Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок-соревнование в 5 классе

Страны Азии в древности

Миречина Вера Сергеевна
Цель урока: в форме соревнования проверить усвоение знаний учащимися по истории Древнего Двуречья, Финикии, Ассирии, Персидской державы, Индии, Китая, Палестины. 
Подготовка к уроку: разделить класс на команды (3-4), выбрать капитанов каждой из них. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему, вопросы по пройдённому материалу для другой команды. 
План урока.
I. Вводное слово учителя (3 мин.) – обозначение цели урока, представление учеников жюри (приглашены ученики старших классов – 3 человека).
II. Представление команд – визитка: название, девиз, объяснение эмблемы – высшая оценка – 5 баллов.
III. Разминка (4 мин.): учитель задает короткие вопросы, отвечает тот, кто первый поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы: Как называли бога  солнца в Древнем Двуречье? У какого царя в Ассирии была самая большая библиотека? Кто такой Цинь Шихуанди? Как называли бога с головой слона в Индии? Какой цвет был у касты брахманов, кшатриев, землевладельцев? Изобретения финикийцев? И.т.п.
IV. Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
V. Конкурс: «Отгадывание кроссвордов» - 5 баллов, от каждой команды приглашаются по 1 человеку, они работают самостоятельно у доски.

Кроссворд № 1 представлен на рисунке (рис.1):                                            
1. Материал для письма в Древнем Египте.
2. Материал для письма в Древнем Двуречье.
3. Государство в Северном Двуречье.
4. Бог луны в Древнем Двуречье.
5. Государство на п-ове  Индостан.
6. Имя первого человека (по Библии).
7. Бог еврейский племен.
Кроссворд № 2 представлен на рисунке (рис.2): 
1. Материал для письма в Китае.
2. Основатель религии в Индии.
3. Правила, обязательные для всех жителей государства.
4. Животное, которому поклонялись в Индии.
5. Горы на севере п-ова Индостан.
6. Река в Междуречье.
7. Человек, который давал в долг под проценты.
Кроссворд № 3 представлен на рисунке (рис.3): 
1. Письменность в Древнем Двуречье.
2. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
3. Столица Ассирии – «логовище львов».
4. Имя китайского мудреца.
5. Изобретение финикийцев.
6. Имя фараона, для которого была построена самая большая пирамида.
7. Богиня – заступница жен и матерей в Египте.
VI. Конкурс на знание исторической географии (по 1 человеку от каждой команды).
Участники вытягивают карточку с географическими названиями: п-ов Индостан, Вавилон, Янцзы, Хуанхэ, Тигр, Нил, Евфрат и др. Задача участника: показать на карте и словами определить географическое положение этих объектов, а также объяснить, какие исторический события связаны с этими реками, государствами и.т.д. – за каждый правильный ответ участник получает 2 балла.
VII. Конкурс «Домашние задание» (3 мин.): команды обмениваются вопросами, заранее заготовленными дома. Жюри учитывает, как качество вопросов, так и правильность ответов.
VIII. Конкурс капитанов (5-6 мин.):
а) Учитель зачитывает отрывки из текстов по Хрестоматии по истории Древнего мира. Капитаны должны ответить на вопросы:
- о ком идет речь [2];
- о чем идет речь [3];
- где это было написано [4].

б) Работа с датами: 3000 г. до н.э., 1792 г. до н.э., 1750 г. до н.э., 538 г. до н.э., 525 г. до н.э. – какие события им соответствуют?
IX. Конкурс «Как вы знаете Библию». Учитель задает вопросы: За сколько дней Бог создал Мир? Как звали человека, которого Бог пожалел при всемирном потопе? На какой день Бог сотворил человека? По какой причине Бог изгнал первых людей из рая? Что означает выражение «иерихонская труба», откуда оно произошло и.т.д.? За каждый правильный ответ – 1 балл.
Заключение: подведение итого жюри, награждение победителей, объявление оценок за урок.

Список используемой литературы:
1. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя/Составитель Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991.- 288.
2. Журнал «Экономика в школе» 2002 г. №3. А. Самохина «Активные методы обучения».
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»