Методические рекомендации к уроку по истории России. 10 класс.
Культура домонгольской Руси (X – начало XIII в.)
Ремизова Светлана Николаевна,
заместитель директора по УВР,
учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №692
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели урока:
|
|
|
Основные понятия урока |
|
|
Оборудование урока |
|
|
Технология проведения урока
|
Ролевая игра |
|
План урока |
1) Исторические условия развития древнерусской культуры X – начала XIII в. 2) Уровень культурного развития древнерусского общества.
|
|
ХОД УРОКА
|
||
|
||
Слово учителя |
В начале XII в. единое Древнерусское государство распадается на множество отдельных княжеств. Сегодня мы поговорим о том, можно ли говорить о существовании единой древнерусской народности в условиях обособления отдельных княжеств и земель Руси на рубеже XII-XIII вв.? |
|
Записывают тему урока |
Тема нашего урока: «Культура домонгольской Руси (X – начало XIII в.)
|
|
II. Изучение нового материала. |
||
Вопрос классу (беседа)
|
|
|
1) Исторические условия развития древнерусской культуры X – начала XIII в.
|
||
Вопрос классу (беседа)
|
|
|
По ходу ответов делаются записи на доске и в тетради |
Исторические условия развития древнерусской культуры:
|
|
2) Уровень культурного развития древнерусского общества.
|
||
Задание классу
Работа в группах
|
Давайте попробуем определить уровень развития древнерусского общества по его культурному наследию. Для этого мы попадем в виртуальный музей и познакомимся с экспозицией «Культура домонгольской Руси». В музее будут работать профессионалы-экскурсоводы, которые, изучив материал учебника и фрагменты исторических документов, проведут экскурсии по залам композиции. Первая группа: Зал «Развитие техники земледелия и ремесел». Вторая группа: Зал «Быт и досуг Древней Руси». Третья группа: Зал «Письменность и просвещение». Четвертая группа: Зал «Храмовое искусство».
|
|
Ролевая игра |
Экскурсоводы проводят экскурсию.
|
|
|
||
Вопрос классу (беседа)
|
Охарактеризуйте уровень развития древнерусского общества на основании культурных достижений.
|
|
|
||
|
Прочитать §10. Выполните разноуровневые задания:
|
|