Олимпиадные задания по истории
7 класс, школьный тур
- По какому принципу образованы ряды: - 6 баллов
- смерды, закупы, рядовичи, холопы.
- Рюрик ,Олег, Игорь, Ольга.
- 1237, 1240, 1380,1480 г.г.
2.Каккой из элементов лишний в ряду? Объясни свой выбор.
6 баллов
2.1 Сварог, Даждьбог, Анубис, Перун, Макошь.
2.2 Киевское княжество, Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля, Рязанское княжество.
2.3 Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, Успенский собор во Владимире, собор Василия Блаженного в Москве.
3.Установите соответствие между именами исторических деятелей и прозвищами, которые они получили в истории: -6 баллов
1.Ярослав А. Вещий
2.Владимир Б.Тишайший
3.Олег В. Калита
4.Алексей Михайлович Г.Мономах
5.Иван IДанилович Д. Грозный
6.Иван IVВасилевич Е. Мудрый
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
4. Расположите в хронологической (исторической) последовательности
А) исторические события - 2 балла
А) Стояние на Угре, Б) Нашествие хана Батыя на Русь, В) Невская битва,
Г) Битва на реке Калке, Д) Куликовская битва.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Б) Исторические документы
А) «Повесть временных лет», Б)«Сказание о Мамаевом побоище», В)«Слово о полку Игореве», Г)«Поучение детям», Д) «Русская Правда».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
5.Найдите исторические ошибки в тексте. – 4 балла
Летописец сообщает о решении жителей тех мест: « Поищем себе короля, который бы владел нами и судил по праву. И пошли за море к печенегам. Земля наша великая и скудная, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами. И пришел печенежский хан Куря с большим войском».
6. Анализ документа. О ком или о чем идет речь в документе? Каковы последствия этого события? - 6 баллов
6.1 Летописец пишет: « Приходили к Владимиру мусульмане из Волжской Булгарии и хвалили свою веру, приходили и иудеи из Хазарии, из немецких земель, где утверждалось католичество. Прибыл проповедник и из Византии».
6.2 Летописец пишет: «Собрал князь быстро войска; ему прислали полки из большинства русских земель, пришли отряды из западнорусских земель во главе с братьями Ягайлы. Князь привел их к Коломне, затем- на юг от нее, к Дону, у впадения в него реки Непрядвы».
6.3 Летописец пишет: « Воскресный день 3 декабря 1564 года из ворот Кремля в это морозное утро выехал бесконечный поезд из карет, возков, саней - царь с семьей, с огромной свитой и охраной молча, угрюмо покидал Москву. Царь прибыл в Александровскую слободу и отправил в Москву две грамоты. В первой царь писал о своем гневе на бояр за их неправды и измены. Во второй писал, что он не гневается на простой люд».
7. ответь на вопросы:
7.1 Какие из приведенных понятий относятся к эпохе Петра I? - 3 балла
Баскаки, опричнина, Сенат, полон, земщина, ассамблеи, коллегии, иго, натуральное хозяйство, губернатор, ярлык, террор, Синод, приказы, фискал, местничество, кормление, фрегат, галера, империя, бюрократия, Смута, иллюминации, оброк, стрельцы, опричники, редут.
7.2 Каковы причины и последствия Смутного времени в России в начале 17 века? укажите 3 причины и 3 последствия) - 5 баллов
7.3 Какую роль в истории нашей страны сыграл выдающийся полководец А.В.Суворов? - 5 баллов
7.4 О каких понятиях идет речь? - 4 балла
А) - это условия, на которых правитель (монарх) должен был занимать русский престол.
Б) - это закрытое учебное учреждение для дворянских детей ,одно из воинских подразделений русской армии.
В) - это отчуждение церковных и монастырских земель в пользу государства.
Г) - это политика активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь страны, а также поощрение развития отечественной промышленности.