Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конкурсная игровая программа для 6-х классов

Рыцарский турнир

Линецкая Елена Анатольевна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 291
Красносельского района Санкт-Петербурга
     Как повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует многих учителей. Решению задачи в определенной мере способствуют внеклассные мероприятия по истории. Имея общую цель с урочной системой, внеклассная работа отличается от нее организационными и методическими формами, сущность и характер которых заключается в следующем:   
  1. Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
  2. Она базируется на добровольном участии школьников.
  3. Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников.
  4. Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории.
  5. Они способствуют развитию творческих способностей школьников.
  6. Основное направление внеклассной работы расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке.  
Конкурсные игровые программы позволяют решать широкий круг вопросов:
  1. Учебные задачи - углубить интерес к предмету, закрепить приобретенные знания и приобрести новые; сформировать историческое мышление и историческое сознание;
  2. Развивающие задачи -  расширить мировоззрение ребенка, активизировать желание работать самостоятельно, использовать на практике знания, полученные на уроке, во внеурочной деятельности;
  3. Воспитательные задачи - формирование патриотических чувств и национального сознания, гуманистических ценностей, этических норм и эстетического вкуса.  
Педагогическая практика показывает, что проведение предметной недели по истории оказывает серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействует возрастанию  интереса, как к самому предмету, так и к музыке, живописи, литературе, активизирует стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.

          Подготовка мероприятия предусматривает следующие этапы:
  1. Определить способы и формы проведения мероприятия;
  2. Определить участников игр;
  3. Объявить тему игры и домашнее задание;
  4. Назначить жюри мероприятия;
  5. Разработать систему оценок за конкурсы;
  6. Дать рекомендации относительно использования дополнительной литературы и источников.
Для ролевых игр желательно иметь костюмы и атрибуты исторической эпохи. Задача учеников – актеров – правдиво и ярко представить своего героя, который связан с конкретной исторической ситуацией.
«О, досточтимые рыцари,
юные повелители душ!
Явитесь на зов турнирных труб!
Турнир рыцарей ждет вас!
Пусть победит сильнейший!!!»
Турнир состоится 26 января в 2016 году
Место проведения – актовый зал, время-13 часов 30 минут. 

