Важнейшей частью образовательного процесса является умение учащихся анализировать ответы на уроке, понимать, каким образом оценивается ответ учителем. Сегодня учителя после проведение тестов, проверочных работ, устных ответов часто сталкиваются с вопросом ученика «…а почему мне не пять:?». В начале учебного года, и несколько раз в его течении, мы возвращаемся к предложенным правилам оценки устного ответа по истории, что снимает напряжённость и непонимание учеников результата своей работы.
Очень важно познакомить и родителей с оценкой устного ответа по истории. При устном ответе внимание учителя в основном направлено на отвечающего ребёнка, что не редко используется одноклассниками для занятий «своими делами», снижения внимания. Работа в этом алгоритме не даст возможности существования подобным ситуациям и вовлечет ученика и важную и интересную работу критического мышления и анализа, когда он сам попробует себя в роли учителя оценивающего ответ.
Ребята, оценивая устный ответ по истории :
- Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
- Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечает одноклассник.
- Правильно ли произведены в ответе факты, даты, название событий, географических объектов, имена, фамилии.
- Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
- Есть ли вывод в конце выступления?
- Попробуй оценить ответ.
Как мы будем ставить оценку:
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, материал изложен в полном объёме.
Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложенном материале допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеют существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Предлагаемый вариант оценивания устного ответа по истории даст возможность ученику проанализировать самостоятельно результат своих знаний и повысить его.