. В этот сражении англичане одержали блистательную победу в 1346 году
По вертикали
1. Битва, которую проиграли Французы и король Иоанн II был пленён англичанами
4. В этой битве была "победа английского лука"
5. Поход в этот город под командованием Жанны д,Арк закончился коронацией Карла VII
6. Единственный город, который остался под властью англичан после окончания Столетней войны