9 класс
Моряки-водолазы: дарующие счастье и надежду
Потылицына Елена Игоревна,
учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 136
Калининского района Санкт-Петербурга
учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 136
Калининского района Санкт-Петербурга
Программа внеурочной деятельности: «Историко-патриотический клуб «ЭПРОН»». Направление: духовно-нравственное. Программа способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Членами историко-патриотического клуба «ЭПРОН» являются обучающиеся 14-17 лет. Занятия мотивируют учащихся к разработке социальных проектов, участию в районных и городских конкурсах, организации и проведению различных мероприятий. Воспитание патриотизма – работа по формированию чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. В багаже побед массовый героизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, современные обстоятельства формирующие новое поколение героев. Одна из ярких и малоизученных страниц - история ЭПРОНа. Ребята смогут раскрыть свой творческий потенциал, осуществлять на практике связь поколений; подготовиться к защите проектов. Сегодня в России возрождается система гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии сотрудника правоохранительных органов, пожарного, спасателя, социального работника. Место занятия в программе: Занятие «Моряки-водолазы: дарующие счастье и надежду» является одним из первых в цикле занятий, посвященных ЭПРОН - «Экспедиции подводных работ особого назначения».
Цель – на примере деятельности «Экспедиции подводных работ особого назначения» (ЭПРОН) сформировать у учащихся уважительное отношение к деятельности моряков-водолазов, которые не только способны поднимать со дна затонувшие сокровища и корабли, но и поддержать людей физически и духовно, даровав надежду на спасение и счастливую жизнь. Задачи: - помочь школьникам осознать роль предметно-пространственной среды школы (музейного пространства) как источника наших знаний об истории Отечества; - способствовать формированию у учащихся представления о важности сохранения школьной традиции изучать героические страницы истории нашего Отечества; - расширить представления школьников о деятельности ЭПРОН, прежде всего, о военных страницах истории данной организации; - помочь им осознать роль профессии моряка-водолаза в истории Санкт-Петербурга и всей России; - содействовать самовыражению учащихся в творческой и социально-значимой деятельности за счет размещения выполненных творческих работ в пространстве школьной экспозиции по истории ОУ.
УУД:
Познавательные: умение извлекать информацию из разных источников (кино-, фотодокументы, вещественные памятники, документы); определять смысл и значение аббревиатуры ЭПРОН; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи событий, обобщать и анализировать сказанное.
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в группе, корректно взаимодействовать с другими людьми, участвовать в диалоге.
Регулятивные: определять личные цели занятия; планировать этапы своей деятельности; преодолевать возникшие затруднения; оценивать результаты своей работы; планировать дальнейшее своё развитие.
Личностные: гордость за свое Отечество; уважение к труду моряков-водолазов; уважительное отношение к истории своей школы; активная личностная позиция; положительное отношение к изучаемому материалу, к участникам процесса; умение определять потребности в освоении учебной темы, проявлять творчество при выполнении заданий, желание к самооценке.
Формы обучения: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: фасилитированная дискуссия, проблемное изложение, кейс-технология.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал для учащихся (образовательные кейсы), презентация, видеофайл.
Место проведения занятия: учебный класс, школьная экспозиция.