Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема урока : Сколько Ник в Петербурге?

 

Задачи урока :

- Расширить знания учащихся об античной скульптуре Петербурга.

- развить ассоциативное мышление и умение по атрибутике определять античных богов и героев.

- продолжить работу по развитию навыков использования межпредметных связей

- мотивировать учащихся на дальнейшую самостоятельную работу.

 

Тип урока: комбинированный, изучение новой темы.

 

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, слайды.

 

Литература:

- Ю.Раков Античные стражи Петербурга (любое издание).

- Л.К. Ермолаева Краеведение часть 2. Петербургская тетрадь.   

 

Ход урока.

Iфаза - фаза вызова.

 

На экране представлен слайд с античным изображением богини Ники.

Учитель предлагает ученикам назвать тему урока.

Работа продолжается в диалоге учитель задает вопросы классу, побуждает учащихся

Обмену информации.

- Скульптурное изображение какой античной богини перед нами?

- Как мы поняли, что перед нами Ника?

- Почему именно крылья являются атрибутом этой богини?

- Имя Ника, что оно обозначает?

- Ника, так называли богиню римляне, а как греки?

- Путешествуя по Петербургу встречали ли вы скульптурные или рельефные изображения Ники на улицах нашего города?

Обсуждение, обмен информации.

Тема названа. (Ученики правильно определи, что речь пойдёт о богини Нике в Петербурге.  Учитель уточняет тему.)

 

II  фаза – фаза осмысления.

 

Работа с информацией  Учащимся предлагают текст о памятниках с изображением Ники.

(Ю.Раков стр. 16-19. или Л.К. Ермолаева Краеведения ч. 2 стр. 64-66.)

Учащиеся в парах  работают с текстом делая пометки используя стратегию ИНСЕРТ

( на полях текста ставятся отметки + - знаю,  v – новое, ? – непонятно, ! – удивило).

Результаты обсуждаются в паре, происходит обмен впечатлениями, информацией.

Учитель отвечает на вопросы, в том случае если учащиеся самостоятельно не смогли правильно ответить на них, побуждает учащихся к творческому поиску, умению не только смотреть, но и видеть, детализации.

Паре предлагается выбрать одну достопримечательность  и рассказать о ней.

Рассказ начинается с представление критериев выбора.

Рассказы учеников сопровождаются презентацией.

 

IIIфаза – фаза рефлексии.

Учитель может выбрать варианты заключительного этапа урока, при наличии времени, несколько.

Учитель может предложить учащимся все три варианта, и ученик самостоятельно выбирает сам наиболее интересное для него задание.

 

1 вариант.

Учащимся предлагается сравнить достопримечательности с изображением Ники, самостоятельно вырабатывая аспекты сравнения.

2 вариант.

Учащимся предлагается составить таблицу.

 

 

Какому историческому событию посвящён памятник?

Где находится в городе?

Кто автор памятника?

«Мир и изобилие».

 

 

 

 

Арка Главного штаба.

 

 

 

Нарвские триумфальные ворота.

 

 

 

Колонна славы.

 

 

 

 

 

3 вариант.

Учитель предлагает написать СИНКВЕЙН  «Петербургская Ника».

 

Домашнее задание:

(по выбору учащегося)

 

1 вариант. Учитель предлагает ответить на вопрос в письменной  форме ( стратегия письменного текста) Существует ли изображения бескрылой Ники? 

2 вариант. Найдите в Петербурге и запишите в тетрадь скульптурные и рельефные изображения Ники о которых мы не говорили на уроке?

3 вариант. Как Вы представляете себе современную Нику, 21 века?

Нарисуйте её, напишите синквейн, ей посвящённый.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»