                                       Задание
  1. Продумайте костюм рыцаря, дамы сердца, придумайте имя, девиз, герб и его представление. Герб изобразите на бумаге формата А-3
  2. Выберите из класса даму сердца, оруженосца и свиту из пяти человек.
  3. Подготовьтесь красноречиво восхвалять и прославлять свою прекрасную даму.
  4. Вспомните все рыцарские атрибуты и их символические значения.  
  5. Научитесь определять исторического деятеля по его высказыванию:  
«Так и ты поступил с моей чашей»; 
«Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать»; 
«Мы, папы, призваны господствовать над вами, народами, и царствовать»;
 «Сабля и религия неразлучны»;
 «Возвратите Францию и заплатите за то, что владели ею»;
 «Во Франции только один король»;  «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей»; «Если изменю слову своему, какими глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду».
  1. Научитесь  объяснять «крылатое выражение»:
«Ходить в Каноссу», «Бросить перчатку»,
Что с возу упало, то пропало», «Копья ломать»,
 «Я не могу вызвать этого человека на бой, он с «открытым забралом»,
«Городской воздух делает человека свободным»,
«Рыцарь без страха и упрека»,
 «Мой дом - моя крепость».
  1. Подготовьте ответы на вопросы:
  • Что такое орден?
  • Три заповеди средневекового рыцаря.
  • Чем отличался рыцарь XI-XII вв. от воинов IX-X вв?
  • Чей образ был идеалом рыцарской чести? Французский эпос эпохи Каролингов.
  • Что означает куртуазность?
  • Назовите автора пяти рыцарских романов. Как назывались поэты - певцы?
  • Кого в Средние века называли маршалом?
  • Эмблема рыцарей - крестоносцев.
  • Какие волшебники участвовали в походах короля Артура?
  • Как назывался меч короля Артура?
  • Главная башня в Средневековом замке.
  • Кто такие рыцари - госпитальеры?  
                      Удачи в подготовке, ждем вас на турнире!
Цели и задачи конкурса - игры 
     - систематизировать ранее полученные знания по теме; установить уровень овладения учащимися теоретических знаний;
     - воспитание умения применять усвоенные знания в новой ситуации; 
     - развитие внимания, мышления, памяти; умения анализировать и обобщать;
     - развитие чувства стиля эпохи через художественное и музыкальное оформление, костюмы;
     - развитие творческой и познавательной активности учащихся. 
Эпиграф: 
«В те давние, глухие времена
Нередко женщины предпочитали
Не в зеркала смотреться, а в щиты
И побеждать мужчин не взором нежным,
А острием разящего меча».
                                                                                                 «Феодальные времена».  
Оборудование: 
 оформленный зал;
 рыцарские костюмы (выполненные учащимися);
 домашние заготовки для конкурсов;
Презентация;
Музыкальное сопровождение. 
                                    Сценарий
                               Рыцарский турнир 
Когда-то в Средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари судьбой,
И на турниры ехали.
Но вот пятьсот лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Мы не согласны с этим! 
Ведущий: Я думаю, вы абсолютно правы. Рыцари есть! И в доказательство этих слов позвольте представить вам участников сегодняшнего турнира
(фанфары, участники проходят на сцену) 
Рыцарь - это человек!
Он без страха и упрека!
Он в сраженьях целый век!
Против злобы и порока!
И с неправдою любой
Рыцарь борется упрямо!
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы!                                  
Ведущий: Итак, мы начинаем наш турнир! Представляю судей, самых честных и справедливых! 
Прошу рыцарей пожать друг другу руки и пожелать удачи.
Начнем же наше сраженье по законам уваженья!
Первый тур: Конкурс - представление имени рыцаря. (5 баллов) 
                               Герб - это ваш великанский размах.
Львиные пасти и очи орла,
Рода история, знак ремесла.
Чтобы Отечества память цвела 
  Второй тур: Турнир рыцарского герба. Представление герба и девиза.
Герб в переводе означает «наследство»- отличительный знак.
Девиз- краткое изречение. (5 баллов)
Промежуточное подведение итогов: слово жюри. 
Победить в турнире не очень легко,
Здесь сражаются за каждое очко 
  Третий тур: Рыцарская атрибутика. Каким рыцарским атрибутам      соответствуют следующие символические значения
 ( за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 8 баллов)
  1. Справедливость (шлем).
  2. Правда (копье).
  3. Сила воли (палица).
  4. Рыцарское достоинство (шпоры).
  5. Доблесть предков (щит).
  6. Защита от нечистого прикосновения (перчатка).
  7. Крепость духа  ( панцирь)
  8. Милосердие (кинжал) 
Четвертый тур: Турнир сообразительных и находчивых
Объясните «крылатые выражения» (1 балл) 
«Ходить в Каноссу» (вымаливать прощение);
«Бросить перчатку» (вызвать на поединок);
«Что с возу упало, то пропало» (упавший товар принадлежал феодалу);
«Открытое забрало» (открытые действия, честное поведение);
«Копья ломать» (яростная борьба);
«Городской воздух делает человека свободным» ( Крестьянин становится свободным, если прожил в городе 1год и 1 день);
«Рыцарь без страха и упрека» (Благородный, честный, мужественный);
«Мой дом - моя крепость» (Неприкосновенность жилища). 
 
Пятый тур: Турнир рыцарской славы.
Конкурс на знание рыцарскихтрадиций и обычаев (1 балл)
  1. .Назовите три заповеди средневекового рыцаря.
(Защита Христа и церкви, служение прекрасной даме, верность сеньору).
  1. Чей образ был идеалом рыцарской чести?
(Образ Святого Георгия).
  1. Как называется умение вести себя в обществе, изысканно ухаживать за дамой ( куртуазность)
  2. Как назывались поэты-певцы во Франции, воспевшие образ идеального рыцаря? (трубадуры)
  3. Какая связь между рыцарями одного из орденов и больницами?
(Рыцари- госпитальеры открывали больницы для раненных)
  1. Как назывался меч легендарного  короля  Артура?
( Эскалибар)
  1. .Какие волшебники участвовали в походах рыцарей короля Артура? (Мерлин и Могис)
  2. . Как называется главная башня в средневековом замке?  
Промежуточное подведение итогов. Слово жюри 
Шестой тур: Турнир во имя прекрасной дамы.  
Как же отрадно, что остались
Мужчины - рыцари на свете,
Готовые плечо подставить,
И не бросать слова на ветер. 
Рыцарское отношение к женщине было воспето во многих песнях и сказаниях того времени. Отголоски той эпохи дошли до нас в правилах современногоэтикета. Словонашим рыцарям. ( 5 баллов) 
Седьмой турнир:Рыцарский поединок. 
«Наездник», «Битва» 
В те давние, глухие времена
Нередко женщины предпочитали
Не в зеркала смотреться, а в щиты
И побеждать мужчин не взором нежным.
А острием разящего меча. 
Турнир фехтования 
Подведение итогов и посвящение в рыцари.
  1. http://knigki-pro.ru/knigi-pro/522-knigi-pro-rycarey.html
  2. https://llibre.ru/istoricheskaya-proza/10-luchshikh-knig-o-rytsaryakh
  3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1252657-kak-narisovat-gerb-rycarja.html
  4. http://krasivye-stihi-poetov.ru/stihi/stihi-o-risaryax.htm
  5. Материалы учебников для обучающихся 6 класса

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»